Как оформить новую дорогу

Как сделать дорогу на даче

Одной из проблем в России являются дороги, но в том состоянии, в котором они находятся — это уже не проблема, а настоящая катастрофа. Дожидаться ремонта дорог в городе и на федеральных трассах очень долго, а дождаться прокладки новой дороги, ведущей на дачу – почти нереально. К тому же, даже если вам повезёт, и данная дорога будет проложена, то качество такой дороги будет не самое лучшее, так как откаты никто не отменял. Единственным вариантом в данной ситуации будет самостоятельная укладка дороги.

Самостоятельная укладка дороги вариант интересный, но требующий определённого подхода. В одиночку делать дорогу можно в том случае, если пользоваться ей будете только вы. Очень часто бывает, что сделав себе дорогу, ей будут пользоваться все кому не лень, а запретить – нельзя. Поэтому самый лучший вариант – скинуться с соседями.

Теперь давайте рассмотрим, как своими руками сделать дорогу к своему дачному участку.

Как сделать дорогу к дому дешево

Как правило, для дачного кооператива можно сделать самую простую и дешёвую дорогу, которой вполне хватит, чтобы нормально проехать, не по грязи. Для этого можно засыпать её щебнем, гравием или шлаком. Это довольно практичный вариант, а к тому же не слишком затратный. Что для этого необходимо? Для начала вам нужно снять верхний плодородный слой земли, это приблизительно 25-30 сантиметров. Ширину общей дороги лучше всего делать 4-5 метров, чтобы свободно разъехались две машины, если дорогу вы делаете для себя, то 2-ух метров в ширину будет вполне достаточно. Затем нужно засыпать слой песка, приблизительно 20 сантиметров и хорошо утрамбовать его, полив водой. Когда песок утрамбован и высох, насыпается и разравнивается покрытие из щебня, гравия или шлака. Высота слоя покрытия должны быть порядка 10 сантиметров. Укатывать лучше всего катком, но если его нет, то можно тяжёлым грузовиком, например КАМАЗом который привёз щебень.

Как сделать качественную дорогу

Для того чтобы сделать качественную дорогу понадобится асфальт. Учтите, что если вы хотите проложить новую дорогу, то вам необходимо получить разрешение у собственника земли на её строительство, иначе дорога будет незаконной, и её могут снести. Если же дорога пройдёт по тому же месту, то разрешение можно не получать, но всё-таки лучше уточнить этот момент.

Укладке асфальта необходимо уделить большее внимание. Также как и в предыдущем случае, вам нужно будет сделать основу. Для этого необходимо будет снять слой земли. На этот раз снимаем не только плодородный слой земли, но и с расчётом на то, чтобы верхний слой асфальта был чуть выше уровня земли, на несколько сантиметров.

Для начала стелим песчаную подушку, высотой в 10 сантиметров и хорошо утрамбовываем её. После этого нужно засыпать слой щебня. Если по уложенной дороге будет ездить только легковой транспорт, то слой щебёнки должен быть приблизительно 15 сантиметров. После этого щебень нужно хорошо укатать катком, не менее 5-ти раз. При этом с помощью нивелира вам необходимо организовать на данном этапе уклон дороги, для того чтобы с неё стекала вода. Уклон должен быть небольшим, но обеспечивать хороший сток воды. Если этого не сделать, то дождевая вода и вода после таянья снега будет образовываться в лужи, и соответственно разрушать асфальтное покрытие. Именно для того чтобы продлить срок асфальтного покрытия – делается уклон.

Когда щебень качественно утрамбован – укладываем асфальт. Укладку асфальта производим в несколько слоёв. Для обычной дачной дороги, по которой не будут ездить грузовые автомобили, будет достаточно 2 слоя асфальта по 4-5 см. Настил асфальта лучше всего делать спецтехникой, чтобы он был равномерно распределён по всему участку дороги. Укатывать асфальт советуем катком, масса которого не превышает 5-6 тонн, чтобы он не сильно плотно укатывал асфальт. Укатку нужно производить приблизительно 5 раз.

ksportal.ru

Дороги и иные специфические объекты: можно ли признать право собственности

В судебной практике зачастую возникают вопросы, связанные с признанием права собственности на специфические объекты, которые по ряду признаков отнесены к недвижимому имуществу, но по сути таковым не являются. Речь идет об асфальтовом покрытии (бетонном замощении и ином имуществе), право собственности на которое заявители пытаются легализовать в судебном порядке. В каких случаях возможна такая легализация, а в каких нет?

