Закон о животных в москве

О содержании домашних животных
в городе Москве

Проект
Внесен
Мэром Москвы

Принят в первом и втором чтении .
Доработан с учетом принятых поправок.
Предлагается для принятия во втором чтении.

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при содержании домашних животных в городе Москве, устанавливает правила их содержания и административную ответственность за нарушение этих правил.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
а) домашние животные — одомашненные животные, а также другие животные, которые содержатся человеком в доме или домашнем хозяйстве для удовлетворения потребности в общении;
б) безнадзорные животные — животные, имеющие собственника и временно выбывшие из его попечения, а также животные, собственник которых неизвестен;
в) бесхозяйные животные -животные, находящиеся на территории города Москвы, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, либо животные, от права собственности на которых собственник отказался;
г) приюты для животных — объекты, предназначенные для содержания животных, находящиеся в частной, государственной и иных формах собственности;
д) опекун животного — лицо, добровольно взявшее на себя заботу о безнадзорном, бесхозяйном животном, а также животном, находящемся в государственной собственности города Москвы (далее — городское) животное.

Статья 2. Правовое регулирование содержания домашних
животных в городе Москве

Правовое регулирование содержания домашних животных в городе Москве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы.

Статья 3. Право собственности на домашних животных

1. Домашние животные на территории города Москвы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
2. Бесхозяйное, безнадзорное животное переходит в собственность граждан, юридических лиц, государственную собственность города Москвы, муниципальную собственность в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Животное, брошенное собственником или иным образом оставленное им с целью отказа от права собственности на него, поступает в государственную собственность города Москвы в порядке, установленном частью 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. От имени города Москвы права собственника на городских животных осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы исполнительной власти города Москвы в пределах их компетенции.

Глава 2. Содержание домашних животных

Статья 4. Правила содержания домашних животных

1. При содержании домашних животных собственники, владельцы, опекуны животных обязаны обеспечивать условия, соответствующие их биологическим и индивидуальным особенностям, а также удовлетворять их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности.
2. При содержании домашних животных собственники, владельцы, опекуны животных обязаны:
а) предотвращать причинение вреда домашними животными здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным;
б) соблюдать требования федерального законодательства в области охраны здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, общественного порядка, ветеринарии, настоящего Закона;
в) по требованию ветеринарных специалистов представлять домашних животных для осмотра, диагностических исследований, профилактических прививок и обработок;
г) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения об укусах человека или животного и доставлять животное, нанесшее укус, в ближайшее ветеринарное учреждение для осмотра и 10-дневного карантина;
д) возмещать ветеринарным учреждениям расходы, связанные с содержанием домашних животных в период карантина в размерах, устанавливаемых Правительством Москвы;
е) немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о подозрении на заболевание домашних животных бешенством (внезапном падеже животных) и до прибытия ветеринарных специалистов изолировать этих животных (трупы животных);
ж) не допускать загрязнения домашними животными общественных мест и мест общего пользования в жилых домах. В случае загрязнения указанных мест животными, собственники, владельцы, опекуны животных, лица, выгуливающие животных обязаны обеспечить незамедлительную уборку.
3. Число домашних животных, содержащихся в жилых помещениях, определяется возможностью обеспечения им надлежащих условий содержания в соответствии с требованиями федерального законодательства, правилами, устанавливаемыми настоящим Законом. При этом не должны нарушаться права граждан.
4. Обращение с домашними животными при их содержании и использовании должно отвечать нормам гуманного отношения к животным, исключающим побои, истязания, нанесение физических и психических травм, иного вреда животным.
5. Запрещается:
а) содержать домашних животных в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия проживающих граждан;
б) натравливать домашних животных на людей и других животных;
в) использовать домашних животных для получения из них мяса и пушно-мехового сырья;
г) содержать домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах;
д) выгуливать собак на детских площадках, территориях учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта;
е) выгуливать собак весом более 15 килограммов лицам, не достигшим возраста 14 лет, и лицам, находящимся в состоянии опьянения.
6. При выгуливании собак собственник, владелец, опекун животного, лицо, выгуливающее животное, обязаны:
а) выводить собак из помещений или вводить в помещения только на поводке, длина которого позволяет контролировать поведение собаки. На собак, представляющих угрозу для людей и других животных, также должен надеваться намордник. Перечень пород собак, для которых эти требования обязательны, устанавливается Правительством Москвы;
б) держать собаку на поводке при движении по тротуару, пешеходной дорожке, обочине дороги, в местах скопления людей и при пересечении проезжей части;
в) соблюдать установленный режим и иные правила охраны и использования животного мира и среды его обитания при нахождении с собаками на территории природных комплексов.
г) выгуливать собак без намордника и поводка в специально отведенных для этой цели местах, определяемых органами исполнительной власти города Москвы, или при условии соблюдения мер, обеспечивающих безопасность людей.
7. Собственники, владельцы собак, имеющие в собственности или пользовании земельный участок, должны сделать доступную для обозрения надпись о наличии собаки.

