Приказ мон рк 152

Приказ мон рк 152

1. Закон РК «Об образовании» №487-IVЗРК от 27 июля 2007г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.12.2017 г.);

2. Закон РК «О науке» №407-IVот 18 февраля 2011 г. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.11.2015 г.);

3. Закон Республики Казахстан «О миграции населения» № 477-IV от 22.07.2011 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.);

4. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.11.2017 г.);

1.1 Приказ МОН РК «Об утверждении правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» № 152 от 20.04.2011 г. (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 02.06.2014 № 198 и от 28 января 2016 года);

1.2 Приказ МОН РК «Об утверждении правил организации международного сотрудничества, осуществляемого организациями образования» № 661 от 27.12.2007г.;

1.3 Приказ МОН РК «Об утверждении правил признания и нострификации документов об образовании № 8 от 10.01.2008 г.;

1.4 Приказ МОН РК «Об утверждении правил получения образования иностранцами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в РК. МОН РК приказ № 468 от 28.09.2010 г.;

1.5 Приказ МОН РК от 30 декабря 2011 года № 549 О внесении изменений в приказ министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении Правил направления для обучения за рубежом» от 19 ноября 2008 года № 613;

1.6 Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы;

1.7 Концепция Академической мобильности обучающихся высших учебных заведений РК. Обсуждена и одобрена на совещании ректоров

в рамках расширенной Коллегии Министерства образования и науки

Республики Казахстан от 19 января 2011 года Астана, 2011 г.;

1.8 Мобильность для совершенствования обучения. Стратегия мобильности ЕПВО 2020;

1.9 Устав Карагандинского государственного медицинского университета.

www.kgmu.kz

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 июня 2014 года № 198. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июля 2014 года № 9560