В гражданском законодательстве предусмотрено несколько способов приобретения права собственности на объекты недвижимости и вводится специальная регистрационная про­цедура, что не должно вызывать каких-либо спорных или неопределенных вопросов. Построил объект недвижимости с соблюдением норм и правил, регулирующих вопросы строительства, — приобрел право собственности на объект. Приобрел объект по договору, например договору купли-продажи, договору мены, — приобрел право собственности на объект и т.д.

Однако в судебной практике все чаще возникают сложные вопросы по применению положений Гражданского кодекса РФ и иных федеральных законов, регулирующих порядок приобретения прав собственности на объекты недвижимости. Верховный суд РФ и Высший арбит­ражный суд РФ неоднократно давали разъяснения нижестоящим судам по вопросам толкования норм прав, как через принятие постановлений пленумов судов, в том числе совместных, так и путем рассмотрения конкретных споров в порядке надзора (см. табл. 1 и 2). Несмотря на обилие разъяснений, вопросы остаются.

Почему так важна легализация

Вначале попробуем разобраться, почему владельцы дорог и других специфических объектов так стремятся закрепить право собственности на них как на объекты недвижимости.

Первая. Российский правопорядок, в отличие от германского, взял на вооружение принцип, согласно которому «судьба земельного участка следует судьбе недвижимос­ти, расположенной на данном земельном участке». Это вытекает, в частности, из положений, например, ст. 271, 552 ГК РФ и ст. 1, 35 ЗК РФ.

Так, в ст. 271 ГК РФ закреп­ляется, что собственник здания, сооружения или иной недвижимос­ти, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость участком. При переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом участке, к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующим участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости.

Переход права собственности на земельный участок не является основанием прекращения или изменения принадлежащего собственнику недвижимости права пользования этим участком. Собственник недвижимос­ти, находящейся на чужом участке, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этой недвижимостью по свое­му усмотрению, в том числе сносить соответствующие здания и сооружения, поскольку это не противоречит условиям пользования данным участком, установленным законом или договором.

Вторая причина: лицо, владею­щее на праве собственности объектом недвижимос­ти, расположенном на чужом земельном участке, имеет значительные привилегии в отношении данного участка по сравнению с иными третьими лицами. В частности, собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды данного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу (п. 3 ст. 35 ЗК РФ). Собственники зданий, строе­ний, сооружений, если иное не установлено федеральными законами, имеют исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (п. 1 ст. 36 ЗК РФ).

Третья причина: признание права собственности на объект недвижимости, расположенный на земельном участке, в контексте ст. 36 ЗК РФ, поз­воляет вывести данный учас­ток из государственной или муниципальной собственности. То есть муниципалитет, например, может лишиться земельного участка, который впоследствии будет ему необходим для решения социальных задач (обустройство сквера, парка и т.д.).

Таким образом, признание права собственности на специфический объект (асфальтовое покрытие, бетонное замощение и т.д.) открывает возможность легализации прав и на земельный участок.

Формулировки ГК РФ как источник разногласий

Из положения п. 1 ст. 130 ГК РФ следует, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вместе с тем, решая вопрос об отнесении соответствующего объекта к категории недвижимости на основании п. 1 ст. 130 ГК РФ, суды не всегда приходят к правильному выводу. Причина кроется в неточности самой формулировки, позволяющей относить к недвижимости многие объекты, которые, по сути, таковыми быть не могут. В судебной практике сложилось два подхода к решению данного вопроса.

Первый подход: право собственности признается

Признавая право собственнос­ти на асфальтовое покрытие, суды отмечают, что данный объект относится к недвижимому имуществу, поскольку по своим конструктивным свойствам его невозможно без существенных повреждений отделить от земельного участка (см. решение Арбитражного суда Нижегородской области от 01.09.2008 по делу № А43-7815/2008, постановления Первого арбит­ражного апелляционного суда от 06.11.2008 по делу № А43-7815/2008, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2012 по делу № А65-15041/2011, Определение ВАС РФ от 17.05.2007 № 3663/07 по делу № А57-12710/2004-4).

В частности, признавая право собственности на асфальтовую площадку, ФАС Поволжского округа отметил, что на основании исследования представленных истцом в подтверждение обоснованности своих требований документов суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что возведенный объект недвижимости не создает угрозу жизни и здоровью граждан, не будет ущемлять права и законные интересы смежных владельцев земельного участка и, учитывая достаточность доказательств, подтверждающих право собственности истца на самовольно возведенное сооружение, а также отсутствие возражений ответчиков на заявленные требования, правомерно удовлетворил иск (постановление ФАС Поволжского округа от 30.01.2007 по делу № А57-12710/2004-4).