Статья 5. Учет домашних животных

1. Учет домашних животных осуществляется в целях профилактики особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и поиска пропавших животных.
2. Порядок учета домашних животных устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

3. Учет бесхозяйных, безнадзорных, городских животных осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, благотворительных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц и иных законных поступлений.

Статья 6. Регулирование численности и отлова домашних животных

1. Регулирование численности домашних животных осуществляется в целях охраны здоровья населения, жизни человека, предупреждения заболеваний животных.
2. Регулирование численности домашних животных должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим животным, а также окружающей среде.
3. Регулирование численности собак и кошек осуществляется методом стерилизации.
4. Порядок регулирования численности и отлова домашних животных устанавливается Правительством Москвы.
5. Отлов кошек и собак осуществляется только в целях стерилизации, вакцинации, изоляции заболевших и общественно опасных животных, передачи собственнику, владельцу, а также обращения их в государственную собственность города Москвы. Отлов домашних животных с целью умерщвления запрещен, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Закона.
6. Отловленные собаки и кошки не могут продаваться или иным способом отчуждаться для использования в научных исследованиях, экспериментах, биологическом тестировании, при получении биомедицинских препаратов, в учебном процессе.
7. Запрещается отлов домашних животных с применением орудий и средств, травмирующих животных или опасных для их жизни и здоровья. Перечень разрешенных способов, орудий и средств отлова домашних животных утверждается в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 7. Приюты для животных

1. Для содержания найденных, отловленных, изъятых, конфискованных или иным образом отчужденных животных создаются приюты.
2. Органы исполнительной власти города Москвы создают приюты для животных, а также содействуют гражданам и юридическим лицам в их создании.
3. Деятельность приютов, созданных органами исполнительной власти города Москвы, финансируется за счет средств бюджета города Москвы, а также благотворительных взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, иных законных поступлений.
4. Порядок деятельности приютов, а также нормы содержания животных в них устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
5. Приюты для животных вправе предоставлять гражданам и юридическим лицам услуги по содержанию животных.
6. В случае возврата животного собственнику, владельцу приют имеет право на возмещение собственником, владельцем расходов по содержанию животного.

Статья 8. Опекун домашнего животного

1. Опекун домашнего животного осуществляет наблюдение за его состоянием, содействует лечению и профилактике заболеваний.
2. Опекун домашнего животного вправе осуществлять его защиту и требовать от граждан, юридических лиц, органов исполнительной власти города Москвы надлежащего обращения с животным, не противоречащего принципам гуманности.

Статья 9. Ветеринарная помощь домашним животным

1. Собственники, владельцы, опекуны домашних животных обязаны обеспечивать профилактику особо опасных и заразных заболеваний, общих для человека и животных, и оказание больным животным квалифицированной ветеринарной помощи.
2. Ветеринарное обслуживание бесхозяйных, безнадзорных, городских животных, проводимое ветеринарными специалистами за счет средств бюджета города Москвы, включает в себя стерилизацию, вакцинацию, диагностику и лечение животных при возникновении у них особо опасных болезней, а также оказание экстренной ветеринарной помощи. Объем и порядок оказания этих услуг устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством в области ветеринарии.
3. Вакцинация домашних животных против бешенства независимо от права собственности на них осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии лицензии на ветеринарную деятельность, выданной в соответствии с федеральным законодательством о лицензировании.
4. Выполнение процедур на животном, которые могут вызвать у него боль, шок, иные мучительные состояния, проводится в условиях обезболивания.
5. Умерщвление домашних животных допускается:
а) в случае необходимости прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом;
б) в отношении нежелательного новорожденного приплода;
в) в случае заболевания животных бешенством;
г) при необходимой обороне от нападающего животного в случае угрозы жизни и здоровью человека, жизни иного домашнего животного;
д) в случае причинения животным увечья человеку.
6. Умерщвление домашних животных осуществляется гуманными методами.

