Руководство в школе приказ

Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»

Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134
«Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. N 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 225; 2009, N 25, ст. 3064) приказываем:

1. Утвердить Инструкцию об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (приложение к настоящему приказу).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление) и заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Калину И.И.

Министр обороны
Российской Федерации

Министр образования и науки
Российской Федерации

Определен порядок обучения российских граждан в области обороны и подготовки по основам военной службы. Мероприятия проводятся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, начального и среднего профобразования, в учебных пунктах.

Задачи обучения — сформировать морально-психологические и физические качества гражданина, необходимые для военной службы, воспитать патриотизм, уважение к вооруженным силам, изучить основные положения законодательства в сфере обороны государства, приобрести навыки по гражданской обороне и др.

В образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база. Она включает в себя предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с полосой препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер).

Основам военной службы обучают педагогические работники образовательных учреждений. Они подбираются совместно с военным комиссариатом.

В образовательных учреждениях создаются учебные пункты. Здесь могут получить знания граждане, достигшие 16-летнего возраста, не обучающиеся в самих учреждениях и не прошедшие подготовку по основам военной службы. Создаются учебные группы по 20-30 человек в каждой. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю. Их продолжительность — 2-3 часа.

В конце обучения граждане сдают зачеты. Создается специальная комиссия.

На базе соединений и воинских частей Вооруженных Сил, других войск, формирований и органов ежегодно проводятся учебные сборы. К ним привлекаются все граждане, обучающиеся в образовательных учреждениях и учебных пунктах. Исключения — лица, освобожденные от сборов по состоянию здоровья. Продолжительность учебных сборов — 5 дней (35 учебных часов).

Установлены нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений, требования безопасности при проведении стрельб, рекомендуемый порядок оценки результатов учебных сборов. Приведен образец учебно-тематического плана.

Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 апреля 2010 г.

Регистрационный N 16866

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 мая 2010 г. N 18

base.garant.ru

Средняя общеобразовательная школа №4
имени А.Н. Кесаева

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя

« Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А.Н. Кесаева

20.08.2016г г. Севастополь №184

Об организации дежурства по школе на 2016/2017 учебный год

В соответствии со ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», на основании Плана работы школы, с целью контроля за соблюдением Правил внутреннего трудового распорядка, режима работы школы, расписания занятий и обеспечения безопасности работников и учащихся,

приказываю:

  • Организовать дежурство по школе в течение учебного года:
  • а) администрации
    понедельник — пятница с 7-30 до 16-00;

    б) педагогов:

    на этажах школы: во время перемен

    в) учащихся: дежурство класса на этажах школы с 7-30 до 14-40 в течение недели (по отдельному графику)

    1. Назначить дежурных учителей ответственными за предупреждение травматизма во время перемен. Ответственность за составление и своевременную корректировку графиков дежурства учителей возложить на заместителя директора по безопасности Горяного В.В.
    2. Утвердить Положение о дежурстве в ГБОУ СОШ№4 имени А.Н.Кесаева
    3. В случаях недобросовестного дежурства назначать дежурство на дополнительный срок.
    1. Общее руководство дежурством по школе возлагается на заместителя директора по безопасности Горяного В.В.
    2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
    3. school4.edusev.ru

      Приказ об утверждении должностных инструкций в 2018 году

      Трудовая функция каждого сотрудника содержится в его трудовом договоре. На вопрос детализации трудовой функции, должностных обязанностей и прав, пределов ответственности существуют два взгляда:

      первый — вся детализация излагается в трудовом договоре или в приложении к нему;

      второй — необходимые положения утверждают отдельным локальным нормативным актом, который имеет название должностная инструкция.

      Приказ об утверждении должностных инструкций, образец

      Когда необходим

      при создании новых штатных единиц в структуре предприятия;

      при изменении технологии производства;

      в случае изменения законодательных актов, регламентирующих трудовую функцию работника и т.д.

      Порядок подготовки

      Персонал и руководство коммерческих организаций, как правило, к данному вопросу подходят намного проще:

      руководитель своей визой утверждает новый документ;

      сотрудник отдела кадров доводит его положения до сведения персонала (кого касается);

      сотрудники знакомятся с новым документом, ставят свои подписи в подтверждение ознакомления и получают копию.

      В бюджетных организациях или в компаниях с присутствием государственного капитала — все намного более формализовано.

      Детский сад

      Приказ об утверждении должностных инструкций в ДОУ выглядит примерно следующим образом:

      Трудовая функция воспитателя или нянечки в садике стабильна уже на протяжении многих лет, однако и здесь периодически возникает необходимость внесения изменений. Распоряжение в данном случае будет выглядеть следующим образом:

      Приказ об утверждении должностных инструкций в школе аналогичен детсадовскому, с разницей в наименовании учебных заведений.

      Механизм внесения изменений такой же.

      Госкорпорация

      Здесь работают настоящие бюрократы.

      Например, приказ об утверждении должностных инструкций Газпрома:

      ставит задачи сразу нескольким подразделениям;

      устанавливает контрольные сроки;

      определяет конкретных ответственных должностных лиц;

      уточняет порядок взаимодействия при подготовке данных документов и т.д.

      Образец выглядит следующим образом:

      Общие моменты

      Четко определенных требований к формулировкам такого вида распоряжения в трудовом законодательстве не существует, однако он должен содержать:

      текстовый блок с формулировкой, объясняющей причину издания распоряжения «В связи с необходимостью. »;

      Далее текст разбивается на пункты. В них входит информация об:

      утверждении и введении в действие инструкции с указанием профессий и даты;

      положение об ознакомлении принятых на работу сотрудников с содержанием инструкции;

      сведения о контроле руководителя за выполнением данных указаний.

      Документ должен быть подписан руководителем фирмы.

      Приказ о введении инструкций в организации считается нормативным актом, по которому с работника можно спросить за качество и объем выполняемой работы, снизить или увеличить размер премиального вознаграждения.

      На заметку

      Отдельными ведомственными приказами утверждены типовые документы, которые можно использовать при подготовке распоряжений на местах.

      В качестве примера приведем следующие правовые акты:

      Приказ Минкультуры РСФСР от 05.11.1980 N 645;

      clubtk.ru

      Классное руководство. Приказ учителю: Объять необъятное!, или «И швец, и жнец, и на дуде игрец»

      Начала я размышлять о работе классного руководителя в своей статье «С него можно спросить за все и его можно за все наказать. Кто такой классный руководитель в российской школе». Хочу продолжить свои размышления на эту животрепещущую для нас, учителей, тему.

      В.А. Сухомлинский: «Нет в мире… более тяжелой, более изнурительной работы, чем работа педагога». (Слова, написанные великим педагогом перед смертью.)

      Каждый учитель-практик знает, что вместе с нагрузкой по предмету (при чем здесь он волен брать предлагаемые часы или не брать) ему поручают классное руководство. Чаще всего у него нет возможности отказаться. В последнее время выходит множество статей, заметок, публикаций о школе и ее проблемах. Но почему-то не поднимается одна из важнейших — проблема классного руководства. А в чем собственно проблема? В следующем: две работы «повешены» на одного человека за одну зарплату, да и не самую высокую. А ответственность классный руководитель несет за все: от жизни и здоровья детей до покраски плинтусов в учебном кабинете. Да, ремонт школьных классов чаще всего проводится за счет родителей. Но во время ремонта классный руководитель присутствует, за всем следит, многое делает сам, не считаясь с потерями личного времени. Что касается меня, то каких только ремонтно-покрасочных работ я не выполняла! Могу, практически, все!

      Каверзный вопрос: Кстати, а кто красит плинтуса и стены в кабинетах врачей, бухгалтеров, юристов? Не они сами? А почему? И таких «почему» очень много.

      Сегодня у нас в школе тематический педсовет. Тема: «Классное руководство». Наскоро дожевывая обед, мы с коллегами поднимаемся на второй этаж и рассаживаемся, как ученики, за парты. Сегодня заместитель директора по воспитательной работе будет поднимать наш профессиональный уровень по заявленной теме.

      Нам раздают методички с названием «Классный руководитель — кто это в современной школе?». Заместитель директора начинает собрание, объявляя, что сегодня мы освежим свою память, повторив обязанности классного руководителя. Я, уже предчувствуя недоброе, начинаю читать некоторые положения и концепции классного руководства, изложенными в умной методичке.

      Кто же такой классный руководитель?

      Цитирую: «Классный руководитель — это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для

      индивидуального выражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности».

      Ничего себе определение! И сразу в голове возникает вопрос: «Но как же так?!» Во-первых, в государственных педагогических университетах совершенно не учат быть классным руководителем, не считая двухмесячной практики в школе. Очень хорошо учат теоретическим наукам вообще. Но даже и разговору нет о многих вещах. Например:

      • что значит быть классным руководителем, каковы его должностные обязанности;
      • как готовить и проводить родительское собрание, особенно тематическое;
      • как организовывать различные классные и внеклассные мероприятия;
      • что такое классный час;
      • как оформлять учебный кабинет;
      • как заполнять школьную документацию;
      • как общаться с проблемными детьми;
      • как строить бесконфликтные отношения с родителями учащихся и как гасить конфликты, если уж они возникли.

      До всего этого и многого другого лично мне пришлось доходить своим умом, уже работая в школе, преодолевая многочисленные сложности. Кстати сказать, никто в университете не объяснил, что классное руководство — это обязательное (попробуйте отказаться в реальной жизни!) дополнение к вашей нагрузке как учителя-предметника. Может быть, студентам педуниверситетов специально не рассказывают о работе классного руководителя и его должностных обязанностях? Иначе, узнав все это заранее и уточнив, как оценивается труд классного руководителя, из молодых специалистов вообще никто не захочет идти работать в школу.

      Второе «но». Учителя-предметники в российской школе из-за низкой зарплаты вынуждены вести по 1,5-2 ставки и даже больше. А еще подготовка к урокам, проверка тетрадей. А семья и личные дела? Получается, что классное руководство — это так, между делом. Так что же обязан делать классный руководитель «между делом»?

      Читая ту, ну очень умную, методичку, а именно — раздел «Должностная инструкция классного руководителя», я вдруг взяла лист бумаги и составила таблицу. Вот она:

      Цитаты из методички

      Размышления автора

      Примерный расход времени классного руководителя

      1. «Классный руководитель является руководителем учебно-воспитательного процесса в классе».

      То есть отвечает за все, что происходит с учащимися данного класса, при чем в любое время, не только в учебное.

      2. «Должен знать психолого-педагогические особенности детей данного возраста, изучать индивидуальные психологические особенности учащихся своего класса».

      А в классе 30 человек.

      3. «Формирует классный актив, его самостоятельность».

      Попробуйте сформировать самостоятельность хотя бы у одного ребенка — своего собственного для начала.

      4. «Должен осуществлять контроль за дисциплиной, поведением, успеваемостью, посещаемостью учащихся своего класса».

      То есть классный руководитель должен ежедневно обежать всех (ну или почти всех) учителей-предметников, собрав всю информацию о дисциплине, поведении, успеваемости всех учащихся своего класса, отметить отсутствующих и выяснить причины отсутствия.

      Приблизительно 40 мин. –1 час в день, т.е. 5 часов в неделю.

      5. «Правильно и своевременно оформлять школьную документацию и сдавать необходимые сведения зам. директора и/или зав. кафедрой».

      То есть заполнять классный журнал, дневники учащихся, сдавать отчеты успеваемости и посещаемости по своему классу.

      Заполнение журнала- 20-30 мин. в день, т.е. 2,5 ч. в неделю; дневники — 4 ч. в неделю; отчеты — 2 ч. в четверть, т.е. 15 мин. в неделю. Всего: 6 ч. 45 мин. в неделю.

      6. «Держать оперативную связь с родителями, проводить регулярные родительские собрания».

      А сколько времени уходит на подготовку родительского собрания и на его проведение; на беседы с родителями; на обзванивание учащихся вечером; на индивидуальные беседы с родителями, которые могут подойти к учителю в любое время?

      Подготовка родительского собрания — 2,5 ч. в месяц, т.е. 40 мин. в неделю; его проведение — 3 ч.в месяц, т.е. 45 мин. в неделю. Беседы с родителями —1 час в день, т.е. 5 ч. в неделю.

      Всего: 6 ч. 25 мин. в неделю.

      7. «Организовывать творческую работу в каникулярное время».

      Обратите внимание на два слова: «творческую» и «каникулярное». То есть классному руководителю нужно самому быть артистом, режиссером, массовиком затейником и т.п. в свободное от уроков по своему предмету время.

      8. «Организовывать в классе трудовую деятельность по уборке класса, пришкольной территории, дежурству по школе».

      Рядом с детьми рука об руку мыть класс и школу, убирать территорию вокруг школы. (Работать уборщицей и прачкой; я лично всегда сама стирала шторы из кабинета)

      Приблизительно 30 мин. в день, т.е. 2,5 часа в неделю.

      9. «Активно взаимодействовать с учителями-предметниками, анализируя психологическую ситуацию в классе».

      Итак, бегом по всем учителям-предметникам в роли психолога.

      10. «Активно взаимодействовать со школьными психологами для изучения индивидуальных особенностей коллектива».

      И не забывай, т.к. ты — психолог и аналитик, изучать новинки психолого-педагогической литературы!

      11. «Проводить психолого-педагогические консилиумы по своему классу».

      Ты — организатор- психолог других учителей, а также координатор их работы.

      12. «Участвовать с классом во всех школьных делах».

      Чтобы в них участвовать, их нужно сначала подготовить и отрепетировать. Попробуйте у себя дома придумать, поставить, отрепетировать небольшой спектакль, например, ко дню рождения своего ребенка.

      Приблизительно 1 час в день, т.е. 5 часов в неделю.

      13. «Обязан посещать семинары классных руководителей, педсоветы и производственные совещания».

      Опять прибавляем неоплачиваемые часы к основной нагрузке.

      Приблизительно 1,5 часа в неделю.

      14. «Классный руководитель несет персональную юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей. Несет персональную ответственность за качество преподавания».

      Еще и в тюрьму можно угодить, ну или под суд. Суть последнего предложения не совсем ясна, отвечает ли классный руководитель за уровень преподавания других учителей или только за свой собственный уровень.

      Расчеты времени даны по минимуму из личного опыта работы классным руководителем.

      Далее научная методичка сообщает мне, что основной принцип работы классного руководителя — это принцип личностного подхода. «О личности надо знать как можно больше, для этого ее нужно изучать, исследовать. Это значит, работать много и кропотливо». К сожалению, ну, очень научная методичка, не учит, как мне «работать много и кропотливо» по изучению каждого учащегося между делом, ведя при этом почти две ставки по своему предмету и имея семью и двоих детей.

      Далее методичка мне объясняет, что «классный руководитель как административное лицо обязан»… Рука снова тянется к бумаге, и я рисую очередную таблицу:

      1. «Организовать учебно-воспитательный процесс в классе. Обязательным при этом является посещение пяти уроков в неделю».

      Еще плюс пять часов в неделю к своей основной нагрузке.

      5 часов в неделю.

      2. «Нести ответственность за состояние классного журнала».

      Хотя в нем пишут еще, по меньшей мере, 10 взрослых человек, но ответственен один классный руководитель.

      3. «Нести ответственность за санитарное состояние прикрепленного кабинета».

      Хотя лично он (классный руководитель) может работать совсем в другом кабинете на другом этаже.

      4. «Изучать семейные и бытовые условия жизни воспитанников, поддерживать тесный контакт с родителями, оказывать родителям педагогическое содействие в воспитании ребенка. При этом обязательным является посещение учащихся на дому (6-8 человек в месяц), а также проведение одного тематического родительского собрания в четверть».

      Проведите эксперимент: за месяц нужно объехать 6-8 своих знакомых, живущих в разных районах города, и просто с ними поговорить. Сколько на это уйдет сил, времени, и, между прочим, денег на проезд?

      В наше время школу выбирают чаще не по географическому расположению, а по иным критериям. Многие дети ездят в школу из разных районов города.

      Посещение 8 человек в месяц — по 2 человека в неделю. На посещение одного человека требуется примерно 1 час вместе с дорогой, т.е. 2 часа в неделю, если повезет с транспортом и ученик живет не очень далеко.

      Подготовка к тематическому родительскому собранию — 2 часа в месяц.

      5. «Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами».

      Вовлекать 30-35 человек — завлекать, увлекать, развлекать!

      6. «Осуществлять постоянное изучение личности учащегося и корректировку его воспитанности. При этом обязательным является ведение на каждого ученика психолого-педагогической карты, запись в которой производится один раз в 6 недель, не менее 4 раз в год».

      На каждого ученика «карточка больного» и «история болезни»?! Сколько уйдет времени на их оформление?

      30 человек по 10 мин. в неделю на каждого, т.е. 5 часов в неделю.

      7. «Фиксировать психологические и педагогические отклонения в развитии школьника, оповещать об этом администрацию и находить эффективные способы педагогической корректировки».

      Работа с администрацией школы. А также работа в качестве психотерапевта и если надо психиатра. А что, если «эффективные способы педагогической корректировки» никак не находятся?!

      8. «Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы, психолого-педагогической карты на каждого ученика, педагогический дневник».

      Кроме карт еще и личный педагогический дневник!

      Приблизительно 1 час в неделю.

      Видит око, да ум не поймет! Когда же и каким образом я, как классный руководитель, должна со всем этим справиться?!

      Кроме того, классный руководитель проводит с классом 15 мин. в столовой, наблюдая за питанием ребят. Это еще 1,5 часа в неделю. После уроков он сопровождает учащихся в раздевалку. На это уходит около 15 мин., т.е. 1,5 часа в неделю. На ежедневные сборы денег на самые разные нужды уйдет еще 15 мин., т.е. 1,5 часа в неделю.

      Итого: рабочая неделя классного руководителя получается более 50 часов. Подсчеты были сделаны на основе личного 20-летнего педагогического опыта автора, и очень приблизительно.

      Итак, считаем дальше: 50 часов в неделю, т.е. около 7 часов в день, считая и выходные дни. Разложим на отдельные составляющие рабочий день учителя, добросовестно выполняющего свои профессиональные обязанности: 7 часов в день — классное руководство; 6 уроков в день по своему предмету; 2 часа в день — проверка тетрадей; 2 часа в день — подготовка к урокам следующего дня. Расчеты временных затрат проведены с предположением, что классный руководитель будет все вышеперечисленное проделывать молниеносно, ни на что, никуда ни на секунду не отвлекаясь.

      Итого: 17 часов — такова продолжительность рабочего дня учителя и одновременно классного руководителя в школе.

      Итак, усилий классный руководитель затрачивает видимо-невидимо. Но, видимо, нашему обществу это все остается не видимо, судя по оплате учительского труда!

      Одним из признаков цивилизованного общества считается личное, свободное время человека. Свободное время считается богатством. Если люди работают в вечернее время, они получают 25% надбавку к зарплате. Если работа в выходные или праздничные дни, то полагается 50% надбавка. Российский же классный руководитель ведет свой класс в театр в воскресенье совершенно бесплатно. А также на пикники, вечерние дискотеки, спортивные соревнования, предметные олимпиады и т.п. А потом заполнение многочисленной школьной документации и составление отчетов.

      Не забудьте, что все это надо делать безошибочно, подробно и, главное, быстро, так как ваша основная работа в школе — все-таки давать по 6 уроков в день; а дома нужно к ним подготовиться и проверить тетради. Делать это нужно тоже безошибочно, четко и тоже очень быстро, иначе спать вам будет некогда.

      Кстати, в той заумной методичке не отражена еще одна сложнейшая работа классного руководителя — работа кассира. Да, к сожалению, в наше время родителям деньги сдавать в школу приходится очень часто. А представляете, каково классному руководителю их собирать? Деньги за питание собирает классный руководитель и потом, кстати, высчитывает и возвращает деньги детям, пропустившим обеды по какой-либо причине. С утра нужно пересчитать детей и заказать нужное количество обедов. А, может быть, это дело столовой?

      За новые учебники тоже собирает деньги классный руководитель. Почему бы этим не заняться библиотеке или книжному магазину, эти книги поставляющему?

      Приходит театральный кассир и дает классному руководителю 30 билетов. Через некоторое время он вернется за деньгами. Теперь классный руководитель продает театральные билеты. А разве это не работа распространителя билетов или билетной кассы?

      Родительскую доплату техничке, убирающей класс, охраннику школы тоже собирает классный руководитель. А почему не завхоз школы?

      А деньги на новогодние подарки, на разные вечера для детей и т.д. Спасибо, если иногда деньги собирает родительский комитет класса, но это случается, в основном, в начальной школе. В личной сумке классного руководителя почти всегда находится какая-то сумма (в основном, немалая) общественных денег, за которую он несет персональную ответственность, в общем, работает инкассатором, только без охраны. Итак, классный руководитель — это еще и кассир, бухгалтер и экономист.

      Вы не забыли, что делать он это должен быстро, незаметно и безошибочно, ведя при этом две ставки и имея семью?

      Читаю методичку дальше:

      Раздел «Формы работы классного руководителя с детьми». «Классный руководитель является творцом интересных дел для детей и разнообразных форм работы. При этом следует учитывать, что приоритетными для современных школьников являются такие формы работы, как дискуссионные, игровые, состязательные; творческий труд, художественное творчество, ролевой тренинг, работа в проектах, психологические мастерские, позволяющие ребенку осознать самого себя. Необходимо отметить, что количество форм коллективной и групповой деятельности бесконечно». Да, по истине, работа классного руководителя необъятна и бесконечна!

      Еще методичка советует педагогу вести «специальную картотеку так называемых воспитательных мероприятий, которую следует составлять по мере накопления опыта».

      Да уж, учитель в школе — это и швец, и жнец, и на дуде игрец!

      Математическая задачка для коллег-учителей

      Коллеги, хочу предложить решить вам несложную математическую задачку. Но ниже вы найдете текст задачки. Цифры, пожалуйста, вставьте в условие задачки сами.

      Зарплата классного руководителя – … руб. в месяц. Наполняемость класса — . человек. Сколько получает учитель за каждого ребенка: . руб. разделить на . учащихся =. руб. . коп. за одного ученика в месяц, т.е. . коп. / руб. за одного ученика в день.

      В методичке написано о «принципе личностного подхода» и еще о развитии в каждом школьнике разных компетенций. Я вчитываюсь в текст, пытаюсь постигнуть. Каверзный вопрос возникает в моем пытливом мозгу. Неужели реально выполнить все должностные инструкции классного руководителя?!

      В нашей стране уже много лет говорят то о реформе образования, то о его модернизации.

      Неожиданная мысль: Пуганая школа реформ боится.

      Еще говорят, количество детей заметно сокращается год от года. И куда девать учителей? Несколько идей по этому поводу.

    4. Создание малочисленных классов, в которых детям комфортнее учиться, а для учителя станет реальным осуществление принципа личностного подхода к учащимся.
    5. Обучение классному руководству в вузах и средних специальных учебных заведениях педагогического профиля.
    6. Создание должности освобожденного классного руководителя повсеместно, если мы, конечно, не хотим, чтобы наши дети были брошены. (Пока же они у нас просто брошены! Увы!) Пусть классный руководитель постоянно находится со своим классом и сидит на всех (или почти на всех) уроках. Кстати, многие проблемы были бы сняты. Например, проблема дисциплины, или проблема психологического насилия над ребенком на уроке. Во всяком случае, подобные и другие возникающие проблемы было бы легче разрешать. Вечером классному руководителю следовало бы обзванивать родителей учащихся (по 6-8 человек за вечер) или связываться с ними по электронной почте и сообщать им всю необходимую информацию. Ведь школьный дневник, если честно, почти умер. И, зачастую, связь с родителями почти отсутствует. Родители просто не проинформированы даже об элементарных школьных проблемах своих детей. Кстати, еженедельное проставление оценок из классного журнала в дневники учащихся отнимает у учителя еще 4-5 часов его личного времени.
    7. Два учителя ведут один урок (работают с одним классом) вместе. Возможно, один из них — опытный педагог со стажем, другой — начинающий. «Мастер и подмастерье» — методика обучения молодежи, придуманная нашими гениальными предками.
    8. Сделать здоровьесберегающие технологии основополагающими в школе. ЗОЖ ввести в качестве обязательного предмета, причем, в первую очередь, для учителей.
    9. Как нам представляется, главное в работе классного руководителя — это постоянное сотрудничество с ребенком, содеятельность, сотворчество с ним. Не нравоучения и поучения с бесконечными отчетами обо всем на свете, а общее дело и просто общение — вот что действительно воспитывает и учит. А этим нельзя заниматься качественно и эффективно на бегу, на лету, между делом. Классное руководство — не дополнение к работе, а, быть может, основная работа взрослых с детьми в школе.
    10. Пожелание всем ученикам: Пусть ваши классные руководители будут действительно классными!

      Ну, вот и закончилось наше производственное совещание о классном руководстве. Методички с перечисленными там обязанностями классного руководителя нам разрешено забрать с собой, чтобы перечитать их дома — в спокойной обстановке, в свободное от работы время. Ну что ж, буду читать и перечитывать, повышая свой профессиональный уровень. Ведь, как известно, учиться никогда не поздно. Только бы время и силы на все это найти!

      классная руководительница, учительница, писательница, мама двух взрослых дочерей, а также «и швец, и жнец, и на дуде игрец».

      Краткие сведения об авторе:

      Алина Сергеевна Бикеева — учитель, педагог, филолог и мама двух взрослых дочерей, более двадцати лет проработала в Самаре преподавателем английского языка в разных учебных заведениях: от обычной общеобразовательной школы до университета. Автор восьми книг, более 100 журнальных статей и многочисленных интернет-публикаций по вопросам образования и воспитания. Публиковалась в журналах: «Иностранные языки в школе», «Английский язык в школе», «Родительское собрание», «Семья и школа», «Воспитание школьников», «Игра и дети», «Игры и игрушки», «Воспитание дошкольников», «Математика в школе», «Справочник классного руководителя», «Справочник заместителя директора школы», «Первоклассные родители», «Педагогическая мастерская: все для учителя», «Все для классного руководителя», «Английский язык: все для учителя», «Немецкий язык: все для учителя», «Растем вместе», «Музей», «Управление начальной школой».

      Книги А. Бикеевой можно купить в магазинах OZON и Лабиринт:

    11. А. Бикеева Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребенок и учитель.
    12. А. Бикеева Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу.
    13. А. Бикеева Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день.
    14. А. Бикеева Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения.
    15. А. Бикеева Ребенок + взрослый. Рецепты общения, понимания, прощения.
    16. А. Бикеева Взрослый + ребенок. Что посеешь, то и пожнешь.
    17. А. Бикеева Страноведение: Американский английский и культура США и Канады
    18. Фото: Светлана Юсупова, рисунки: Алина Бикеева.

      pedsovet.su

      Руководство в школе приказ

      Невского района Санкт-Петербурга

      ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
      учителя

      1.1. Настоящая должностная инструкция разработа­на на основе квалификационной характеристики учите­ля образовательного учреждения, утвержденной прика­зом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квали­фикационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

      Настоящая инструкция является типовой, и ее дейст­вие распространяется на всех учителей школы.

      1.2. Учитель назначается и освобождается от долж­ности директором школы.

      1.3. Учитель должен иметь высшее профессиональ­ное образование или среднее профессиональное обра­зование по направлению подготовки «Образование и пе­дагогика» или в области, соответствующей преподавае­мому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополни­тельная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъ­явления требований к стажу работы.

      К педагогической деятельности не допускаются лица:

      · лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

      · имеющие не снятую или не погашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

      · признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

      · имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти.

      1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместите­лю директора школы по учебно-воспитательной работе.

      1.5. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и города Санкт-Петербурга, органов управления образованием, Конвекцией о правах ребенка, Уставом ГОУ, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, другими локальными актами школы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; пра­вилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты, трудовым договором.

      1.6. Учитель должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

      Основными направлениями деятельности учителя яв­ляются:

      2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обуча­ющихся;

      2.2. содействие социализации обучающихся, фор­мированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных об­разовательных программ;

      2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

      3. Должностные обязанности

      Учитель школы выполняет следующие должностные обязанности:

      3.1. осуществляет обучение и воспитание обучаю­щихся с учетом их психолого-физиологических особен­ностей и специфики преподаваемого предмета, спо­собствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образо­вательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по ин­дивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образова­тельные ресурсы;

      3.2. обоснованно выбирает программы и учебно-ме­тодическое обеспечение, включая цифровые образова­тельные ресурсы;

      3.3. проводит учебные занятия, опираясь на дости­жения в области педагогической и психологической на­ук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;

      3.4. планирует и осуществляет учебный процесс в со­ответствии с образовательной программой образователь­ного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеоб­разовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятель­ности обучающихся, ориентируясь на личность обучающе­гося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализу­ет проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности; Поддерживает одаренных и талантливых детей.

      3.5. обеспечивает достижение и подтверждение обу­чающимися уровней образования (образовательных цензов);

      3.6. систематически оценивает эффективность и результаты обуче­ния обучающихся по предмету (курсу, программе), учи­тывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного инте­реса обучающихся, используя компьютерные техноло­гии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности;

      3.7. соблюдает права и свободы обучающихся, под­держивает учебную дисциплину, режим посещения за­нятий, уважая человеческое достоинство, честь и репу­тацию обучающихся;

      3.8. осуществляет контрольно-оценочную деятель­ность в образовательном процессе с использованием традиционных и современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся);

      3.9. вносит предложения по совершенствованию обра­зовательного процесса в образовательном учреждении;

      3.10. участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других фор­мах методической работы, систематически повышает квалификацию;

      3.11. проводит открытые занятия в соответствии с годовым планом работы школы;

      3.12. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучаю­щихся во время образовательного процесса;

      3.13. осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

      3.14. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, проводит инструктаж обучающихся по бе­зопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регист­рации инструктажа;

      3.15. допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

      3.15. заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора шко­лы по учебно-воспитательной работе с оплатой замены в установленном порядке;

      3.16. дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течение 20 минут по окончании сво­их уроков;

      3.17. проходит периодические бесплатные медицин­ские обследования;

      3.18. соблюдает этические нормы поведения в шко­ле, быту, общественных местах, соответствующие обще­ственному положению учителя, соблюдает деловой стиль в одежде;

      3.19.обеспечивает светский характер образования (не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии);

      Учитель имеет право:

      4.1.участвовать в управлении школой в порядке, оп­ределяемом Уставом школы;

      4.2.на защиту профессиональной чести и достоинства;

      4.3.знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объ­яснения;

      4.4.защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дис­циплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

      4.5.на конфиденциальность дисциплинарного рас­следования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

      4.6. свободно выбирать и использовать:
      методики обучения и воспитания, не противоречащие закону «Об образовании»;

      методы оценки знаний;

      учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Образовательным Учреждением (выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым образовательным учреждением и допущенным к использованию Министерством образования и науки РФ);

      4.7. принимать участие в разработке учебного плана и образовательной программы, в принятии решения в разработке Учебного плана.

      4.8. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами поведения учащихся.

      4.9. приглашать от имени Школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах и нарушениях их детей.

      4.10. на сокращенную рабочую неделю, удлинённый оплачиваемый отпуск, пенсию за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

      4.11. получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

      4.12. длительный отпуск со сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, в порядке, определённом Администрацией района на основании разработанном Администрацией района;

      и иные дополнительные льготы и права, предусмотренные законодательством РФ.

      4.7. повышать квалификацию;

      4.8. аттестоваться на добровольной основе на со­ответствующую квалификационную категорию и полу­чить ее в случае успешного прохождения аттестации;

      4.9 давать обучающимся во время занятий и пере­мен обязательные распоряжения, относящиеся к органи­зации занятий и соблюдению дисциплины, применять к обучающимся меры педагогического воздействия в слу­чаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы;

      4.10 подать комиссии по расчету критериев оценки качества труда учителей подтверждающие документы о результатах эффективности своего труда для установления доплаты за показатели и критерии эффективности деятельности учителя.

      5.1. В установленном законодательством Российской
      Федерации порядке учитель несет ответственность за:

      реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графи­ком учебного процесса;

      жизнь и здоровье обучающихся во время образова­тельного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.

      5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных ак­тов, должностных обязанностей, установленных насто­ящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную от­ветственность в порядке, определенном трудовым зако­нодательством.

      5.3. За применение, в том числе однократное, мето­дов воспитания, связанных с физическим и (или) психи­ческим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель мо­жет быть освобожден от занимаемой должности в соот­ветствии с трудовым законодательством и Законом Рос­сийской Федерации «Об образовании».

      5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполне­нием (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель песет материальную ответственность в поряд­ке и в пределах, установленных трудовым и (или) граж­данским законодательством.

      6. Взаимоотношения. Связи по должности

      6.1.Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ) и включает преподавательскую работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.

      6.2.Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. №69, зарегистрированного в Минюсте РФ 26 июля 2006г. (рег. №8110).

      6.3.Выполнение педагогической работы педагогическими работниками включает нормированную часть рабочего времени и другую часть педагогической работы:

      · Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» для обучающихся I класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

      Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом и другими локальными актами образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

      При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

      · Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:

      выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

      организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

      время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

      периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

      выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

      6.4.в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогичес­кой, методической или организационной работе в пре­делах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы; в каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы). Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.

      6.5.в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе.

      6.6.заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, име­ющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

      6.7.получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методичес­кого характера, знакомится под расписку с соответству­ющими документами;

      6.8.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администра­цией и педагогическими работниками школы.

      school571spb.ru

    Смотрите так же:

    • Приказ 397н с изменениями Приказ 397н с изменениями Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2011 г. N 20923 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 16 мая 2011 г. N 397н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ […]
    • Приказ мвд 1022 2013 Приказ мвд 1022 2013 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа к […]
    • Пенсии в 2013 году по группам Справка о фиксированных базовых размерах страховой части трудовой пенсии и коэффициентах индексации (с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2014 г.) (подготовлено экспертами компании "Гарант") Справка о фиксированных базовых размерах страховой […]
    • Сильные адвокаты екатеринбурга Адвокаты в Екатеринбурге 4 специалиста Услуги адвокатов — широкая база специалистов 4 отзыва о специалистах на PROFI.RU Адвокаты в Екатеринбурге от 5000 рублей/усл. C чего начать? Уточните, какого специалиста вы ищете Получите от […]
    • Алкогольная лицензия закон При торговле алкоголем в общепите имеющуюся лицензию, выданную до 31 марта 2017 года, можно не менять до срока ее окончания Минфин России разъяснил, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании […]
    • Закон по туризму и отдыху Закон о туризме и туристской деятельности в свердловской области от 31 декабря 1999 года N 51-ОЗ О туризме и туристской деятельностив Свердловской области Принят Областной Думой 7 декабря 1999 года Одобрен Палатой Представителей 24 […]