Вывод о возможности признания права собственности на «специфический объект» был сделан и ВАС РФ. Так, в постановлении Президиума ВАС РФ от 16.12.2008 № 9626/08 по делу № А08-7744/06 (заявлялись требования о признании права собственности на производственную площадку для стоянки грузовиков) отмечено, что, поскольку спорный объект не является самовольной постройкой в связи с наличием у общества права бессрочного (постоянного) пользования земельным участком под спорным объектом и соблюдением строительных норм и правил при его строительстве, иск о признании права собственности на сооружение — производственную площадку удовлетворен правомерно.

В подтверждение сказанного приведем более свежий пример. Так, в п. 7 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации за II квартал 2012 года (утвержден Президиу­мом ВС РФ 10.10.2012) отмечается, что устройство асфальтового покрытия дороги за счет личных средств членов товарищества само по себе не влечет возникновения у них права собственности на дорогу как объект недвижимости, расположенный на землях общего пользования, являющихся собственностью товарищества. Суд также отметил, что для признания имущества недвижимым необходимо подтверждение того, что такой объект гражданских прав создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке. Соответственно, право собственности, в том числе право общей собственности на сооружение — дорогу как на самостоятельный объект гражданских прав, может возникнуть, только если дорога создана именно как объект недвижимости в установленном порядке и индивидуализирована в качестве объекта недвижимости.

Второй подход: право собственности не признается

К объектам недвижимости по ГК РФ, как уже было сказано, могут быть отнесены, например, здания (иные строения), сооружения, объекты незавершенного строительства и т.д.

Чтобы проанализировать, относится ли асфальтовое покрытие к одной из названных категорий, обратимся к п. 6 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопаснос­ти зданий и сооружений» . Из этой нормы следует, что здание — результат строительства, представляющий собой объемную строительную сис­тему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Также в Общероссийском классификаторе основных фондов (утвержден постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 № 359, далее — Классификатор основных фондов) к подразделу «Здания (кроме жилых)» относятся здания, представляющие собой «архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.) для труда, социально-культурного обслуживания населения и хранения материальных ценностей. Здания имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу».

Из положения приказа Минземстроя России от 04.08.98 № 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» следует, что под строением понимают отдельно построенное здание, дом, состоящий из одной или нескольких частей, как одно целое, а также служебные строе­ния. Признаками единства здания служат: фундамент и общая стена с сообщением между час­тями, независимо от назначения последних и их материала; при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.

С учетом сказанного асфальтовое покрытие не является ни зданием, ни строением.

Можно ли асфальтовое покрытие отнести к категории сооружений?

Из пункта 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ следует, что сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строи­тельную систему, имею­щую наземную, надземную и (или) подземную части, со­стоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Из Положения о порядке экономического стимулирования мобилизационной подготовки экономики (утверждено Мин­экономразвития России № ГГ-181, Минфином России № 13-6-5/9564, МНС России № БГ-18-01/3 02.12.2002) к сооружениям относятся инженерно-строительные объекты, предназначенные для создания условий, необходимых для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, не связанных с изменением предметов труда, или для осуществления различных непроизводственных функций. Это, в частности, транспортные сооружения (автомобильные дороги и железнодорожные пути внутризаводского назначения, эстакады и т.д.).

Отметим, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» площадки производственные с покрытиями и без покрытий отнесены к сооружениям. При данной правовой квалификации площадок суды также учитывают Классификатор основных фондов, который относит площадки и замощения к вспомогательным элементам сооружений (площадка для плотины, мостовое полотно для мос­та, настил для эстакады, верхнее покрытие автомобильной дороги). Согласно Классификатору основных фондов объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое. Асфальтовые площадки в виде стоянок для машин не указаны в Классификаторе основных фондов в качестве отдельных сооружений.

Таким образом, покрытие (замощение) из бетона, асфальта, щебня и других твердых материалов, используемое для стоянки автомобилей, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства участка, на котором оно находится. Такое покрытие обычно используется совместно со зданиями, строения­ми или сооружениями, дополняет их полезные свойства при осуществлении предпринимательской и иной экономичес­кой деятельности собственника зданий и сооружений.

В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Данный вывод в одном из дел суды отнесли и к железобетонным плитам, из которых был сооружен спорный объект.