Статья 10. Торговля домашними животными

1. Торговля домашними животными допускается в специализированных магазинах, специально отведенных для этой цели местах (на специализированных рынках) в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. При продаже домашнего животного продавец обязан предоставить покупателю ветеринарный паспорт или иной документ, свидетельствующий о состоянии здоровья животного.
3. Специализированные магазины, специально отведенные для этой цели места (специализированные рынки), осуществляющие торговлю домашними животными, обязаны иметь в своем штате ветеринарного врача. Животное не допускается к продаже без осмотра и удостоверения ветеринарным врачом его состояния здоровья.
4. При продаже домашнего животного продавец обязан передать покупателю рекомендации по обращению и содержанию животного, учитывающие его видовые или породные особенности.

Статья 11. Порядок перевозки домашних животных

1. На территории города Москвы разрешается перевозить домашних животных на городском пассажирском транспорте, если при их перевозке обеспечивается безопасность людей и перевозимых домашних животных, и не создаются препятствия для пользования транспортом.
2. При перевозке на городском пассажирском транспорте мелкие домашние животные перевозятся в контейнерах или сумках (корзинках); при перевозке вне контейнера или сумки (корзинки) собака должна быть в наморднике и на поводке.
3. Предназначенные для перевозки домашних животных транспортные средства, контейнеры или сумки (корзинки) должны обеспечивать безопасность животных, иметь вентиляцию.
4. При перевозке домашних животных должны удовлетворяться их потребности в пище и воде.

Статья 12. Захоронение или утилизация трупов домашних животных

1. Граждане и юридические лица имеют право на услуги по захоронению или утилизации трупов принадлежащих им домашних животных.
2. Захоронение трупов домашних животных производится в специально отведенных местах в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами в порядке, установленном Правительством Москвы.
3. При отказе собственника, владельца от захоронения умершего домашнего животного труп животного подлежит утилизации в порядке, установленном Правительством Москвы.
4. Порядок сбора и утилизации трупов животных устанавливается Правительством Москвы.

Глава 3. Контроль за соблюдением требований
настоящего Закона

Статья 13. Государственный контроль за соблюдением требований
настоящего Закона
1. Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляют в пределах своей компетенции:
а) органы государственного ветеринарного надзора;
б) органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
в) органы внутренних дел (милиция);
г) иные уполномоченные органы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона, при осуществлении своих полномочий имеют право:
а) получать полную и достоверную информацию, касающуюся содержания домашних животных;
б) составлять акты по результатам проверки и протоколы об административном правонарушении;
в) привлекать виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке;
г) осуществлять иные действия в пределах компетенции органов исполнительной власти города Москвы.

Статья 14. Общественный контроль за соблюдением
требований настоящего Закона

1. Граждане, общественные объединения и иные некоммерческие организации вправе участвовать в подготовке решений органов исполнительной власти города Москвы по вопросам надлежащего содержания животных.
2. Гражданам, выполняющим функции общественных инспекторов, выдается удостоверение установленного образца. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными инспекторами устанавливается Правительством Москвы.
3. При осуществлении контроля общественные инспекторы имеют право:
а) получать в установленном порядке от юридических и физических лиц информацию, касающуюся вопросов содержания животных;
б) обращаться за содействием в соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и в органы внутренних дел (милицию) при выявлении фактов ненадлежащего обращения с животными и их содержания;
в) принимать участие в составлении должностными лицами актов по фактам нарушения требований настоящего Закона.