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6976, опубликованный в «Казахстанской правде» от 31 августа 2013 года № 276-277 (26697-26698)), следующие изменения и дополнение:
наименование на государственном языке изложено в новой редакции, текст на русском языке остается без изменения;
пункт 1 на государственном языке изложен в новой редакции, текст на русском языке остается без изменения;
в Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, утвержденных указанным приказом:
наименование на государственном языке изложено в новой редакции, текст на русском языке остается без изменения;
пункт 1 на государственном языке изложен в новой редакции, текст на русском языке остается без изменения;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. В Правилах используются следующие основные понятия и определения:
1) академическая степень (Degree) — степень, присуждаемая организациями образования обучающимся, освоившим соответствующие образовательные учебные программы, по результатам итоговой аттестации;
2) академическая свобода совокупность полномочий субъектов образовательного процесса, предоставляемых им для самостоятельного определения содержания образования по дисциплинам компонента по выбору, дополнительным видам обучения и организации образовательной деятельности с целью создания условий для творческого развития обучающихся, преподавателей и применения инновационных технологий и методов обучения;
3) академический период (Term) — период теоретического обучения, устанавливаемый самостоятельно организацией образования в одной из трех форм: семестр, триместр, квартал;
4) академический календарь (Academic Calendar) — календарь проведения учебных и контрольных мероприятий, профессиональных практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников);
5) академическая мобильность – это перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период: семестр, или учебный год в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе или для продолжения учебы в другом вузе;
6) академический час – время контактной работы обучающегося с преподавателем по расписанию на всех видах учебных занятий (аудиторная работа) или по отдельно утвержденному графику;
7) активные раздаточные материалы (АРМ) (Hand-outs) — наглядные иллюстрационные материалы, раздаваемые на учебных занятиях для мотивации обучающегося к творческому успешному усвоению темы (тезисы лекции, ссылки, слайды, примеры, глоссарий, задания для самостоятельной работы);
8) промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая в период экзаменационной сессии с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема учебной дисциплины после завершения ее изучения;
9) итоговая аттестация обучающихся (Qualification Examination) — процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом образования;
10) учебные достижения обучающихся — знания, умения, навыки и компетенции обучающихся, приобретаемые ими в процессе обучения и отражающие достигнутый уровень развития личности;
11) контроль учебных достижений обучающихся – проверка уровня знаний обучающихся различными формами контроля (текущий, рубежный и итоговый) и аттестации, определяемыми самостоятельно высшим учебным заведением;
12) самостоятельная работа обучающегося (далее — СРО) — работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов; в зависимости от категории обучающихся она подразделяется на самостоятельную работу студента (далее — СРС), самостоятельную работу магистранта (далее — СРМ) и самостоятельную работу докторанта (далее — СРД); весь объем СРО подтверждается заданиями, требующими от обучающегося ежедневной самостоятельной работы;
13) текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка знаний обучающихся в соответствии с учебной программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях в течение академического периода;
14) академический рейтинг обучающегося (Rating) — количественный показатель уровня овладения обучающимся учебной программы дисциплин, составляемый по результатам промежуточной аттестации;
15) модульное построение образовательной программы – средство достижения цели профессионального обучения путем определения содержания и структуры образовательной программы на основе концепции организации учебного процесса, в которой в качестве цели обучения выступает совокупность профессиональных компетенций обучающегося;
16) двудипломное образование – возможность параллельного обучения по двум учебным планам (образовательным программам) с целью получения двух равноценных дипломов (DoubleMajor) или одного основного и второго дополнительного дипломов (Major — Minor);
17) Европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов (ECTS) – способ присвоения зачетных единиц (кредитов) компонентам образовательных программ (дисциплинам, курсам, модулям), с помощью которых осуществляется сравнение и перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками) при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения;
18) индивидуальный учебный план – учебный план, формируемый на каждый учебный год обучающимся самостоятельно с помощью эдвайзера на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин;
