Пособия для студентов медиков

MedBooks|Медкниги

2 записи ко всем записям

1.Крайникова С.А., Охотская В.В. Human Anatomy
2.Кролик H.И. Английский язык для студентов-медиков
3.Лотовская Р.Н. Пособие по английскому языку для студентов-медиков
4.Марковина И.Ю. (ред.) Английский язык. Учебник для студентов медицинских вузов и медицинских специалистов
5.Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских училищ и колледжей

Название: Английский язык для студентов-медиков. Учебное пособие для вузов Показать полностью…
Автор: Кролик Н.И.
Издательство: Астрель-АСТ
Год: 2002
ISBN: 5-17-011717-5
Язык: Английский/русский
Формат: pdf
Страниц: 128
Размер: 3.3 MB

Данное пособие построено на текстах из художественной англо-американской литературы, насыщенных медицинской лексикой. Такие тексты повышают интерес учащихся к изучению языка и способствуют лучшему усвоению материала. Кроме того, они дают больше возможностей для разговорной речи.
Пособие построено по тематическому принципу и включает восемь разделов, охватывающих основные области медицины. Каждый раздел содержит два текста и рассчитан примерно на 8—10 академических часов. К текстам даны пояснения труднопереводимых слов и словосочетаний. Каждый раздел имеет активный словарь, включающий медицинскую лексику текстов, а также дополнительные слова, рекомендуемые для активного усвоения. В приложении даны тексты из журнальной и научной литературы по тематике пособия.
Предназначено для студентов 2-3 курсов медицинских вузов, продолжающих изучение английского языка.

This book is based upon some texts of authentic British and American fiction saturated with medical vocabulary. These texts are expected to increase student’s awareness of the language and boost their success in English. Besides, it can encourage the students to train their verbal skills.
The book is divided into topics and includes 8 sections covering main fields of medical studies. Each section comprises two texts which is planned to be covered within 8-10 academic hours of study, Active Vocabulary and Exercises (Grammar, Vocabulary and Speech). There are some more authentic texts taken from specialized magazines and medical scientific literature in Appendix.

m.vk.com

Виртуальное вскрытие: новое пособие для студентов-медиков

Больница святой Марии в Лондоне приобрела цифровой анатомический стол, ставший первым в своем роде в Европе.

По размерам он ничем не отличается от обычного стола, на котором проводят вскрытие, но «труп» на экране стола, созданного компанией Anatomage, представляет собой набор графических изображений и настоящих томографических снимков человеческого тела.

Хирург Эйми Ди Марко показала Би-би-си, как возможности нового анатомического стола меняют обучение хирургов и даже помогают планировать настоящие операции.

Комментировать

Все комментарии (10)

Потрясающе! Просто очень здОрово — мне как переводчику нередко доводилось присутствовать на вскрытиях, когда в Петербурге (в Первом Медицинском) читали лекции американские профессора; видно было студентам совершенно омерзительно — ну, попробуйте вокруг стола разместить двадцать человек так, чтобы всем было одинаково хорошо. А вот с такой штукой — красота, да и только.

klingon111 комментирует материал.

А вот с такой штукой — красота, да и только.

Кому красота, — кому страх Господний!

комментирует материал 28.05.2012 #

Очень хорошее и полезное изобретение! Вспоминаю не без внутреннего содрогания как на первом курсе мы начали изучать анатомию по трупам. Чтобы это понять, через это надо пройти самому! Во-первых, сам факт присутствия в учебной комнате человеческого трупа угнетает донельзя: смотришь на него и волей-неволей задумываешься о том, что ещё год назад ты мог сидеть с ним рядом в тролейбусе . Во-вторых, чтобы замедлить процесс разложения, труп хранится в ванной с формалином, откуда извлекается перед занятием. Формалин имеет отвратительный резкий запах, вызывающий раздражение дыхательных путей и глаз . В этих условиях довольно трудно сосредоточиться на изучении строения трупа. Обычно уже ко второму курсу студенты привыкают и становятся гораздо менее восприимчивы (человек может привыкнуть почти ко всему!), но тяжёлый осадок остаётся на многие годы.

Как по мне, я бы предпочёл чтобы у нас в учебной комнате вместо трупа стоял вот такой «анатомический стол». Я и так неплохо знаю атаномию, но если бы не было всех вышеупомянутых отрицательных моментов, я бы знал её ещё лучше. Ещё раз аплодирую создателям этого чрезвычайно полезного изобретения. Побольше бы таких!

Зато к концу первого курса все окончательно избавились от ангин.

А анатомию надо еще и пощупать. Так что может на лекциях оно и неплохо, но на практических занятиях я считаю лучше трупа ничего придумать нельзя.

Нельзя готовить «виртуалных врачей» Есть кровь, гной, рвотные массы. это не должно пугать медика и мешвть оказнию помощи.

Тут уж кому как повезёт. Моя жена, например, от своей ангины не избавилась ни на первом ни на последующих курсах, а вот я уже к середине первого курса заработал конъюнктивит.

Вы, конечно, правы: будущий хирург должен ещё и прощупать анатомию, и профессия врача — не для белоручек и чистюль, но всё-же далеко не все выпускники медВУЗов становятся хирургами, а посему нет нужды заставлять всех их ковыряться в трупах. Мой друг — первокласный терапевт, но при этом весьма слабо ориентируется в топографической анатомии — так и не смог преодолеть отвращения к трупному материалу. Но он великолепно ориентируется в патфиологии, и без досконального знания анатомии отлично диагностирует и лечит. Вот ему и таким как он такой вот «стол» очень даже помог бы.

newsland.com

MedStudents.Ru — Студентам-медикам. Все для учебы.

Сайт для студентов-медиков, все для учебы, о медицине и тому подобном

Перитонит: этиология, патогенез, проявление, диагностика, лечение

Термином «перитонит» обозначается воспаление брюшины. Перитонит по своему течению может быть острым и хроническим, а по распространению – общим (генерализованным) и местным (ограниченным). Естественно, острый может переходить в хронический, а местный – становиться общим; с другой стороны, общий иногда принимает (далее…)

Психоз – это ментальное расстройство, для которого характерно искажение больным реальности и отсутствие на нее адекватной реакции. Психозу обычно сопутствует бред, перепады настроения, галлюцинации и невозможность критической оценки своего состояния. Данное расстройство периодически наблюдается в послеродовой период, (далее…)

Паранойя — расстройство психики, сопровождающееся постоянной подозрительностью, склонностью в происходящих вокруг событиях видеть происки недоброжелателей. Больной уверен, что окружающие строят заговоры против него, хотят обидеть, и представляют угрозу его жизни и здоровью. Болезнь во всем заставляет видеть подтверждение (далее…)

Болезнь Лайма

Исследование американского центра, который занимается контролем и профилактикой заболеваний, показывает, что ежегодно около 300 000 человек в США заболевают болезнью Лайма.

В мире эти цифры в десятки раз больше!
Тревожно, что это раз в 10 превышает официально зарегистрированное количество случаев, (далее…)

Аппендицит, проявления, симптомы, лечение

Одним из распространённых недугов является аппендицит. Аппендицит — это воспаление отростка слепой кишки. Возникает он в любом возрасте и требует хирургического вмешательства.

К причинам появления аппендицита можно отнести:

— тромбоэмболия отростков (каловые камни, паразитарные инфекции);
— опухоли кишечника, (далее…)

Конъюнктивит

Конъюнктивит — заболевание, для которого характерно воспаление конъюнктивы (слизистой оболочки глаз). Главной причиной данного заболевания выступают вирусы, бактерии, а также аллергия на что-либо. Заразиться конъюнктивитом можно в любом возрасте. Заболевание бывает хроническим (развитие происходит практически (далее…)

Как поднять артериальное давление?

Потемнение в глазах, агрессивность, плохое самочувствие, недосыпания, обмороки, упадок сил — эти симптомы могут являться следствием гипотонии, являющейся заболеванием сердечно-сосудистой системы. Оно тесно связано со снижением артериального давления. Для того чтобы определить показатели давления, нужно (далее…)

Грипп, типы, распространенность, лечение, профилактика

Распространенность гриппа, острого вирусного заболевания дыхательных путей человека, обусловлена высокой мутационной изменчивостью вируса. Иммунная система человека не в силах противостоять мутантным вирусным частицам, которые могут стать причиной пандемии — всемирной эпидемии.

Грипп вызывается РНК-содержащими (далее…)

Малярия — самое распространенное из тяжелых инфекционных заболеваний, которое ежегодно поражает порядка 300 млн людей. В тропических странах регистрируется эпидемия этого недуга. К возбудителям малярии относят четыре одноклеточных организма-паразита. В жизненный цикл каждого из них вовлечены люди и комары.

Мастопатия

Мастопатия – заболевание молочных желез, вызванное нарушением уровня половых гормонов и приводящее к незлокачественным новообразованиям в груди. Заболеванию более подвержены женщины от 20 до 50 лет.

Мастопатию делят на следующие виды
1. Диффузная.
2. Узловая.

Для диффузной мастопатии характерны множественные (далее…)

Ревматоидный артрит

Ревматоидный артрит начинает проявлять себя как изнурительное заболевание, которое поражает людей всех возрастов. Фактически это теперь третий наиболее распространенный тип артрита с точки зрения заболеваемости за остеоартритом и подагрой.

По данным Фонда артрита в США ревматоидный артрит поражает (далее…)

Варикозная болезнь

В современном мире многие люди страдают от варикозного расширения вен. Это периферическое заболевание удлинения образовавшихся узлов и извилин, обычно возникающее на нижних конечностях посредством утраты упругости заслонного аппарата системы вен. Проявляется оно из-за хронической венозной недостаточности. (далее…)

Паразиты в теле человека, чем они опасны?

Многие люди уверены в том, что они не могут заразиться паразитами, потому что живут в чистом, современном, цивилизованном мире с безопасными продуктами. Они ошибаются, потому что риски есть всегда. Конечно, если человек тщательно следит за качеством продуктов, гигиеной рук и т. д., шансы, что он (далее…)

Менингит, симптомы, диагностика, лечение

Воспалительные патологии в районе оболочек мозга — грозный в своих осложнениях менингит. Почетную вторую строку как возбудитель занимает пневмококковая флора. Особенности пневмококкового менингита — тяжесть течения, формирование множества осложнений, инвалидность, смертность.

Инфицирование осуществляется воздушно-капельным (далее…)

Люди страдают от чесотки уже более 2500 лет. На самом деле есть египетские рисунки, изображающие людей, страдающих от симптомов чесотки. Сегодня же, независимо от возраста человека, жизненного уклада или его этнической принадлежности, каждый может заразиться чесоткой.

Основные факты о чесотке

Каждый год диагностируется (далее…)

На сегодняшний день ботулизм занимает особое место в списке инфекционных болезней. Часто люди, благодаря своей беспечности, не проверяют срок годности на консервированной продукции, тем самым подвергая собственную жизнь серьезному риску.

Ботулизм — острая инфекция, сопровождаемая сильным отравлением, иногда (далее…)

medstudents.ru

Пособия для студентов медиков

В Курском государственном медицинском университете обучение иностранных студентов осуществляется на английском языке, однако им так же необходим русский язык для своей профессиональной деятельности (чтение медицинской литературы на русском языке, выступление на научно-практических семинарах и конференциях, общение с пациентами, их родственниками и коллегами в медицинских учреждениях при прохождении клинической практики).

Дисциплина «Русский язык как иностранный» (далее РКИ) является инструментом профессионального общения и инструментом без которого невозможно формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций иностранного студента-медика.

Обучение иностранных студентов, изучающих медицину, профессиональному общению на русском языке является наиважнейшей задачей профессиональной подготовки. Данный процесс включает в себя формирование профессиональных навыков устной и письменной речи, навыков речевого поведения в профессиональных ситуациях, обучение пониманию разговорной речи больного и быстрой адекватной языковой реакции на эту речь. Навыки, формируемые на занятиях по РКИ, необходимы студентам-медикам, как для успешного общения с больными, так и для записи в историю болезни субъективных и объективных данных о состоянии больного в процессе прохождения клинической практики.

Иностранные студенты-медики, обучающиеся на английском языке, проходят производственную медицинскую практику в Российских лечебных учреждениях на русском языке после каждого года обучения. Производственная практика после первого курса обучения в качестве помощника младшего медицинского персонала включает: изучение и анализ работы младшего медицинского персонала и выполнения манипуляций по уходу за больным. На втором курсе студенты изучают и анализируют работу среднего медицинского персонала и выполняют манипуляции среднего медицинского персонала в качестве помощника палатной медицинской сестры. Практика проводится после прохождения учебных занятий по общей и биоорганической химии, биологии, анатомии человека, нормальной физиологии, микробиологии, биологической химии, гистологии, эмбриологии и цитологии, уходу за больными терапевтического и хирургического профиля в лечебно-профилактических учреждениях амбулаторного и стационарного типа.

Успешность прохождения первой клинической практики зависит не только от качества приобретенных знаний по предметам медицинского профиля, которые студенты изучают на английском языке, но так же и от уровня знаний по русскому языку, поэтому для иностранных студентов-медиков, изучающих русский язык, в программу вводится обязательное изучение профессионально направленных тем, таких как «В поликлинике», «В регистратуре», «Работа стационара», «Вызов врача» и др.

Основой обучения на младших курсах является «Пособие по русскому языку для студентов-иностранцев, обучающихся на английском языке» [2], целью которого является развитие коммуникативной компетенции учащихся в чтении, говорении и аудировании в социально-бытовой и социально-культурной сферах общения.

В отличие от студентов первых и вторых курсов, производственная практика которых носит в основном наблюдательный характер, иностранные студенты-медики 3–4 курсов уже полностью включены в профессиональное общение на русском языке при прохождении клинической практики.

Основой обучения на 3–4 курсах является пособие «Языковая подготовка к клинической практике для студентов-иностранцев, обучающихся на английском языке (3–4 год обучения)» [4]. Данное пособие предназначено для подготовки к общению с больными во время производственной практики студентов-иностранцев 3–4 курсов лечебных факультетов медицинских вузов РФ, обучающихся как на русском, так и на английском языке.

Цель пособия – сформировать у иностранных студентов-медиков навыки устной и письменной профессиональной речи, речевого поведения в профессиональных ситуациях, ведения профессионального диалога со стационарным больным, понимания и языковой реакции на разговорную речь больного. Эти навыки необходимы иностранным студентам-практикантам как для устного общения с больными, так и для записи в медицинскую карту субъективных и объективных данных о состоянии больного.

Учебное пособие состоит из четырех разделов: «Методы клинического исследования», «Дыхательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Пищеварительная система», каждый из которых включает в себя различные по тематике тексты: «Расспрос больного» (Жалобы. Анамнез болезни. Анамнез жизни больного.), «Методы физического исследования» (Осмотр больного.), «Заболевания данной системы».

Пособие по подготовке к клинической практике строится на основе пропедевтического подхода и включает в себя специальные тексты, составленные на базе отечественных и зарубежных учебников по медицине. Содержание текстов включает определение заболевания и его симптомов, описание причин заболевания, жалобы больного, клиническую картину и рекомендации по лечению данного заболевания. Особое внимание в пособии уделяется формированию умений диалогической речи. Каждый раздел включает в себя диалоги «Врач – больной» по данной теме. Все упражнения этого блока направлены на обучение формулированию точных смысловых вопросов врача пациенту с использованием различных вопросительных слов и интонации. Подобные вопросы являются важнейшей составной частью обследования больного и уточнения диагноза заболевания.

Работа по обучению диалогу-расспросу «Врач-больной» ведется в определенной последовательности: 1) паспортные данные больного; 2) жалобы 3) история настоящего заболевания; 4) история жизни больного; 5) настоящее состояние больного; 6) предположительный диагноз.

В пособии разработана следующая система заданий:

1) предтекстовые, включающие словарь темы, грамматический комментарий, лексико-грамматические задания, необходимые для понимания текста;

2) притекстовые – работа с текстом и грамматическими конструкциями научного стиля речи;

3) послетекстовые – подготовка студентов к диалогу с больным.

Каждый урок завершается итоговым контрольным заданием-тестом, направленным на проверку усвоения содержания темы и ее лексико-грамматического материала.

Вовлеченность студентов-медиков в профессиональное общение на русском языке необходима для осуществления их профессиональной деятельности, поэтому на занятиях по РКИ осуществляется всесторонняя подготовка студентов к клинической практике, включающая изучение не только профессиональных медицинских тем, но и тем социокультурной направленности.

Выделение социокультурного аспекта при изучении русского языка как иностранного требует наличия соответствующей учебной литературы, имеющей постоянную культурологическую направленность, которая была бы интересна студентам, мотивировала их к получению знаний по изучаемому предмету, развивала наглядно-образное мышление, способствовала сотрудничеству всего коллектива в благоприятной атмосфере.

«В медицинском вузе интерес иностранных студентов к языку преимущественно определяется внешними мотивами и связывается непосредственно с потребностью получить профессиональное образование на русском языке» [3, с. 14].

Как показывает практика работы со студентами, повысить внутреннюю мотивацию к изучению РКИ возможно за счет использования инновационных методов обучения, к которым можно отнести работу с мультимедийным пособием. Применение данного вида пособий способствует на наш взгляд интенсификации процесса обучения РКИ, за счет эффективного воздействия на обучающихся, возможности сочетания текстовой, аудиальной, графической, видео, анимационной зрительной и слуховой наглядности. Использование мультимедийных технологий в учебном процессе повышает качество подготовки специалистов и активизирует их самостоятельную работу.

В 2014 году на кафедре русского языка и культуры речи Курского государственного медицинского университета было создано новое комплексное пособие по русскому языку как иностранному для обучения иностранных учащихся «Изучая культуру, изучаем язык» [6].

Э.Г. Азимов дает четкое представление о том, как должен выглядеть электронный учебник по РКИ: «В мультимедийных учебных курсах для изучающих русский язык как иностранный наглядно представляются типовые ситуации общения, имеются упражнения на постановку произношения, письменные задания лексико-грамматического характера, игры со словами; такие курсы включают, как правило, и встроенные справочники по грамматике и фонетике изучаемого языка, а также словарь» [1].

Использование аудио словарей даёт возможность повысить эффективность и активизировать самостоятельную работу иностранных студентов (рис. 1).

Мультимедийное пособие базируется на многократно апробированном печатном учебном пособии, в основе которого содержится социокультурный, лингвострановедческий материал, включающий информацию о русской культуре, традициях, обычаях, достопримечательностях России, известных русских ученых и деятелях культуры [5].

При создании мультимедийного учебного пособия по лингвострановедческой тематике появилась возможность добавить к уже имеющемуся материалу аудио и видео сопровождение, добавить иллюстрации к текстам, что вызывает эмоциональный отклик у учащихся, помогает естественному усвоению и закреплению пройденного материала (рис. 2).

Рис. 1. Словарь по теме «Русское искусство» из мультимедийного пособия «Изучая культуру, изучаем язык»

Для эффективного усвоения лексико-грамматического материала и речевых навыков разработаны специальные интерактивные упражнения в виде тестов. В разделах притекстовые и послетекстовые задания интерактивные упражнения выполняются и оцениваются в режиме реального времени, а все результаты сразу представляются обучающимся (рис. 3.).

Лыскова В.Ю. отмечает, что уроки с использованием интерактивных упражнений стимулируют учащихся и вызывают еще больший интерес к русскому языку, при этом работа преподавателя становится эффективнее [7]. Благодаря тому, что проверка интерактивных заданий выполняется без участия преподавателя, мультимедийное пособие «Изучая культуру, изучаем язык» может быть использовано не только на аудиторных занятиях по РКИ, но и для самостоятельной работы иностранных студентов российских вузов, а также других учебных заведений, где иностранные учащиеся изучают русский язык.

Говоря о мультимедийном пособии как о средстве интенсификации обучения русскому языку как иностранному, необходимо перечислить достоинства, которые и отличают данный вид пособия от традиционного.

Рис. 2. Иллюстрированная книга по теме «Иван Петрович Павлов»

Рис. 3. Результаты интерактивного теста

Прежде всего, мультимедийное пособие представляет возможность сочетания различных видов наглядности (слуховая, зрительная, зрительно-слуховая), что способствует развитию высокого уровня коммуникативной компетенции учащихся. Во-вторых, система упражнений настолько разнообразна, что может быть применима для учащихся с неодинаковым уровнем подготовки (довольно частое явление в многонациональной аудитории). Тестовые задания, требующие определенной, заранее спланированной и однозначной реакции (например, заполнение пропусков, выбора ответов на вопросы по тексту, нахождение ошибки и т.п.), поддающиеся контролю и оценке компьютером, комбинируются с творческими заданиями, допускающими широкую вариативность ответов (например, возьмите интервью у известного человека, придумайте рекламный слоган, оставьте свой отзыв в социальной сети на тему и т.д.) В-третьих, мультимедийное пособие вмещает в себя огромный систематизированный материал, обеспечивающий учебный процесс в рамках дисциплины РКИ.

Таким образом, для осуществления своей профессиональной деятельности при прохождении клинической практики студенты-медики должны быть постоянно включены в общение на русском языке, которое должно охватывать не только профессиональную медицинскую тематику, но и социокультурную. С этой целью на кафедре русского языка и культуры речи были созданы учебные пособия, базирующиеся на медицинском материале, способствующие развитию общепрофессиональной компетенции и учебные пособия, использование которых содействует развитию социокультурной компетенции, которая также необходима иностранным студентам-медикам для жизни в России вообще, и для прохождения клинической практики в российских лечебных учреждениях в частности.

applied-research.ru

Будущие медики из бразильского Сан-Пауло используют в качестве учебного пособия скелет Йозефа Менгеле. Этот врач, также известный как «ангел смерти», проводил жесточайшие медицинские эксперименты на узниках концлагеря Освенцим во время Второй мировой войны. Он сшивал близнецов, впрыскивал в глаза детей химические вещества, пробуя изменить их цвет, пытался выяснить, сколько дети могут прожить без еды, заставляя их голодать. Это далеко не полный список пыток и экспериментов, которым он подвергал заключенных.

После войны, опасаясь возмездия, он бежал в Латинскую Америку. Он скончался в 1979 году в Бразилии, причиной его смерти стал инсульт. В 1985 году его останки были эксгумированы и изучены. В 1992 году был проведен ДНК-анализ и подтверждено, что извлеченное тело действительно принадлежит Менгеле. После этого останки еще 30 лет хранились в Институте медицинского права в Сан-Пауло – семья Менгеле отказалась забирать тело и перевозить его в Германию.

Идентификацию проводила команда ученых из нескольких стран. Среди них был и Даниэль Ромеро Муньоз (Daniel Romero Muñoz), который сейчас является преподавателем в Медицинской школе при Университете Сан-Пауло. Именно ему пришла мысль, что останки «ангела смерти» могут быть использованы в качестве учебного пособия. Студенты, изучающие криминалистику, учатся анализировать костные останки и делать соответствующие выводы.

Известно, что Менгеле служил военным врачом. При изучении его останков был обнаружен перелом левой подвздошной кости – скорее всего он возник в результате ранения, полученного им в период службы в армии. А, например, отверстие в его левой скуловой кости может быть последствием серьезного синусита. Студенты имеют возможность обнаружить и следы самостоятельного лечения дентального абсцесса – Менгеле вскрывал его с помощью лезвия бритвы.

Бразильские ученые считают, что использование останков «ангела смерти» во время занятий станет еще одним поводом рассказать молодому поколению об ужасах нацизма и нацистских экспериментах.

med.vesti.ru

Смотрите так же:

  • Приказ министерства сельского хозяйства 345 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 8 мая 2015 г. № 178 “О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 11 октября 2010 г. № 345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления […]
  • Размер судебной госпошлины Арбитражный суд Республики Бурятия Размеры уплаты госпошлины Статья 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах. 1. По делам, […]
  • Преступления против безопасности государства Преступления против безопасности государства Лекция 33. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства 1. Понятие и виды преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства2. […]
  • Закон о судебных участках в вологодской области Закон Вологодской области от 13 октября 2015 г. N 3751-ОЗ "О внесении изменений в закон области "О судебных участках и должностях мировых судей в Вологодской области" Закон Вологодской области от 13 октября 2015 г. N 3751-ОЗ"О внесении […]
  • Приказ 1644 от 291214 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного […]
  • Учебное пособие для начинающих по немецкому Немецкий язык для начинающих. Крылова Н.И. М.: 2007 . - 2 68 с. + CD 20 уроков учебника дают представление о лексико-грамматической системе языка, активная лексика на типичные бытовые темы содержит около 1200 единиц. Учебник […]