Глава 4. Административная ответственность за нарушение требований настоящего Закона

Статья 15. Нарушение правил содержания домашних животных

1. Содержание домашних животных без учета их биологических и индивидуальных особенностей, а также не обеспечение их потребности в пище, воде, сне, движении, естественной активности, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Причинение вреда домашними животными здоровью граждан, их имуществу, имуществу юридических лиц, другим домашним животным, натравливание домашних животных на людей и животных влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
3. Обращение с домашними животными при их содержании и использовании, не отвечающее нормам гуманного отношения, побои, истязания, нанесение физических и психических травм, причинение иного вреда животным, если эти деяния не подпадают под действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
4. Содержание домашних животных постоянно или длительное время в транспортных средствах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

5. Загрязнение домашними животными общественных мест и мест общего пользования в жилых домах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
6. Содержание домашних животных в местах общего пользования в коммунальных квартирах без согласия проживающих граждан влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
7. Использование домашних животных для получения из них мяса и пушно-мехового сырья, оставление домашних животных без попечения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
8. Нарушение, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
9. Нарушение правил содержания собак, установленных частью 6 статьи 4 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
10. Нарушение, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 16. Нарушение порядка учета домашних животных

Нарушение порядка учета домашних животных, предусмотренного статьей 5 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 17. Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних животных

Нарушение порядка регулирования численности и отлова домашних животных, предусмотренного статьей 6 настоящего Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 18. Нарушение порядка умерщвления домашних животных

1. Умерщвление животных в случаях, не предусмотренных частью 5 статьи 9 настоящего Закона, если эти деяния не подпадают по действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста пятидесяти до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
3. Умерщвление животных методами, не предусмотренными частью 5 статьи 9 настоящего Закона, если эти деяния не подпадают по действие статьи 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 19. Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных

Нарушение порядка торговли, перевозки, захоронения или утилизации трупов домашних животных, предусмотренного статьями 10, 11, 12 настоящего Закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20. Подведомственность дел об административных правонарушениях в области содержания домашних

Дела об административных правонарушениях в области содержания домашних животных, предусмотренные настоящим Законом, рассматривают в пределах своей компетенции:
а) мировые судьи — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона;
б) административные комиссии районов города Москвы — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона, размер административного штрафа по которым составляет от двадцати пяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда;
в) органы внутренних дел (милиция) — дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15, 16, 17, 18, 19 настоящего Закона, при размере административного штрафа, не превышающем двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда;

Статья 21. Полномочия должностных лиц

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в статье 13 настоящего Закона, вправе:
а) должностные лица органов внутренних дел (милиции) в пределах их компетенции. Наложение административных взысканий по данным делам производится начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями;
б) должностные лица органов государственного ветеринарного надзора в соответствии с их компетенцией;
в) должностные лица органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией.

Статья 22. Должностные лица, уполномоченные составлять
протоколы об административных правонарушениях
за нарушение требований настоящего Закона

1. Протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований настоящего Закона составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 21 настоящего Закона.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, специалисты по фауне префектур административных округов города Москвы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их в административные комиссии районов города Москвы или органы внутренних дел (милицию).
3. Суммы административных штрафов подлежат зачислению в полном объеме в бюджет города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

Статья 23. Изъятие домашних животных в случае использования
их в качестве предмета или орудия совершения
административного правонарушения

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях домашнее животное может быть изъято у собственника, владельца уполномоченными на то органами государственной власти в порядке обеспечения производства по делу об административном правонарушении в случае использования его в качестве предмета или орудия совершения административного правонарушения. Изъятое животное помещается в приют для животных либо передается на ответственное хранение до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Глава 5. Заключительные и переходные положения

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Статья 25. Заключительные и переходные положения

1. Собственники, владельцы домашних животных проходят процедуру учета принадлежащих им животных в течение двух лет со дня вступления настоящего Закона в силу.

2. Со дня введения в действие настоящего Закона признать утратившими силу:
а) Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 «О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и «Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве»»;
б) пункт 6 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года № 6 «О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы»;
в) Закон города Москвы от 19 сентября 2001 года № 37 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 24 апреля 1996 года № 12 «О штрафных санкциях за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны животных и «Временных правил содержания собак и кошек в городе Москве»».
3. Предложить Мэру Москвы и Правительству Москвы привести правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

Редактор проекта:
руководитель Департамента жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройства города Москвы

dog.blister.ru

Мухтар №763

Такие новации будут прописаны в будущем законе об ответственном обращении с животными. Сейчас документ планируется в Госдуме ко второму чтению, он включен в примерную программу работы парламента на май. А в правительстве активно готовятся поправки, которые придадут проекту окончательный вид. Проект поправок уже направлен на согласование в заинтересованные ведомства.

Будет запрещена пропаганда жестокого, антигуманного обращения с животными и призывы к жестокому обращению с животными. Так что подобные сайты будут блокироваться. А за распространение жутких кадров с издевательствами над животными предлагается установить административную ответственность.

Но одни из самых резонансных норм касаются отношений человека с домашними животными. Для регистрации животных предполагается создать государственную информационную систему «Реестр животных», порядок формирования и ведения которой будут определены правительством страны. Так что пока нет ответов на многие вопросы, например, кто будет вести реестр, как подавать туда информацию, всех ли животных надо будет регистрировать. Все будет решаться в свое время, закон лишь наделит правительство соответствующими полномочиями.

Тем не менее в СМИ уже появилась информация, что до 15 февраля должна быть разработана «Дорожная карта» по внедрению на территории России системы уникальных идентификационных номеров домашних и сельскохозяйственных животных. Предполагается, что с января будущего года российским фермерам и владельцам домашних животных придется снабжать их чипами, татуировкой или тавром с уникальным идентификационным номером. Под этим номером зверь и будет числиться в государственной информационной системе, причем в электронной базе может храниться и какая-то жизненная информация о самом животном. По планам маркировке будут подлежать лошади, крупный рогатый скот, олени, верблюды, домашняя птица, собаки и кошки, свиньи, кролики, пушные звери и некоторая другая живность. Если владельцы не зарегистрируют животное, то попадут под административную ответственность. Будет также введено административное наказание за содержание в домашних условиях животных, включенных в запрещенный перечень. Введут штрафы и за создание приютов для животных в жилых помещениях, в нежилых помещениях в многоквартирных домах.

Маркировка, как задумывается, будет проходить в несколько этапов. Крупный скот, вероятно, начнут маркировать с 2018 года. Чипы для собак и кошек начнут внедряться с 2019 года. Но и здесь все зависит от того, успеет ли Госдума принять закон об ответственном обращении с животными, а также будет ли подготовлена техническая база. Напомним, что проект был принят в первом чтении еще в 2011 году.

Александр Хабургаев, журналист-натуралист:

— Этот закон давно ждали. Сегодня в ЖКХ есть отделы городской фауны. Но ни один из них не может сказать, сколько собак живет в городе, районе, доме. Причем речь идет не только о бездомных дворнягах, но и о вполне породистых. Ведь заводчик получил, например, родословную в Российской кинологической федерации, но хочет поучаствовать с собакой в других выставках. И поэтому получает еще одну родословную, но в другой ассоциации. А потом еще в каком-нибудь клубе. В итоге собака одна, а судя по родословным, их три.

Для защиты прав животных каждое из них должно быть зарегистрировано, иметь свой паспорт. Например, если в Лондоне нашли потерянную собаку, то довольно быстро найдут ее хозяина. Она, как правило, чипирована. Ветеринар по этому чипу легко установит имя, фамилию и адрес владельца. А последнему придется оплатить штраф.

У нас такого нет. Такие ветеринарные паспорта должны быть у всех крупных животных. Это поможет не только их розыску, но и лечению, поддержанию здоровья. Данные о том, какие вакцины и когда применялись, могут быть актуальными в любой момент.

При этом закон не устанавливает каких-либо драконовских мер в отношении владельцев животных. Не будут ходить по домам опричники, чтобы наказать владельца кошек за не сделанные вовремя прививки.

rg.ru

Госдума приняла закон об усилении наказания за жестокое обращение с животными

13 декабря, 2017

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Госдума на заседании 13 декабря приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, которые ужесточают наказание за жестокое обращение с животными.

Как передает ТАСС, с инициативой ужесточения ответственности выступили депутаты «Единой России» и «Справедливой России» во главе с председателем думского комитета по экологии и охране окружающей среды Владимиром Бурматовым.

Поправки предусматривают повышенные меры ответственности «за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли или страданий, а равно из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье». За подобные действия теперь вводится наказание от штрафа в размере до 80 тысяч рублей до лишения свободы на срок до трех лет, тогда как ранее максимальной мерой был арест на срок до шести месяцев.

Кроме того, отныне суд может приговорить виновного к обязательным работам на срок до 360 часов или же к исправительным работам на срок не более одного года. Если же издевательства над животными совершаются «в присутствии малолетнего, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой, с использованием садистских методов или в отношении нескольких животных», то за это предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей или исправительные работы на срок до двух лет. Также за подобные действия могут приговорить к принудительным работам на срок до пяти лет или лишению свободы на срок от трех до пяти лет.

Под эту статью подпадает и демонстрация сцен жестокого обращения с животными в СМИ или в интернете, причем как отдельный квалифицирующий признак вводится «использование служебного положения». Тогда наказанием будет лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей. Виновный также лишится права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без него.

Ранее сообщалось о том, что московским зоозащитникам удалось спасти котенка из рук блогерши, которая издевалась над маленьким питомцем в онлайн-трансляциях. При этом живодерка угрожала всем, кто осмелится воспрепятствовать насилию над животным.

www.m24.ru

Новый закон о животных в Москве разрешит их убивать

Различные московские документы о жизни дворняг, котят, морских свинок, хорьков и прочей домашней и уличной живности столичные власти давно пытались свести вместе. Годами закон о животных шел по витиеватой дороге одобрений экспертов и чиновников разных мастей, но дальше второго чтения Мосгордумы так и не двинулся. Завис. И вот на днях столичный Департамент ЖКХ представил новый проект закона о жизни собак и кошек в Москве . Именно департамент был заказчиком разработки этого документа. Казалось бы, дело сдвинулось с мертвой точки. Вот только многие эксперты уверяют, что этот документ, наоборот, в эту мертвую точку нас и заводит. Попробуем разобрать основные идеи столичных властей вместе с биологами, юристами и специалистами по фауне. Вот как собак и кошек предлагают. . СОДЕРЖАТЬ — Главный принцип — применение к животным гуманизма, — так описывают главное кредо владельцев домашней живности разработчики документа. — Собственники не должны жестоко с ними обращаться и допускать, чтобы собака или кошка наносила вред другим людям и животным. Нельзя бить и истязать домашних питомцев, наносить им физические и психические травмы. Вдобавок закон запрещает держать барбосов и мурзиков в коммунальных квартирах, если все жильцы не согласны с этим. А по некоторым слухам, готовятся предложения, которые запретят заводить в простой квартире больше двух собак и одной кошки. КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ — Закон не терпит двусмысленности и неточности, а здесь слишком много некорректных формулировок, — поясняет юрист, автор поправок к проекту Ирина Космовская . — Особенно они касаются гуманного и жестокого обращения. Что это такое — здесь не прописано. К тому же нарушаются права собственника, к примеру, по вопросу коммуналок. Такой запрет может ввести только федеральный закон. А если запретить держать в квартире больше двух собак, то есть опасность, что многие владельцы попросту станут избавляться от своих питомцев. — К тому же все нормы здесь касаются только защиты человека и почти ничего не сказано о самих животных, — добавляет гендиректор некоммерческого партнерства «Центр защиты животных» Валентина Лебедева . — К примеру, не расписан инструмент отъема животного у владельца, если, допустим, хозяин истязает его. На основании этого закона можно было бы отнять питомца у хозяина, предупредить его или оштрафовать. Но здесь ничего не сказано об этом. . РЕГИСТРИРОВАТЬ На этот раз столичные власти всерьез взялись за учет всех барбосов и котов . Для этого в городе планируют создать реестр этих животных. Всех бездомных дворняг и котов обязательно должны вносить в него, а домашних — по желанию. На живность заводится свидетельство. И, кстати, без этого «паспорта» вы не сможете больше проехать со своим питомцем на общественном транспорте. КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА — Понятно, что никто добровольно не пойдет регистрировать собаку, ведь это дополнительные расходы, — говорит биолог, президент центра правовой зоозащиты Евгений Ильинский. — Нужна обязательная регистрация для всех, но Москва ее ввести не может, потому что это федеральная норма. Второй момент, который регулировал бы численность животных, — обязательное налогообложение их владельцев. Во всем мире это эффективный экономический механизм, чтобы хозяева стерилизовали своих питомцев. Ведь бездомные животные появляются в основном из-за того, что домашние собаки и кошки внезапно обзаводятся потомством, ненужным их хозяевам. И они выбрасывают щенков и котят или сдают их на птичьи рынки. Владелец обязательно должен платить налог за содержание животного. Если оно стерилизовано, налог уменьшается в пять или десять раз. В разных странах по-разному. Главное, что обязательные регистрация и налоги — основные регулирующие механизмы, признанные во всем мире. А в этом проекте их нет в принципе! Но ведь это не просто основные вещи, это то, что обязаны прописать в законе. Без них такой закон просто не нужен! . ВЫГУЛИВАТЬ Что предлагается: — выводить собак из помещений только на поводке, длина которого позволяет контролировать поведение собаки; — запрещено выгуливать собак на детских площадках, территориях больниц, школ, детсадов и на спортплощадках, на расстоянии больше 30 метров от подъездов жилых домов и мест массового скопления людей; — детям до 14 лет запрещено выгуливать собак тяжелее 15 килограммов; — выходить на улицу можно только с двумя собаками — не больше; — запрещено выгуливать питомцев людям, находящимся в состоянии опьянения. КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

— Здесь явные ограничения имущественных отношений, — говорит Евгений Ильинский. — К примеру, почему выгуливать или содержать можно только двух собак? Выходит, закон не учитывает, что у людей может быть больше питомцев. Эта норма явно сильно осложнит жизнь нынешних владельцев и ограничит их права. То же самое касается и весовых ограничений. Кто дал право высчитать эту норму — 15 килограммов? И кто будет взвешивать питомца? . ОТДАВАТЬ В ПРИЮТЫ Еще одна новинка проекта — четкое деление всех собак и кошек на домашних и безнадзорных. Так вот, с домашними все худо-бедно ясно: главное — гуманность. А вот всех безнадзорных теперь решено отправлять в приюты. Раньше их стерилизовали и выпускали обратно в город. И вот в этом пункте эксперты не просто расходятся во мнениях, а устраивают настоящие баталии. КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ — Отправлять абсолютно всех безнадзорных животных в приюты — это удар по людям сердобольным, которые помогают и спасают животных, по животным, которые оказались в беде, — говорит Ирина Артеменкова . — Это просто не по-человечески. И потом, животное может просто потеряться, а его сразу теперь потащат в приют как безнадзорное. Всех собак нельзя уводить из города. Их место занимают другие. — Только отправляя в приюты, можно решить проблему бездомных животных, — возражает Евгений Ильинский. — У стерилизованных собак, особенно у самок, агрессивный гормональный фон резко повышается — чуть ли не в 23 раза! Их вообще нельзя выпускать на улицы. И это доказано, есть научные публикации на эту тему. . УМЕРЩВЛЯТЬ Эвтаназия — одно из главных новшеств проекта. Теперь разрешено умерщвлять собаку или кошку в случаях, если она: — страдает, нежизнеспособна и ее страдания нельзя прекратить по-другому; — больна бешенством; — получила тяжелую травму, не поддающуюся лечению; — наносит увечье человеку и угрожает редким животным; — проявляет непровоцированную агрессию или злобу к людям, создающую угрозу их жизни и здоровью; — достигает преклонного возраста. КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА — Здесь опять слишком много размытых понятий, — говорит председатель Фонда защиты бездомных животных «Ласковый зверь» Ирина Артеменкова. — Ведь под эти правила можно подвести теперь усыпление любой собаки, в любом возрасте, с любым заболеванием. И это самое страшное в законопроекте. Что такое агрессивная собака? Извините, но любая собака, с которой неправильно обращаются, может дать агрессию. Теперь, значит, ее можно убить? А что такое преклонный возраст? Или больная собака? И наконец, как они собираются определять бешенство? Вскрывать псу череп? ОФИЦИАЛЬНО Иван НОВИЦКИЙ, депутат Мосгордумы: — За исполнением этого закона должны следить органы исполнительной власти, в частности милиция и прокуратура. Но пока не стоит воспринимать его как окончательный вариант. Это лишь проект, который потом будет уточняться. Для этого мы и создаем общественный совет, в который войдут представители зоозащитных организаций, деятели искусства и культуры. Они будут вносить свои предложения. Некоторые моменты здесь действительно не прописаны не потому, что мы о них не думаем или не хотим думать, а потому, что это сфера федерального законодательства, в которую субъект не может вмешиваться. Татьяна ПАВЛОВА, автор поправок к проекту закона, бывший начальник отдела городской фауны Департамента ЖКХ: — Этот проект готовили с июня прошлого года. На его разработку из бюджета Москвы выделили 89 тысяч рублей фирме ООО «Ландмаркет-Бизнес Решение», которая получила их, выиграв тендер. Эта компания должна была подготовить документ за два месяца, но не сделала этого, и почему-то ее никто не оштрафовал. Наоборот, эта же фирма выигрывает еще один конкурс и получает дополнительные 390 тысяч рублей на разработку закона. В итоге за 480 тысяч они должны были подготовить документ. Но до сих пор непонятно, на что именно пошли эти деньги. На наш запрос нам до сих пор не предоставили необходимых финансовых расчетов документа и результатов независимых экспертиз, которые обязаны там быть. В общем, за полтора года они создали откровенную халтуру! Важнейший вопрос: почему в закон включены только кошки и собаки? А что делать с тем огромным числом разных животных, которые живут в наших квартирах, бегают по улицам, содержатся в цирках, перевозятся контрабандой? О них в проекте не сказано ни слова. Дальше. В законе вообще не прописана торговля животными. Да что говорить, здесь есть ошибки в падежах, в нумерации! Это просто позорно, будто проект толком никто не читал! Мы подготовили 64 поправки к нему и передали их в Департамент ЖКХ Москвы. Теперь ждем ответа властей. Полный текст закона читайте здесь.

Читайте также

Вадим Самойлов: Шнуров боится ехать в Донбасс — это хотя бы честно

Один из основателей легендарной «Агаты Кристи» — о «дезертирах» с «Нашествия», о ссоре с братом и о дружбе с Сергеем Бодровым [аудио]

m.kp.ru

Смотрите так же:

  • Приказ от мз 541 Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. № 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ В СФЕРЕ […]
  • Уплата налогов это обязанность или право Право, теория и понятие права 1. Уплата налогов (сборов) является конституционной обязанностью лиц, выступающих в налоговых прароотношениях в качестве налогоплательщи­ков или плательщиков сборов. В ст. 57 Конституции РФ, в частности, […]
  • Кто не имеет право работать педагогом Судимость и работа с детьми Анна Мазухина, Эксперт Службы Правового консалтинга компании "Гарант" Вот уже полтора года доступ к работе с несовершеннолетними для тех, у кого были проблемы с законом, значительно ограничен 1 . Чтобы узнать, […]
  • Заявления порядок заполнения Образец заполнения заявления по форме Р11001 на регистрацию ООО в 2018 году Подойдите к вопросу заполнения заявления на регистрацию ООО со всей ответственностью. Новая форма Р11001 машиночитаемая, а значит, любое отклонение от стандарта […]
  • Страховые взносы на случай временной нетрудоспособности какой счет Бухучет расчетов по страховым взносам Начисляя зарплату, бухгалтер одновременно должен рассчитать и страховые взносы во внебюджетные фонды. На каких счетах бухучета их отражать? Относительно взносов на соцстрахование ответ можно найти в […]
  • Действующий на основании приказа в договоре Полномочия работника, действующего на основании приказа организации На практике часто при заключении договоров встречаются случаи подписания представителями организаций договоров на основании приказа организации.В связи с этим отдельные […]