19) кредит (Credit, Credit-hour) — унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя;
20) кредитная технология обучения – обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;
21) итоговый контроль – контроль учебных достижений обучающихся с целью оценки качества освоения ими программы учебной дисциплины, проводимый в период промежуточной аттестации в форме экзамена, если дисциплина изучается на протяжении нескольких академических периодов, то итоговый контроль может проводиться по части дисциплины, изученной в данном академическом периоде;
22) рубежный контроль – контроль учебных достижений обучающихся по завершении раздела (модуля) одной учебной дисциплины;
23) модуль – автономный, завершенный с точки зрения результатов обучения структурный элемент образовательной программы, имеющий четко сформулированные приобретаемые обучающимися знания, умения, навыки и компетенции адекватные критерии оценки;
24) модульная образовательная программа – программа обучения, включающая совокупность учебных модулей, направленных на овладение обучающимися ключевых компетенций, необходимых для получения определенной академической степени и/или квалификации;
25) модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе модульного построения образовательной программы, учебного плана и учебных дисциплин;
26) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить рейтинг обучающихся;
27) рабочий учебный план — документ, разрабатываемый организациями образования самостоятельно на основе типового учебного плана специальности и индивидуальных учебных планов обучающихся;
28) учебный модуль – структурный элемент образовательной программы, нацеленный на овладение обучающимися конкретных результатов обучения, из которых целиком или частично формируются приобретаемые ими компетенции;
29) запись на учебную дисциплину (Enrollment) — процедура предварительной записи обучающихся на учебные дисциплины;
30) средний балл успеваемости (Grade Point Average — GPA) — средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения);
31) самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (далее — СРОП) – внеаудиторная работа обучающегося под руководством преподавателя, проводимая по утвержденному графику; в зависимости от категории обучающихся она подразделяется на: самостоятельную работу студента под руководством преподавателя (далее — СРСП), самостоятельную работу магистранта под руководством преподавателя (далее — СРМП) и самостоятельную работу докторанта под руководством преподавателя (далее — СРДП);
32) офис (отдел, сектор) Регистратора – академическая служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга;
33) программа дисциплины (Syllabus) — учебная программа, включающая в себя описание изучаемой дисциплины, цели и задачи дисциплины, краткое ее содержание, темы и продолжительность их изучения, задания самостоятельной работы, время консультаций, расписание проверок знаний обучающихся, требования преподавателя, критерии оценки знаний обучающихся и список литературы;
34) описание дисциплины (Course Description) — краткое описание дисциплины (состоит из 5-8 предложений), включающее в себя цели, задачи и содержание дисциплины;
35) постреквизиты (Postrequisite) — дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;
36) пререквизиты (Prerequisite) — дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемой дисциплины;
37) транскрипт (Transcript) — документ, содержащий перечень освоенных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении;
38) тьютор — преподаватель, выступающий в роли академического консультанта студента по освоению конкретной дисциплины;
39) типовой учебный план — документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин профессиональной учебной программы образования, порядок их изучения и формы контроля.
40) эдвайзер (Advisor) — преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения;
41) элективные дисциплины – учебные дисциплины, входящие в компонент по выбору в рамках установленных кредитов и вводимые организациями образования, отражающие индивидуальную подготовку обучающегося, учитывающие специфику социально-экономического развития и потребности конкретного региона, сложившиеся научные школы высшего учебного заведения.»;
пункт 22 изложить в следующей редакции:
«22. Допускается введение летнего семестра (за исключением выпускного курса) продолжительностью не менее 6 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучения учебных дисциплин и освоения кредитов студентами в других вузах с обязательным их перезачетом в своем вузе, повышения среднего балла успеваемости (GPA).»;
первую часть пункта 23 изложить в следующей редакции:
«23. Планирование педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава осуществляется в академических часах или кредитах. При этом педагогическая нагрузка на аудиторных занятиях рассчитывается по контактному времени работы преподавателя с потоком, группой, подгруппой. Затраты времени на индивидуальные виды работ с каждым обучающимся (прием заданий на СРС, курсовых работ (проектов), прием экзаменов, в том числе в составе государственной аттестационной комиссии (далее — ГАК), руководство выпускными работами) рассчитываются на основе норм времени, установленных высшим учебным заведением самостоятельно.»;