Мотивировочная часть судебных актов может содержать различные основания для отказа в удовлетворении исковых требований о признании права собственности на указанные объекты. Приведем несколько вариантов отказа.

У объекта нет признаков недвижимости

В постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 20.11.2012 по делу № А43-44310/2009 сделан вывод о том, что, поскольку спорное сооружение не является отдельным самостоятельным объектом капитального строительства и не имеет признаков недвижимого имущества, право собственности на него не может быть зарегистрировано.

Из постановления ФАС Поволжского округа от 24.02.2012 по делу № А57-6778/2011 следует, что заявленный на регистрацию объект (замощение) по своим характеристикам не относится к недвижимому имуществу, и регистрация прав на него не производится. Правомерность вердикта подтверждена Определением ВАС РФ от 06.06.2012 № ВАС-6598/12.

В постановлении ФАС Цент­рального округа от 07.02.2012 по делу № А48-1873/2011 указано, что асфальтовая площадка не является объектом недвижимости.

Из постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 22.06.2012 по делу № А53-19718/2011 следует, что спорный объект по своим характеристикам не обладает самостоятельными полезными свойствами и фактически не относится к недвижимому имуществу.

В постановлении от 04.04.2013 по делу № А65-15041/2011, передавая дело на новое рассмотрение, ФАС Поволжского округа указал, что для признания имущества недвижимым как объекта гражданских прав необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость, в установленном законом и иными правовыми актами порядке, с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.

Объект — вспомогательный (принадлежность к главной вещи)

В постановлении Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08 по делу № А56-31923/2006 сделан вывод, что спорные объекты не имеют самостоятельного функционального назначения, созданы исключительно в целях улучшения качества земель и обслуживают только участок, на котором они расположены, поэтому являются его неотъемлемой частью и применительно к ст. 135 ГК РФ.

Из постановления ФАС Цент­рального округа от 03.02.2012 по делу № А48-1872/2011 следует, что твердое покрытие (асфальтовая площадка) имеет вспомогательное, а не основное значение по отношению к остальному недвижимому имуществу, входящему в такой имущественный комплекс, следовательно, не является объектом недвижимости.

Объект улучшает полезные свойства участка или является элементом благоустройства

Некоторые суды, мотивируя отказ, отмечали, что асфальтовое покрытие (бетонное замощение) улучшает полезные свойства участка, на котором находится, либо является элементом его благоустройства.

Обратите внимание на выводы, сделанные Президиумом ВАС РФ в постановлении от 28.05.2013 № 17085/12, их можно применять по аналогии. ВАС РФ отметил, что такие соору­жения, как мини-футбольное поле и футбольное поле, представляют собой улучшения земельного участка, заключающиеся в приспособлении его для удовлетворения нужд лиц, пользующихся участком. Эти сооружения являются не самостоятельными недвижимыми вещами, а неотъемлемой составной частью участка, на котором они расположены.

В постановлении от 11.04.2014 по делу № А06-4829/2013, отказывая в удовлетворении исковых требований о признании права собственности на асфальтовое покрытие, ­­ указал, что само по себе замощение не образует новый объект недвижимости, несет вспомогательную функцию по отношению к назначению участка и является лишь элемен­том его благоустройства.

В постановлении ФАС Поволжского округа от 18.03.2014 по делу № А12-12696/2013 сделан следую­щий вывод: асфальтовое покрытие как объект-сооружение не имеет самостоятельного функционального назначения, создано исключительно в целях улучшения качества земель и обслуживает только участок, на котором расположено, поэтому является его неотъемлемой частью и не может в силу ст. 128, 130 ГК РФ относиться к недвижимому имуществу. Данное асфальтовое замощение является обычным благоустройством земельного участка, то есть его составной частью. иВ постановлении ФАС Поволжского округа от 20.02.2014 по делу № А57-12181/2012 отмечается, что асфальтовая площадка, асфальтовая территория и покрытие территории завода, расположенные на земельном участке, являются его улучшением. Похожие выводы сделаны в постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 26.08.2013 по делу № А53-36788/2012, Северо-Западного округа от 01.07.2011 по делу № А26-6171/2010.

Из постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 05.05.2014 по делу № А53-15613/2013 следует, что асфальтовое покрытие, обозначенное как эстакада, улучшающее свойства земельного участка, используется совместно со зданиями, строениями или сооружения­ми, дополняет их полезные свойства. Укладка на части земельного участка определенного покрытия (асфальта, щебня) или его благоустройство не создает нового объекта недвижимости, а представляет собой улучшение полезных свойств участка, на котором данные работы выполнены. Асфальтовое покрытие несет вспомогательную функцию и не должно препятствовать использованию такого участка для иных целей.

В Определении ВАС РФ от 23.07.2013 № ВАС-9767/13 по делу № А42-4761/2011 отмечается, что в силу п. 1 ст. 130 ГК РФ понятие объекта недвижимости является правовой категорией, определяемой совокупностью признаков и позволяющей считать имущество объектом гражданских прав, в отношении которого самостоя­тельно может быть поставлен вопрос о праве.

Имущество, обладающее таким признаком, как физичес­кая связь с землей, может быть признано недвижимостью лишь в том в случае, если оно создано как объект недвижимос­ти в установленном законом и иными правовыми актами порядке, с получением необходимых разрешений и соблюдением градостроительных норм и правил на земельном участке, предоставленном именно под строительство объекта недвижимости. Более того, помимо неразрывной связи с землей объект недвижимости должен иметь самостоятельное функциональное назначение.

Судебная практика: полезные ссылки (таблица 1)

www.eg-online.ru

civildefense48

Гражданская оборона (Липецк)

Многие не верят, что добиться ремонта дороги можно при помощи всего 2-3-х листов бумаги. Мы сейчас разберемся почему они в это не верят и как на самом деле это можно сделать.

Буквально на прошлой неделе мы получили несколько совершенно похожих вопросов от жителей нескольких районов частного сектора — они просили нашей помощи, т.к. дороги на их улицах разбиты, а на их неоднократные обращения никто не реагирует и никаких мер не принимает. Пару сообщений мы получили в группе «РосЯма Липецк», а одно пришло по электронной почте на адрес группы rosyama48@gmail.com
Вот так выглядит одна из этих дорог:

Отличные почти лунные кратеры! Хотя по закону должна быть нормальная ровная земная дорога.

При этом жители утверждают, что неоднократно обращались в администрацию с просьбами ремонта. Видимо в наших администрациях все посты захватили пришельцы, которым эти лунные кратеры напоминают их родной инопланетный бардак, потому что другого объяснения их бездействия нет. Соответственно обращаться в администрацию абсолютно бессмысленно, это все равно что спрашивать козла кто всю капусту на огороде съел! Козел все равно не сознается и ничего полезного вам не сделает, т.к. козел думает только о себе.
Администрацию не нужно просить о ремонте, от администрации нужно требовать ремонта, т.к. любая администрация и любой мэр обязаны учитывать мнение горожан и выполнять их законные требования.

Вопросы содержания дорог общего пользования, а так же обеспечения безопасности дорожного движения регулируются федеральными законами. Поэтому в данной ситуации мы имеем дело с нарушением федеральных законов. Соответственно обращаться нужно в прокуратуру, т.к. именно она занимается надзором за соблюдением законов. И именно прокуратура обязана устранять беззаконие, творимое администрацией.

Т.к. у нас нет столько свободного времени, чтобы самим объезжать все улицы города, мы создали несколько шаблонов заявлений в облпрокуратуру, чтобы каждый горожанин мог воспользоваться одним из них и либо отправить личное заявление, либо вместе со своими соседями собрать подписи и отправить коллективное заявление Прокурору области:

1) Личное заявление — https://docs.google.com/document/d/11dT7ze0p_msxX39XBrWdcbLadNefDf9RACRKSoodLiw/edit — это заявление может заполнить любой гражданин (житель Липецкой области или житель любой другой области), который просто проезжал по нашим дорогам и увидел повреждения на них. При этом не важно в каком районе города (или области) Вы живете. Таким образом Вы можете заявить о повреждениях любой дороги, по которой Вам приходится ездить.

2) Коллективное заявление — https://docs.google.com/document/d/1IzLYwtKlJXi1W_pki2pHGBphVJMZ1zuOqQHjMG1ptgA/edit — это заявление идеально подходит для дорог частного сектора, т.к. жители обычно все друг друга знают и собрать 15-20 подписей соседей для них не проблема. Хотя, точно так же, это заявление можно использовать и в любом жилом массиве города, т.к. если дороги реально разбиты, то найти среди соседей 5-10 человек, готовых подписать это заявление, тоже не проблема.
В этом заявлении 3 листа бумаги, в шапке указываете от жителей какой улицы (можно указать 2-3 улицы), далее в тексте указываете название улицы (можно несколько смежных улиц), дорога которой разбита, в пункте 3 указываете полностью ФИО и адрес (индекс, город, улицу, дом, квартиру) человека, которому должны прислать ответ, и в таблице собираете несколько подписей жителей улицы (не обязательно заполнять все строки, хотя чем больше жителей подпишут — тем лучше).
При этом жители одной улицы вполне могут подписать заявления по другим улицам, т.к. это дороги одного района, тем более если это смежные улицы, по которым приходится ездить всем жителям. Т.е. в одном заявлении можно указать либо одну конкретную улицу, либо несколько смежных улиц — смотрите сами как будет удобнее, чтобы не подписывать 10 заявлений, можно собрать все улицы района в 3-4 заявления.

ВАЖНО: Не нужно запрашивать у нас права на изменение шаблона заявлений. Вы можете скачать себе эти шаблоны через меню «Файл / Скачать как. «, и затем редактировать полученные файлы.

Все заявления нужно делать в 2-х экземплярах, заполнять и подписывать так же нужно оба экземпляра, чтобы у вас на руках оставался один комплект, т.к. он пригодится в дальнейшем.

В этих шаблонах уже прописаны все ссылки на федеральные законы и ГОСТы, которые регулируют вопросы содержания дорог и ответственность местной власти. Т.е. это законные требования, которые обязательны к исполнению. Достаточно заполнить свои данные в шапке, указать в тексте заявления названия улиц, дороги которых разбиты или повреждены, и подписать его или собрать подписи соседей. Таким образом всего 2-3 листа бумаги с законными требованиями заставят прокуроров проверить состояние этих дорог и либо по-хорошему обязать администрацию провести ремонт, либо в судебном порядке обязать провести ремонт. В некоторых случаях наши прокуроры тоже страдают слепотой и делают вид, что проблем на дороге нет, но это очень легко опровергается повторным заявлением на бестолковый ответ прокурора (шаблон такого заявления у нас тоже скоро появится, т.к. мы уже получили несколько ответов от «слепых» прокуроров).
Поэтому, если прокуроры (под нашим и Вашим пристальным надзором) все-таки подают иски в суд, и суд выносит решение о ремонте дороги (т.е. администрация обязана привести дорогу в соответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93), то за неисполнение решения суда ответственным лицам администрации (самой администрации, ДепТранса или МУ УГС — пока не очень важно!) грозит уголовная ответственность. Вот на что способны 2-3 листа бумаги с законными требованиями! Так что всем, кто пытается ныть о том, что законы у нас в стране не работают, предлагаем для начала самим попробовать этот вариант в деле, а потом уже ныть, если уж очень хочется именно поныть. Законы в стране есть, законы достаточно хорошие и работающие. Просто нужно добиваться соблюдения этих законов. Вот и весь секрет!
Да, ремонта разбитых дорог приходится именно добиваться! Но это вполне реально и ничего невозможного здесь нет. Так что берите на вооружение эти шаблоны, заполняйте заявления и отправляйте в прокуратуру. Их легко можно переделать под любой другой город/район/область, достаточно исправить всего несколько строк.

Мы уже добились подачи прокуратурой Октябрьского района г.Липецка исков в суд по 5-ти участкам с разбитыми дорогами — 3 участка ул.Стаханова и 2 участка ул.Папина. Вот для примера один из 5-ти ответов (по ул.Стаханова):

При этом один из участков ул.Стаханова уже отремонтировали (от пр-та «60 лет СССР» до ул.Водопьянова), а по второму участку (от пр-та «60 лет СССР» до ул.Катукова) на сайте госзакупок уже заявлен контракт на ремонт (http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=6660200). Более подробно вся эта история с нашими заявлениями описана вот здесь — http://a-agni.livejournal.com/17411.html

Никакие ответы администраций о том, что у них нет денег на ремонт и т.д., никому не интересны, и суд не имеет права принимать эти ответы как обоснование беззакония, т.к. ни в одном законе нет разрешения не исполнять федеральные законы по подобным причинам.

Нашему примеру уже последовали жители нескольких районов Липецка. В частности таким образом оформлены и отправлены в облпрокуратуру заявления по разбитым дорогам Вишневого переулка (личное заявление), ул.Московской (коллективное заявление), местного проезда с ул.Минской до ул.Городовикова (коллективное заявление), ул.Сенной, Рядового переулка, ул.Смоленской (коллективное заявление).

Хотите добиться ремонта дорог? Заполняйте заявления и отправляйте в прокуратуру — ничего сложного тут нет! Если сами не пользуетесь компьютером и не знаете как скачать или распечатать эти заявления, то попросите помощи у друзей/знакомых/родственников, которые работают с компьютером — вся информация открыта и доступна всем без ограничений. Рассказывайте о ней, делитесь ссылками, пользуйтесь сами и приобщайте окружающих — мы сами способны заставить этих безответственных чиновников наводить порядок в нашем городе, т.к. это именно наш город, а не город бездушных мэров и неповоротливых безответственных чинуш! Если они не хотят соблюдать законы РФ, значит им нечего делать в администрации и других государственных учреждениях. Их обязанность — заботиться об удобстве горожан и делать нашу жизнь в городе лучше и удобнее, а не решать свои личные проблемы за наш счет! Не хотят работать — пусть идут ко всем чертям и не морочат людям голову пустой болтовней и безответственными обещаниями.

Куда и каким образом отправлять эти заявления? Мы сделали шаблоны для отправки Прокурору Липецкой области. Адрес областной прокуратуры: 398000, г.Липецк, ул.Зегеля, 25.
Самый простой способ — отнести заявление лично. При этом вы несете два экземпляра заявления и на вашем комплекте вам ставят отметку о приеме.
Можно отправить заявление почтой, желательно отправлять заказным письмом с уведомлением о доставке, такое письмо стоит примерно 50-100 рублей.
Если заявлений несколько, то мы в таком случае отправляем их ценным письмом с описью, одно такое письмо стоит примерно 50-100 рублей (сумма зависит от веса конверта, причем если письмо тяжелее 200 грамм, то это уже ценная бандероль, которая почему-то стоит дешевле ценного письма почти в половину!). Для заполнения описи можно использовать вот этот файл — https://docs.google.com/file/d/0B9NwqZCUH87YbnUyUmUyZnY3NVk/edit, его надо скачать себе на компьютер и открыть (для этого у вас на компьютере должна быть установлена программа для работы с электронными таблицами «MS Excel» или ее аналог). В этом файле заполняются значения только в желтых ячейках левой части, которые автоматически переносятся в правую часть таблицы. Указываете улицы и границы этих улиц (если заявление касается участка улицы), меняете количество листов в зависимости от заявления (2 в личном, 3 в коллективном), затем указываете общий итог предметов (листов всех заявлений) и сумму ценности. В данной форме можно заполнить до 8-ми строк, т.е. можно отправить одним письмом максимум 8 заявлений (вполне достаточное количество!). Можно заполнить меньше 8-ми, если у вас получилось меньше 8-ми заявлений — никаких проблем нет. Печатаете Опись, ставите ФИО/подпись в графе Отправитель на 2-х экземплярах. Для большого количества заявлений лучше взять большой конверт. В незапечатанном виде несете заявления (в одном экземпляре) и 2 экземпляра Описи на почту. Почтальон сверяет (или не сверяет!) количество листов по описи, ставит на описи свою подпись и штамп и один экземпляр описи вкладывает в конверт вместе с заявлениями, а второй экземпляр описи возвращает вам вместе с квитанцией об оплате.
Вот так это выглядит (в этом случае как раз и получилась ценная бандероль стоимостью 49.81 руб., это без учета конверта):

ВАЖНО: Сейчас действует новая форма описи, найти ее и даже заполнить можно на сайте Почты России.

Вот таким довольно простым способом вы можете добиться ремонта дорог у себя на районе или в любой части города. Пока еще есть время, можно успеть что-то сделать до конца этого сезона, т.к. в сентябре-октябре дорожные работы еще можно проводить. Правда в бюджете почти не осталось денег, т.к. наши бестолковые чиновники потратили огромное их количество на ремонт дорог, которые вполне еще могли обойтись без капитального ремонта стоимостью в несколько десятков миллионов рублей! Так что не ждите милости от нашей бестолковой «власти», а требуйте от нее соблюдения своих законных прав и интересов. Защищайте свои права, повышайте свою правовую грамотность и не позволяйте безнаказанно творить беззаконие вокруг себя. Весь этот бардак возможен только с молчаливого согласия горожан!

Мы продолжим наглядно и доступно рассказывать о различных вариантах защиты своих прав в разных сферах нашей жизни — вопросы ЖКХ, борьба с нарушителями ПДД, городское благоустройство и т.д. Так что следите за новостями, делитесь информацией с окружающими.

Есть интерес к этой теме? Тогда присоединяйтесь к нашим группам:
группа ВКонтакте — «Гражданская оборона» (https://vk.com/civildefense48)
группа в Одноклассниках — «Гражданская оборона» (http://www.odnoklassniki.ru/group/512600 59353160)
сообщество в ЖЖ — «Гражданская оборона» (http://civildefense48.livejournal.com)

Апдейт 09.04.2016, 04.05.2016

За 2.5 года, прошедшие с момента написания этого поста, мы получили массу вопросов и отзывов по этой теме, поэтому решили кое-что дополнить с учетом полученного опыта.

1. Прокуроры могут хитрить, оформляя при проверке лишь малую часть нарушений и затем заявляя в иске именно эту малую часть. В итоге рассмотрение иска в суде может затягиваться, а в ходе рассмотрения выяснится, что эту малую часть нарушений администрация (или другой виновный) уже устранила, поэтому судья никого не наказывает, а просто закрывает дело, т.к. рассматривать нечего и прокуроры ничего уже не требуют. Подобная история описана по ссылке — http://a-agni.livejournal.com/27899.html

2. Жаловаться на бездействие прокуратуры можно, но это довольно бестолковое занятие, отнимающее массу времени и сил. При отсутствии юридической поддержки мы рекомендуем не тратить эти ресурсы на бездельников. Именно поэтому нет шаблонов жалоб, обещанных выше.

3. Мы нашли более эффективную схему устранения дорожных повреждений через заявления в ГИБДД — http://lipetskkrasiv.livejournal.com/1993.html
Если в вашем городе нет никакого ресурса наподобие сайта КрасивыйЛипецк.рф, который позволяет направлять обращения в администрацию города, то можете использовать любой имеющийся вариант: интернет-приемную, электронную почту или даже письменное обращение. Текст обращения простейший: «Прошу устранить дорожные повреждения на участке дороги по адресу — . «. В шаблоне заявления в ГИБДД замените ссылки на КрасивыйЛипецк.рф на свой вариант направления обращения в администрацию.
Наличие фотографий повреждений с замерами заметно повышает результат.
Если ГИБДД не спешит заниматься решением этих проблем или не возбуждает дела по ст.12.34 КоАП РФ в отношении юридических лиц, то пара жалоб в МВД РФ на бездействие ГИБДД тоже заметно повышает результат! Пример: http://a-agni.livejournal.com/28885.html, http://a-agni.livejournal.com/29505.html

4. Еще одна простая возможность заявить о дорожных повреждениях в ГИБДД и прокуратуру по видеозаписи, где зафиксировано состояние разбитой дороги — http://lipetskkrasiv.livejournal.com/4480.html

С 01.09.2018 начнет действовать новый ГОСТ Р 50597-2017, в котором прописаны более четкие требования по срокам устранения нарушений, которые зависят от категории и группы автодороги (и в том числе по дорогам с грунтовым покрытием). Мы обновили шаблоны заявлений с учетом изменений ГОСТа и некоторых Федеральных законов, указанных в заявлениях.
Текущие версии заявлений по прежнему можно использовать, т.к. прокуроры обязаны рассмотреть их в любом случае, а актуальные редакции ГОСТа и законов они обязаны знать и без нас, т.к. это их работа.

Шаблоны заявлений обновлены, можно пользоваться новыми версиями с 01.09.2018.

civildefense48.livejournal.com

Смотрите так же:

  • Пособия на гемоглобин Все выплаты и пособия для беременных в России в 2018 году Всем беременным женщинам полагаются льготы и компенсации, независимо от того, работает ли она или нет. Финансовая помощь гарантируется государством, однако размер этой помощи […]
  • Постановление по удо 2018 Постановление по удо 2018 Более 30,8 млн. рублей задолженности по заработной плате погашено в результате принятых органами прокуратуры Вологодской области мер реагирования В действительности основные нормы законодательства Российской […]
  • Приказ минтруда от 11102012 310н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Заявление по форме 14001 при выходе участника Как правильно заполнить форму р14001 при выходе участника и образец заполнения при смене учредителя? Все изменения данных о юридических и физических лицах, находящихся в обществе одной организации, необходимо регистрировать с помощью […]
  • Красота есть в ней залог успокоения Красота есть гармония; в ней залог успокоения… Добавить комментарий Тогда только очищается чувство, когда соприкасается. Тогда только очищается чувство, когда соприкасается с красотою высшей, с красотою идеала. Искусство есть такая […]
  • Понятие и виды закона в рб Понятие, признаки и виды законов Закон - это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные […]