Алкогольная лицензия закон

При торговле алкоголем в общепите имеющуюся лицензию, выданную до 31 марта 2017 года, можно не менять до срока ее окончания

Минфин России разъяснил, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной до 31 марта 2017 года, вправе осуществлять торговлю до окончания срока действия такой лицензии. В то же время организациям, планирующим заниматься данным видом деятельности, придется приобретать новую лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. А если такие организации планируют продавать алкоголь не только в общепите, то им придется купить вторую лицензию – на розничную продажу алкоголя (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 апреля 2017 г. № 03-14-18/21996).

Напомним, что понятие стационарного торгового объекта, как торгового объекта, представляющего собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, нормативно закреплено (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

С учетом позиции, содержащейся в определении Верховного Суда Российской Федерации от 9 июня 2010 г. по делу № 8-Г10-7, стационарным торговым объектом можно считать помещение, предназначенное для продажи товаров или оказания услуг общественного питания, расположенное в специально оборудованном для этих целей здании (части здания) или строении, которое прочно связано фундаментом с земельным участком, подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в ЕГРН, либо относится к недвижимости по иным основаниям, установленным гражданским законодательством РФ.

Вместе с тем запрет на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках, а также на вокзалах и в аэропортах (подп. 3, 6 п. 2 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»; далее – Закон № 71-ФЗ).

Таким образом, организации вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции без ограничения крепости при оказании услуг общественного питания в перечисленных общественных местах при наличии соответствующей лицензии.

В свою очередь с 31 марта 2017 года лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (п. 4 ст. 18 Закона № 71-ФЗ).

При этом организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, вправе осуществлять указанную деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до дня вступления в силу указанного закона, до окончания срока ее действия (ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

www.garant.ru

Путин подписал закон об ужесточении контроля за оборотом алкоголя

Документ, в частности, запрещает продажу алкогольной продукции через вендинговые аппараты

МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, усиливающий административную ответственность за производство алкоголя и оборот алкогольной продукции без лицензии. Законом также запрещается продажа алкоголя через вендинговые автоматы. Соответствующий документ опубликован в понедельник на официальном интернет-портале правовой информации.

Внесение изменений в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» было инициировано группой членов Совета Федерации после случаев массового отравления алкогольными суррогатами на основе настойки боярышника в декабре 2016 года.

В Минздраве заявили о снижении потребления алкоголя и смертности от отравлений в России

Сборы от акцизов на крепкий алкоголь с начала года выросли на 30%

Согласно документу, за производство алкоголя и оборот алкогольной продукции без лицензии устанавливается административная ответственность для должностных лиц в виде штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. или дисквалификации на срок от двух до трех лет. Для юридического лица штраф составит 1/5 размера годовой выручки, полученной от реализации всех товаров, работ или услуг, но не менее 3 млн руб. Также за подобное правонарушение деятельность юридического лица может быть административно приостановлена на срок от 60 до 90 суток с конфискацией продукции.

Закон устанавливает административную ответственность за незаконную продажу алкогольной продукции гражданами на уровне от 30 тыс. до 50 тыс. рублей с конфискацией продукции. Для индивидуальных предпринимателей, которые незаконно продают алкоголь, предусмотрены штрафы в размере от 100 тыс. до 200 тыс. руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции. Сейчас максимальный штраф за подобные правонарушения составляет для физического лица 2,5 тыс. руб., для юридического — 300 тыс. руб.

Кроме того, документ предусматривает введение административных штрафов за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядка фиксации сведений в Единой государственной автоматизированной информационной системе, а также за неповиновение законному распоряжению должностного лица госоргана, ответственного за контроль и надзор. Административный штраф для должностных лиц в этом случае составит до 15 тыс. руб. с конфискацией продукции либо без конфискации, для юридических лиц — до 200 тыс. руб. с конфискацией продукции.

tass.ru

Алкогольная лицензия закон

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЕ РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

31 марта 2017 года вступили в силу изменения и дополнения, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 261-ФЗ (далее – Закон № 261-ФЗ) в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).

— Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 18 Закона № 171-ФЗ с 31 марта 2017 года лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются отдельно:
на розничную продажу алкогольной продукции;
на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Согласно письму Министерства финансов РФ от 13.01.2017 № 03-05-04-03/746 за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должна уплачиваться госпошлина за каждый вид деятельности, предусматривающий розничную продажу алкогольной продукции.
При этом статьей 7 Закона № 261-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, вправе осуществлять такую деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до 31.03.2017, до окончания срока ее действия.
Переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в которой указаны как обособленные подразделения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, так и обособленные подразделения, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на основании заявления, поданного после 31 марта 2017 года, осуществляется путем выдачи отдельных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (письмо Министерства финансов РФ от 20.03.2017 № 03-14-17/15653).

— В соответствии с абзацем 9 пункта 10 статьи 16 Федерального закона №171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.
Следовательно, организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе пива и пивных напитков, вне зависимости от системы налогообложения и места расположения населенного пункта обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Дополнительно сообщаем, что действие Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием электронных средств платежа», в соответствии с которым Правительством Новосибирской области утвержден перечень отдаленных или труднодоступных местностей Новосибирской области, на территории которых организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники (постановление от 04.04.201 №129-п), не распространяется на деятельность в сфере розничной продажи алкогольной продукции (в том числе пива).
-В соответствии с подпунктом 5 пункта 3.2-2 статьи 19 Федерального закона №171-ФЗ для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания заявитель представляет в министерство копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, министерство направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти межведомственный запрос о представлении указанного документа.

1) Заявление о получении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии:

Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель предоставляет в министерство:

2) Заявление о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Перечень документов, необходимых для продления лицензии

1. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, министерство направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, межведомственный запрос о предоставлении таких документов (сведений, содержащихся в них).

2. Копию документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, министерство проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

3) Заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

​​​Согласно п. 12 статьи 19 Федерального Закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ (в ред. от 18.07.2011г. № 218-ФЗ) в случае изменения н аименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии .

Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии в случае открытия дополнительного обособленного подразделения:

2. Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, министерство направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, межведомственный запрос о предоставлении таких документов (сведений, содержащихся в них).

4) Заявление о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (в случае реорганизации юридического лица)

Порядок переоформления лицензии в случае реорганизации

юридического лица :

minrpp.nso.ru

«Алкогольная» лицензия против «медицинской»: опыт преодоления законодательного пробела

Закон запрещает выдачу лицензий на розничную торговлю алкоголем, если такая реализация будет осуществляться вблизи медицинского учреждения. Но вот обратного запрета для получения медицинских лицензий в законе нет. Этот пробел ставит торгующие алкоголем организации в затруднительное положение, если рядом с ними открывается медицинское учреждение. Такое соседство не мешает получению медицинской лицензии, но мешает продаже алкоголя.

Многообразие жизненных ситуа­ций, их постоянное усложнение стимулирует нашего оте­чественного законодателя к совершенствованию режима правового регулирования общественных отношений. Однако по объективным причинам в законодательстве всегда имеются пробелы, из-за несовершенства юридической техники отдельные правовые нормы могут неоднозначно истолковываться и, как следствие, применяться на практике. Явление это неизбежное, и предпринимать меры к минимизации негативных последствий от него можно и нужно, но полностью исключить их, к сожалению, нельзя. Автор настоящей статьи в своей практике столкнулся с интересной практической задачей, которая, показавшись довольно простой на первый взгляд, на деле обернулась определенными труднос­тями, и вызвано это было как раз законодательным пробелом в регулировании правоотношений в сфере лицензирования.

Торговать алкоголем вблизи медицинских учреждений запрещено

Организация в своем ресторане предоставляла услуги общественного питания и реализовывала клиентам алкогольную продукцию, имея соответствую­щую действующую лицензию. Помещения, в которых располагался ресторан, организация-ресторатор занимала продолжительное время на основании заключенного с собственником помещения договора аренды.

В здании (торговом цент­ре) наряду с рестораном имелись и иные помещения, которые арендовали компании различной специализации. Один из новых арендаторов, чье помещение располагалось в непосредственной близости от ресторана, собрался получать лицензию на осуществление медицинской деятельнос­ти. В связи с этим у ресторатора возник вопрос, влечет ли это для него какие-либо неблагоприятные последствия, в частности необходимость освободить занимае­мые помещения или обязанность прекратить деятельность по реализации алкогольной продукции, учитывая соседство с будущей медицинской организацией.

Выводы, которые были сделаны в результате анализа правовых норм, оказались для рес­торатора неутешительными. Действующим законодательством РФ предусмотрены ограничения в части деятельности организаций и предпринимателей, реализующих алкогольную продукцию: не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территориях, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям (ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», далее — Закон № 171-ФЗ; п. «а» ч. 2 Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425).

Прилегающая территория включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяе­мую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены названные организации и (или) объекты. Максимальное значение расстояния от медицинских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимального значения указанного расстоя­ния в муниципальном образовании более чем на 30%.

В столице данный вопрос регулируется п. 3 и 7 постановления Правительства Москвы от 28.12.2005 № 1069-ПП (в ред. от 05.07.2013) «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции». Согласно этим положениям запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 25 метров от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта. Если предприя­тие розничной торговли или общественного питания находится внутри торгового центра (торгового комплекса), иного здания, строения, при установлении расстояний от указанных предприя­тий до предприятия, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, учитывается расстояние внутри торгового центра (торгового комплекса), иного здания, строения до входных дверей для посетителей указанного предприятия.

За нарушение данного запрета предусмотрена ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой, а для юридических лиц — в размере от 50 000 до 100 000 руб. с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой (ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ).

Помещения ресторатора, в котором он осуществлял свою дея­тельность, находились на расстоянии менее десяти метров от входа будущего медицинского центра, поэтому опасения по поводу дальнейшего осуществления предпринимательской деятельности имели под собой веские основания.

Требовать аннулирования медицинской лицензии оснований нет

Медицинская деятельность подлежит лицензированию на основании п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а порядок лицензирования данного вида деятельности установлен постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)» (далее — постановление № 291).

Такого основания для отказа в выдаче лицензии на осуществление медицинской деятельности, как расположение рядом с местом планируемого медицинского центра ресторана, осуществляющего реализацию алкогольной продукции, действующим законодательством РФ не предусмотрено. Такой запрет устанавливается лишь для случаев, когда рядом с уже действующей медицинской организацией иная организация планирует начать осуществление деятельности по розничной продаже алкоголя.

Одним из лицензионных требований и условий для получения медицинской лицензии является наличие здания, строе­ния, сооружения и (или) помещения, принадлежащего соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимого для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающего установленным требованиям (п. 4 Положения, утв. постановлением № 291).

Вместе с тем соответствие имеющихся у соискателя медицинской лицензии помещений установленным нормам касается таких требований, как санитарные, эпидемиологические, противопожарные и т.п. Нахождение рядом с местом планируемого размещения медицинского центра ресторана, реализующего алкоголь, не может рассмат­риваться как несоответствие имеющихся у соискателя медицинской лицензии помещений установленным требованиям, поскольку таких требований попросту нет. Очевидно, что такое «соседство» не может стать и основанием для отказа в выдаче лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Более того, у компании-ресто­ратора отсутствует также право на подачу иска об аннулировании выданной медицинской лицензии, поскольку закон такой возможности не предусмат­ривает. Порядок выдачи, при­остановления и аннулирования лицензии регламентирован соответствующими нормативными правовыми актами РФ, которые не содержат указания на подобное право.

Ресторатору нет смысла обращаться в лицензирующий орган, на рассмотрение которого будет представлен пакет документов для выдачи медицинской лицензии, поскольку его обращения для последнего никакого значения не имеют и при принятии решения о выдаче лицензии не учитываются. Он также не вправе обратиться с иском в суд о запрете деятельности медицинского учреждения по той причине, что свою деятельность последнее будет осуществлять на основании выданной медицинской лицензии, выданной на законных основаниях и не отозванной в установленном порядке.

При этом закон не устанавливает прямо и возможность каким-либо образом пресечь дея­тельность ресторана по розничной продаже алкоголя в связи с расположением рядом с медицинской организацией. Ресторатор занимает помещения под размещение ресторана на основании заключенного с собственником договора аренды, и выселить его собственник вправе по основаниям, предусмотренным законом или договором (ст. 619 ГК РФ). У контролирующих органов, равно как и у медицинской организации, таких правомочий нет, как нет и права обращаться с иском в суд о запрете ресторатору осуществлять деятельность в арендуемых помещениях.

В пределах всего срока действия договора аренды ресторатор вправе на законном основании занимать помещения и вести в них свою предпринимательскую деятельность.

Ресторатор во всяком случае занял помещения под размещение ресторана раньше того момента, когда другой арендатор решил получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Реализацией алкогольной продукции ресторатор также занимается на основании лицензии, полученной им в установленном порядке и неото­званной.

Вместе с тем указанные обстоятельства ни сами по себе, ни взятые в совокупности не являются достаточными для того, чтобы оставить ресторатору выданную алкогольную лицензию, поскольку законом императивно установлен запрет на реализацию алкогольной продукции на территории, прилегающей к медицинским организациям.

Данный запрет сформулирован четко и недвусмысленно и не предусматривает какого-либо иного истолкования. Поскольку иного из закона не следует, рассматриваемый запрет действует в отношении всех без исключения случаев, когда дело касается осуществления реализации алкогольной продукции вблизи территории, прилегаю­щей к медицинским организа­циям.

Закон не делает исключения для случая, когда ресторатор получил помещения в аренду и начал реализацию алкогольной продукции задолго до того, как помещения вблизи него в аренду получил медицинский центр и подал пакет документов для получения медицинской лицензии. С того момента, когда медицинский центр получает свою лицензию и вправе будет заниматься осуществлением указанных в ней видов деятельности, положение ресторатора, реализующего алкогольную продукцию, становится нелегитимным.

Императивный запрет на осуществление деятельности должен учитывать «стаж» коммерсантов

В Департаменте здравоохранения города Москвы в ходе устной консультации подтвердили: тот факт, что занимаемые медицинским центром помещения граничат с помещения­ми ресторана, где продается алкоголь, не является основанием для отказа в выдаче медицинской лицензии. Если соискатель лицензии в полной мере соответствует всем обязательным лицензионным требованиям и условиям, запрошенная медицинская лицензия будет ему выдана. Если даже таким решением ущемляются права и законные интересы ресторатора, данное обстоятельство значения не имеет и во внимание не принимается.

Более того, сотрудник Департамента здравоохранения города Москвы сообщил, что к нему регулярно в порядке межведомственного взаимодействия обращаются сотрудники Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы с запросами о том, кому и в каких мес­тах были выданы медицинские лицензии. Если в результате проверки рестораторов выявляется нарушение запрета осуществлять реализацию алкогольной продукции вблизи территории, прилегающей к медицинским организациям, то нарушитель лишается лицензии.

Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением данного закона, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в различных случаях, в частности при выявлении нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии (ст. 20 Закона № 171-ФЗ).

Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти. Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции. А нарушение запрета на осуществление реализации алкогольной продукции вблизи территории, прилегающей к медицинским организациям, как раз и является нарушением особых требований.

Таким образом, стоит только медицинскому центру или иной медицинской организации получить медицинскую лицензию, в расположенных вблизи помещениях, в которых происходит реализация алкогольной продукции (бары, кафе, рестораны, клубы и др.) должна быть прекращена реализация алкоголя, несмотря на то что у владельцев таких объектов есть действую­щая алкогольная лицензия и помещения под размещение объектов они получили до того момента, как рядом появилась медицинская организация.

Такое положение вещей является несправедливым, поскольку в силу ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая дея­тельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. При этом все равны перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции РФ).

Приведенные конституционные положения в своем нормативном единстве означают, что если государство в принципе допускает такой вид предпринимательской деятельности, как реализация алкогольной продукции в различных заведениях, то коммерсантам, которые им занимаются, должны быть созданы равные и недискриминационные условия для доступа на рынок, как и для остальных предпринимателей, занимающихся иными видами деятельности, в частности оказанием медицинских услуг населению.

От выдачи лицензий на реализацию алкогольной продукции государство получает сборы и налоги, зачисляемые в казну, которые составляют ее доходную часть, позволяющую государству выполнять свои расходные обязательства. Правомерно осуществляемая с соблюдением лицензионных требований и условий деятельность по реализации алкогольной продукции на основании выданной в установленном порядке лицензии не должна сворачиваться только по той причине, что вблизи места ее осуществления появляется медицинская организация. Тем более что такое появление не требует согласия уже действующего рес­торана, бара и т.д.

Императивный запрет на реализацию алкоголя вблизи территории, прилегающей к медицинским организациям, адресован коммерсантам, занимающимся такой реализацией. Однако в том случае, когда он уже занимается такой деятельностью в арендуемых помещениях и рядом собирается начать свою дея­тельность медицинская организация, указанный запрет, по нашему мнению, следовало бы адресовать именно ей. Соискатель медицинской лицензии перед подачей пакета документов в лицензирующий орган должен оценить условия осуществления своей будущей деятельнос­ти, в частности, установить, имеются ли вблизи места ее проведения арендаторы, владеющие объектами, в которых реализуется алкоголь. Он не лишен возможнос­ти выбрать другие мес­та, в которых торговля алкогольными напитками не ведется.

Такой подход позволяет учесть интересы всех участников гражданского оборота, не противоречит закону и не ущемляет их права. Однако на практике приведенные аргументы суд в случае возникновения спора едва ли посчитает убедительными. Поэтому рес­тораторам при возникновении угрозы их положению следует отстаивать свои интересы посредством переговоров с собственником помещений, предложив ему наиболее выгодные и привлекательные условия сотрудничества. В такой ситуации тот сможет решить, кто из двух арендаторов — ресторатор или медицинская организация — для него более важен.

www.eg-online.ru

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Внимание лицензиаты и соискатели лицензии на розничную продажу алкогольной продукции!

Обращаем ваше внимание на изменения в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171 ФЗ):

Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции будут выдаваться отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (пункт 4 статьи 18).

Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты (абзац второй пункта 4 статьи 16).

Осуществление вышеуказанного лицензируемого вида деятельности в иных объектах общественного питания законом № 171-ФЗ не предусмотрено.

Вместе с тем, статьей 7 закона № 278-ФЗ установлено, что организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, выданной до дня вступления в силу закона № 278-ФЗ, вправе осуществлять указанную деятельность в объектах общественного питания, типы которых не указаны в абзаце втором пункта 4 статьи 16 закона N 171-ФЗ, до окончания срока действия такой лицензии.

Классификация предприятий общественного питания, а также общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов установлены ГОСТ 30389-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенным в действие для добровольного применения приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. № 1676-ст.

Обращаем ваше внимание, что согласно пункта 7 статьи 19 Федерального закона № 171 ФЗ решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии принимается в течении 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.

Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

Перечень документов, представляемых в лицензирующий орган для получения, переоформления, продления срока действия и досрочного прекращения лицензии

Размеры государственной пошлины и реквизиты для ее оплаты

  • В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  • В соответствии с п. 94 части 1 ст. 333.33 главы 25.3 части 2 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 г № 221-ФЗ) размер государственной пошлины:
    • за предоставление и продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
    • за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а так же в связи с утратой лицензии составляет 3 500 рублей.
    • Государственная пошлина вносится юридическим лицом (соискателем лицензии, лицензиатом) до подачи заявления (о выдаче, переоформлении или продлении срока действия лицензии) и необходимых документов.

    Реквизиты для перечисления государственной пошлины

    Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Министерство экономического развития и промышленности РК) л/сч. 04062001600
    ИНН 1001041065 КПП 100101001
    Р/сч. 40101810600000010006
    ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ Г. ПЕТРОЗАВОДСК
    БИК 048602001 ОКТМО 86701000
    Код БК 804 10807082011000110

    Основания для отказа в выдаче, продлении срока действия и переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

  • Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
  • Наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче (продлении срока действия лицензии) лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу лицензирующего органа;
  • Несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
  • Результаты проверок

    Схемы границ прилегающих территорий и перечень организаций и объектов, на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции

    Прием посетителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела контроля за оборотом алкогольной продукции в приемные дни: вторник, четверг с 10:00 до 16:00 по адресу г. Петрозаводск, ул. Андропова, д. 2, кабинет 219, контактные телефоны 8 (814-2) 79-23-80, 79-23-79.

    economy.karelia.ru

Смотрите так же:

  • 47 приказ минрегион Приказ Министерства регионального развития РФ от 15 февраля 2011 г. N 47 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" Приказ Министерства регионального […]
  • Ходатайство просьба образец ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА Письмо-просьба - это, пожалуй, наиболее распространенная форма деловой переписки. Количество ситуаций, вызывающих необходимость обращения с просьбой от имени юридического либо физического лица, не поддается учету. Это […]
  • Как оформить подарочный конверт Сегодня мы научимся делать конверты для разных нужд и начнем, пожалуй, с самого распространенного конверта - конверта из бумаги. Как сделать конверт из бумаги? Самый простой конверт можно сделать из квадратного листа бумаги, сложив углы к […]
  • Оплата штрафов физическим лицом Физическое лицо (работник организации) привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Допускается ли уплата административного штрафа с расчетного счета организации от имени работника? Если да, то можно ли в дальнейшем […]
  • Какая сумма накопительной пенсии Все способы узнать сумму накопительной части пенсии Пенсионная реформа не до конца понятна многим гражданам. Например, большинство граждан интересует вопрос: какая часть пенсии относится к накопительной, сколько откладывается на страховые […]
  • Фирмы однодневки закон За создание фирм-однодневок установлена уголовная ответственность Президент РФ подписал закон об уголовном наказании за создание фирм-однодневок (Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 […]