вторую часть пункта 25 изложить в следующей редакции:
«Поскольку один академический час аудиторной работы может быть равен 50, 75 или 100 минутам, то академические часы аудиторной работы обучающегося дополняются соответствующим числом часов СРО таким образом, что на один кредит суммарная учебная нагрузка обучающегося в неделю на протяжении академического периода в виде семестра равна 3 часам.»;
пункт 33 исключить;
подпункт 3) второй части пункта 38 на государственном языке изложен в новой редакции, текст на русском языке остается без изменения;
пункт 44 на государственном языке изложен в новой редакции, текст на русском языке остается без изменения;
вторая часть пункта 45 на государственном языке изложена в новой редакции, текст на русском языке остается без изменения;
пункт 53 исключить;
пункт 47 изложить в следующей редакции:
«47. Итоговая оценка по дисциплине включает оценки текущей успеваемости и итогового контроля (экзаменационной оценки). Доля оценки текущей успеваемости составляет не менее 60% в итоговой оценке степени освоения обучающимся программы учебной дисциплины. Оценка итогового контроля составляет не менее 30% итоговой оценки знаний по данной учебной дисциплине.»;
четвертый абзац второй части пункта 61 изложить в следующей редакции:
«по группе «Ветеринария» — не менее 161 кредита;»;
пункт 62 изложить в следующей редакции:
«62. Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров является освоение магистрантом:
1) при научной и педагогической подготовке — не менее 59 кредитов, из них не менее 42 кредитов теоретического обучения, не менее 6 кредитов практики, не менее 7 кредитов научно-исследовательской работы;
2) при профильной подготовке — не менее 28 кредитов (со сроком обучения 1 год) и не менее 48 кредитов (со сроком обучения 1,5 года), из них соответственно не менее 18 и 36 кредитов теоретического обучения, не менее 2 и 4 кредитов практики, не менее 4 и 4 кредитов экспериментально-исследовательской работы.»;
пункт 63 изложить в следующей редакции:
«63. Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке докторов философии (PhD) или доктора по профилю является освоение докторантом не менее 75 кредитов, из них не менее 36 кредитов теоретического обучения, а также не менее 6 кредитов практики и не менее 28 кредитов научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы докторанта (НИРД/ЭИРД).»;
пункт 67 изложить в следующей редакции:
«67. Трудоемкость одного казахстанского кредита теоретического обучения с учетом аудиторных занятий и самостоятельной работы обучающегося составляет 45 часов.»;
пункт 74 изложить в следующей редакции:
«74. Перерасчет кредитов ECTS в кредиты Республики Казахстан осуществляется путем деления кредитов ECTS на переводной коэффициент в зависимости от наполняемости 1 кредита ECTS по каждой дисциплине в пределах от 1,5 до 1,8.
При этом кредиты формируются в целых единицах.
Трудоемкость курсовых проектов (работ) входит в общую трудоемкость дисциплины.»;
первую часть пункта 75 изложить в следующей редакции:
«75. Перерасчет кредитов Республики Казахстан в кредиты ECTS осуществляется путем умножения кредитов Республики Казахстан на указанный в пункте 74 переводной коэффициент в зависимости от наполняемости 1 кредита Республики Казахстан по каждой дисциплине.»;
пункт 79 на государственном языке изложен в новой редакции, текст на русском языке остается без изменения;
пункт 82 изложить в следующей редакции:
«82. Для расширения академической мобильности вуз разрабатывает Информационный пакет (далее — ИП). Форма, структура, содержание и формат представления ИП определяется вузом самостоятельно.»;
пункты 86, 87, 88, 89 исключить;
вторая часть пункт 90 на государственном языке изложен в новой редакции, текст на русском языке остается без изменения;
пункт 91 на государственном языке изложен в новой редакции, текст на русском языке остается без изменения;
пункт 93 изложить в следующей редакции:
«93. Итоговым документом, подтверждающим обучение обучающегося по программе мобильности, является транскрипт об обучении, который заполняется по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам на английском языке — для студентов обучавшихся по программе внешней академической мобильности, и на русском и/или казахском языках — для студентов, обучавшихся по программе внутренней академической мобильности.»;
главу 6 изложить в следующей редакции:
«6. Порядок разработки модульных образовательных программ
96. Методологической основой модульного обучения выступают принципы, методика и порядок разработки модульных образовательных программ.
Эффективность результатов обучения достигается путем соблюдения комплексного подхода, когда по модульному принципу сформируются как сами образовательные программы, так и учебные планы и учебные дисциплины.
97. Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов соответствующего уровня образования и выражаются через компетенции. При этом выделяются пять главных результатов обучения:
знание и понимание;
применение знаний и пониманий;
формирование суждений;
коммуникативные способности;
навыки обучения или способности к учебе.
Результаты обучения формулируются как по всей программе, так и по каждому модулю и отдельной дисциплине.
98. Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические модули, содержание и объем которых могут варьироваться в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся.
Сочетание модулей обеспечивает необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения (и самостоятельного изучения) определенной категории обучающихся и реализации специальных дидактических и профессиональных целей.
99. Основными принципами модульного обучения являются:
1) системный подход к построению структуры образовательных программ, конкретной дисциплины и определению их содержания;
2) структурирование знаний на обособленные элементы и ясно выраженный подход сотрудничества обучающих и обучающихся;
3) обеспечение методически правильного согласования всех видов учебных занятий внутри каждого модуля и между ними;
4) гибкость структуры построения модульного курса и самих образовательных программ;
5) эффективный контроль знаний обучающихся, рассредоточение по семестру контрольных мероприятий;
6) возможность реализации методических принципов развивающего обучения, при которых создаются предпосылки для творческой деятельности студентов.
100. Каждый модуль образовательной программы ориентирован на достижение определенного результата обучения, то есть компетентности. При этом модули на основе содержательного единства дисциплин могут быть построены по «горизонтальной» или по «вертикальной» схеме.
101. В «горизонтальном» модуле все составляющие дисциплины вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат, которые могут изучаться параллельно.
В «вертикальный» модуль включают последовательно изучаемые дисциплины, нацеленные на достижение определенного образовательного результата, от фундаментальных и общих профессиональных до специальных узкоприкладных.
102. Модульные образовательные программы разрабатываются в контексте компетентностной модели подготовки специалистов. При этом компетенции, формируемые высшим и послевузовским образованием разделяются на компетенции, относящиеся к предметной области и универсальные (общие, надпредметные).
Компетенций включают знание и понимание (теоретическое знание акдемической области, способность знать и понимать), знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний и навыков к конкретным ситуациям) и знание как быть (ценностный аспект как неотъемлемая часть жизни с другими в социальном контексте).
103. Построение модульной образовательной программы предполагает:
1) предварительное глубокое междисциплинарное исследование содержания существующих образовательных программ с целью исключения дублирующих фрагментов из учебных дисциплин;
2) определение перечня учебных модулей, включаемых в МОП;
3) установление возможных образовательных траекторий в рамках одной МОП (с учетом направлений, магистерских программ, элективных дисциплин и дополнительных образовательных программ);
4) разработку системы реализации учебных модулей и качественное обновление материально-технической, информационно-библиотечной и издательско-полиграфической базы вуза;
5) реализацию административно-управленческой деятельности, направленных на обновление учебного процесса на принципах модульного обучения.
104. Модули образовательной программы представляют собой логически взаимосвязанные компоненты программы обучения по конкретным областям или дисциплинам.
105. Объем одного модуля составляет 5 и более казахстанских кредитов, или 8 и более кредитов ECTS и включает две и более учебных дисциплин.
106. Виды профессиональных практик, дипломные работы и магистерские/докторские диссертации включаются в соответствующие модули образовательной программы в зависимости от взаимосвязи и единства целей с учебными дисциплинами. При этом каждый вид профессиональной практики может относиться к разным модулям.
107. В составе модуля определяется доля каждого составного компонента в кредитах прямо пропорционально его объему в общей трудоемкости модуля.
108. В соответствии с модульным принципом образовательную программу и учебные дисциплины целесообразно составлять из инвариантной части (модулей для обязательного изучения) и вариативных, то есть заменяемых модулей, учитывающих потребности рынка труда, работодателей и студентов.
При этом учебные дисциплины образовательной программы подразделяются на три группы:
группа A – обязательные дисциплины, которые изучаются в строго заданной последовательности;
группа B – обязательные дисциплины, которые изучаются в произвольной последовательности;
группа C – дисциплины по выбору, изучаемые в любом академическом периоде.
109. Модули подразделяются на следующие виды:
1) общие модули – включающие дисциплины циклов общеобразовательных дисциплин (далее – ООД) и базовых дисциплин (далее – БД), формирующих общеобразовательные компетенции, напрямую не связанные со специальностью, а также социально-этические, культурные компетенции (межличностные, межкультурные, гражданские), экономические (предпринимательские) и организационно-управленческие компетенции;
2) модули специальности – включающие дисциплины циклов БД и профилирующих дисциплин (далее – ПД), составляющие основу специальности и направленные на формирование общепрофессиональных и специальных компетенций в рамках конкретной образовательной программы, а также общих компетенций (критическое мышление, креативность (творчество), активная жизненная позиция, инновационность);
3) дополнительные модули, выходящие за рамки квалификации – включающие циклы дисциплин, не относящиеся к специальности и направленные на формирование дополнительных компетенций (информационные технологии, иностранные языки и др.).
110. Структура модульной образовательной программы включает в себя следующие компоненты:
1) название образовательной программы;
2) уровень образовательной программы: (бакалавриат/магистратура/PhD докторантура);
3) паспорт образовательной программы, а также ключевые компетенции, которыми должны овладеть выпускники образовательные программы:
в области родного языка;
в области иностранных языков;
фундаментальная математическая, естественнонаучная и техническая подготовка;
компьютерная;
учебная;
социальная (межличностная, межкультурная, гражданская);
предпринимательская, экономическая;
культурная, а также дополнительные способности — критическое мышление, креативность (творчество), инновационное измерение, активная жизненная позиция);
4) содержание образовательной программы в рамках видов модулей с указанием в разрезе каждого модуля формируемые компетенций, объем в казахстанских кредитах и в кредитах ECTS, период изучения, компоненты модуля (код и название составляющих модуля (дисциплин, практик и т.п.), циклы дисциплин ООД, БД, ПД, принадлежность обязательному компоненту или компоненту по выбору, количество кредитов и форма контроля относительной каждой составляющей модуля);
5) сводная таблица, отражающая объем освоенных кредитов в разрезе модулей образовательной программы согласно приложения 9 к настоящим правилам.
111. При модульном построении учебной дисциплины ее программа структурируется на модули (подмодули, разделы), направленные на приобретение обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и компетенций.
При этом модульная программа учебной дисциплины отражает как аудиторную, так и самостоятельную работу обучающихся и призвана освободить преподавателя от чисто информационных функций.
112. Модульная учебная программа включает в себя:
1) перечень целей и задач учебной дисциплины;
2) требования к подготовленности (компетенциям) обучающихся «на входе» и по окончании освоения дисциплины (пререквизиты и постреквизиты);
3) характеристики каждого модуля дисциплины (перечень модульных единиц, то есть тем с их кратким содержанием, планы семинарских и лабораторно-практических занятий, темы и вопросы самостоятельной работы студентов, в том числе, под руководством преподавателя, график выполнения и сдачи заданий);
4) краткую организационно-методическую характеристику (основные формы и методы обучения и контроля учебных достижений, требования преподавателя, политика и процедуры курса);
5) систему оценки результатов учебных достижений обучающихся.
113. В образовательные программы включаются междисциплинарные модули, состоящие из самостоятельных учебных модулей (подмодулей, разделов, тем), направленные на формирование общеобразовательных или дополнительных компетенций. При этом в случае единства целей несколько дисциплин могут объединяться в один модуль.
114. Учебный план, построенный по модульному принципу, представляет собой модель содержания образования, состоящий из модулей: общих, специальностей, дополнительных и междисциплинарных, которые структурируются на дисциплины циклов ООД, БД, ПД, дополнительного обучения, и включают дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору.
115. По завершении изучения модуля итоговый контроль проводится в форме комплексного экзамена по модулю, либо по каждому компоненту – учебной дисциплине самостоятельный экзамен.
В случае если проводится комплексный экзамен, в программу итогового контроля включаются вопросы по основному компоненту, а по другим компонентам формой итогового контроля является реферат, или эссе, или курсовая работа (проект).
При комплексном экзамене подводится оценка как по модулю в целом, так и по каждому ее компоненту – учебной дисциплине отдельно.
116. Условием для получения кредитов по модулю является выполнение всех видов работ по каждому компоненту и положительная оценка по итоговому контролю.
В случае, если при неудовлетворительной оценке итогового контроля по модулю в целом, обучающийся имеет положительные оценки по отдельным ее компонентам — учебным дисциплинам, то они перезачитываются. В последующем эти дисциплины обучающийся не изучает.»;
правые верхние углы приложений 1 – 8 на государственном языке изложены в новой редакции, тексты на русском языке остаются без изменений;
дополнить приложением 10 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (Шаймарданов Ж.К.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.О.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр А. Саринжипов

Приложение
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 2 июня 2014 год № 198

Приложение 10
к Правилам организации учебного
процесса по кредитной технологии
обучения

Сводная таблица, отражающая объем освоенных кредитов
в разрезе модулей образовательной программы

tengrinews.kz

Об обновлении содержания ТиПО

В системе ТиПО утвержден Государственный стандарт технического и профессионального, послесреднего образования (постановление Правительства РК № 1080 от 25 августа 2012 года) (далее – ГОСО ТИПО), который обеспечивает тесное взаимодействие с работодателями в вопросах разработки рабочих учебных программ, учитывает возможности мобильности, гибкости, применения новейших технологий обучения при организации учебного процесса; региональные особенности.

В настоящее время разработан проект постановления РК по внесению изменений и дополнений в ГОСО ТИПО. Данный проект внесен в КПМ РК от 12 июля 2017 года.

В целях внедрения в учебный процесс НАО «Холдинг «Кәсіпқор» разработаны, с привлечением зарубежных экспертов, 53 образовательные программы. П роведено обучение преподавателей специальных дисциплин. С сентября 2016 года данные программы внедрены в учебный процесс 143 колледжей Республики Казахстан.

В 2017 году НАО «Холдинг «Кәсіпқор» перевел и тиражировал 100 наименований учебной литературы и учебных пособий.

В связи с тем, что проведение в колледжах учебных занятий по информатике планируется на английском языке, НАО «Холдинг «Кәсіпқор» в рамках государственного задания приобрел учебную литературу на английском языке и распространил ее в 241 колледже Казахстана.

Для послесреднего образования разработаны интегрированные программы, которые внедряются в учебный процесс в экспериментальном режиме. Подготовка кадров по квалификации «прикладной бакалавр» ведется по 7 специальностям.

Утверждены Типовые учебные планы и типовые учебные программы по 65 специальностям технического и профессионального образования (приказ МОН РК от 27 апреля 2017 года № 196, зарегистрирован в МЮ РК 25 мая 2017 года за № 15168).

Утверждены приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от « 1 » ию л я 20 17 года № 186 -од» изменения № 4 Классификатора профессий и специальностей технического и профессионального, послесреднего образования (Классификатор).

МОН РК направило письмо в Министерство информации и коммуникации РК для для размещения на официальном портале «е-лицензирования» данные изменения № 4 Классификатора.

Для обеспечения преемственности всех уровней образования осуществляется поэтапный переход на кредитно-модульную технологию обучения.

В этой связи, разработан проект приказа МОН РК « О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 апреля 2011 года № 152 « Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения ». В настоящее время данный проект приказа находится на согласовании в заинтересованных государственных органах.

В целях совершенствования образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента разработан проект приказа « О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 139 « Об утверждении Правил разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях образования ».

В настоящее время данный проект приказа находится на согласовании в заинтересованных государственных органах.

В целях обеспечения гибкости учебного процесса при разработке и реализации образовательной программы организациям технического и профессионального образования предоставлено право:

— изменять до 30% объема учебного времени, отводимого на освоение учебного материала для циклов и по каждой дисциплине (модулю) и до 50% производственного обучения и профессиональной практики с сохранением общего количества часов на обязательное обучение.

Образовательные программы технического и профессионального образования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и не менее шестидесяти процентов (60%) производственного обучения, практики на базе предприятия .

opencollege.kz

Смотрите так же:

  • Закон московской области об опеке и попечительстве Закон Московской области от 29 декабря 2007 г. N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 19 декабря 2007 г. N 7/27-П) (с изменениями […]
  • Федеральный закон об инсайдерской Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • 37 закон ростехнадзор Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2015 г. № 251 “О внесении изменений в Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по […]
  • Закон рф от 27 ноября 1992 г n 4015-i Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "О страховании" См. постановление ВС РФ от 27 ноября 1992 г. N 4016-I "О введении в действие Закона […]
  • Калькулятор военной пенсии мвд Данный расчет основан на: 1. Федеральном Законе "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел" 2. Постановлении Правительства РФ от 03.11.2011 г. N 878 "Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников […]
  • Ст 4 федеральный закон 129-фз о бухгалтерском учете Федеральный закон "О бухгалтерском учете" Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября […]