Правила по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом 2014

Приказ Министерства транспорта РФ от 5 сентября 2016 г. № 262 «О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации»

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21; № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000; № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. I), ст. 4590; № 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268; № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032; № 19, ст. 2319; № 27, ст. 3477; № 30 (ч. I), ст. 4029; № 48, ст. 6165, № 52 (ч. I), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. I), ст. 4359, № 48 (ч. I), ст. 6706, № 48 (ч. I), ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. I), ст. 4192, 4229) приказываю:

1. Внести изменения в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7 (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный № 32585), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 10 марта 2016 г. № 53 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2016 г., регистрационный № 42349), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 8 августа 1995 г. № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 1995 г., регистрационный № 997);

от 11 июня 1999 г. № 37 «О внесении изменения в Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 1999 г., регистрационный № 1826);

от 14 октября 1999 г. № 77 «О внесении изменений и дополнений в Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 1999 г., регистрационный № 1960).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2016 г.
Регистрационный № 44750

Приложение
к приказу Министерства транспорта РФ
от 5 сентября 2016 г. № 262

Изменения,
вносимые в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7

Правила после пункта 60 дополнить пунктами следующего содержания:

«60.1. Безопасность перевозки опасных грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении обеспечивается соблюдением следующих специальных требований:

осуществление перевозки веществ и изделий, которые допускаются к перевозке только с соблюдением предписанных в приложениях А и В Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов(1) (далее — ДОПОГ) условий. Перечень опасных грузов приведен в главе 3.2 ДОПОГ;

осуществление перевозки транспортными средствами, отвечающими требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»(2) и раздела 9 ДОПОГ. В случаях, предусмотренных ДОПОГ, соответствие конструкции транспортных средств подтверждается свидетельством о допуске транспортного средства к перевозке некоторых опасных грузов;

осуществление перевозки опасных грузов в упаковках, навалом/насыпью и в цистернах с соблюдением требований к погрузке, разгрузке и условий перевозки, предусмотренных разделом 7 ДОПОГ;

осуществление перевозки опасных грузов с использованием упаковки, отвечающей требованиям раздела 6 ДОПОГ, а также имеющей маркировку в соответствии с разделом 5 ДОПОГ;

осуществление перевозки при наличии оборудования и документации, предусмотренных разделом 8 ДОПОГ, а также при соблюдении условий перевозки, предусмотренных настоящим разделом.

60.2. Специальные требования к перевозке опасных грузов не применяются в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных разделом 1.1.3 ДОПОГ.

60.3. При осуществлении перевозки опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные в главе 1.10 ДОПОГ.

Перевозка грузов, относящихся согласно ДОПОГ к грузам повышенной опасности, осуществляется по специальным разрешениям, предусмотренным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности(3)».

(1) Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 7, ст. 508).

(2) Утвержден решением Комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 г.

(3) Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 46, ст. 5553; 2016, № 1, ст. 74).

Обзор документа

Правила обеспечения безопасности перевозок грузов автотранспортом и городским наземным электротранспортом дополнены положениями о перевозке опасных грузов.

В частности, перечислены специальные требования к перевозке таких грузов в городском, пригородном и междугородном сообщении.

Установлено, что при перевозке опасных грузов субъектом транспортной деятельности должны соблюдаться меры предосторожности, предусмотренные Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В связи с этим утратили силу действовавшие ранее правила перевозки опасных грузов автотранспортом.

www.garant.ru

Нормативные документы

Согласно постановлению Правительства РФ №272 перевозка опасных грузов на территории РФ осуществляется в полном соответствии требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) и других нормативных актов РФ.

В главе ДОПОГ 1.1, части 1.1.3 «Изъятия» указаны виды перевозок, к которым положения ДОПОГ не применяются.

В остальных случаях требования ДОПОГ являются приоритетными по отношению к другим нормативным актам.

Перечень основных документов, регламентирующих перевозку опасных грузов в России:

Европейское соглашение о дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ:

Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 18.05.2015)
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ» (Скачать документ в формате docx)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (Скачать документ в формате docx)

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
«О полиции» (Скачать документ в формате docx)

Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
«О наркотических средствах и психотропных веществах» (Скачать документ в формате docx)

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015)
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Скачать документ в формате rtf)

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 29.06.2015)
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Скачать документ в формате docx)

Постановление Правительства РФ от 28.06.2012 N 648
«О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции» (Скачать документ в формате docx)

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 28.05.2015)
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Скачать документ в формате docx)

Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 770
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий» (Скачать документ в формате docx)

Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 (ред. от 24.12.2013)
«Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (Скачать документ в формате docx)

Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013
N 36 (ред. от 17.12.2013)
«Об утверждении требований к тахографам» (Скачать документ в формате docx)

Приказ Минтранса РФ от 04.07.2011 N 179 (ред. от 25.02.2015)

«Об утверждении порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов» (Скачать документ в формате docx)

Приказ Минтранса РФ от 12.08.2011 N 211
«Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам» (Скачать документ в формате docx)

Приказ Минтранса РФ от 09.07.2012 N 202 (ред. от 30.05.2014)
«Об утверждении порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки» (Скачать документ в формате docx)

Приказ Минтранса РФ от 09.07.2012 N 203 (ред. от 30.05.2014)
«Об утверждении порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (Скачать документ в формате docx)

Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116
«Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности…» (Скачать документ в формате docx)

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления» (Скачать документ в формате rtf)

ДОПОГ-свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы
(Скачать документ в формате docx)

ГОСТ 19433-88
Грузы опасные. Классификация и маркировка (Скачать документ в формате docx)

ГОСТ 26319-84
Грузы опасные. Упаковка. (Скачать документ в формате docx)

Приказ Минтранса РФ от 05.09.2016 N 262
«О внесении изменений в правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом министерства транспорта российской федерации от 15 января 2014 г. N 7, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов министерства транспорта Российской Федерации» (Скачать документ в формате docx)

lider1.ru

Лаборатория ADR

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

ДОПОГ 2017. Что изменилось?

С 1 января вступил в силу ДОПОГ 2017. В течение полугода (до 30 июня 2017) можно использовать ДОПОГ 2015 наравне с ДОПОГ 2017. Для некоторых положений ДОПОГ 2015 установлены более длительные переходные периоды.

Основные документы, которыми были внесены поправки в тексты приложений к ДОПОГ:

  • Проект поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231;
  • Добавление к проекту поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231/Add.1;
  • Исправления к проекту поправок к приложениям А и В к ДОПОГ: ECE/TRANS/WP.15/231/Corr.1.
  • К сожалению, большой объем изменений не позволяет их подробно рассмотреть в одной статье. Детальнее со всеми изменениями в ДОПОГ вы можете ознакомиться на наших семинарах, место и дату проведения которых Вы можете узнать по телефонам (+38 096) 821-82-24 или (+7 495) 543-94-23. Все изменения в ДОПОГ учтены также в наших книгах по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, которые будут переизданы в ближайшее время.

    Ниже приводим краткий обзор новых требований, внесенных в ДОПОГ 2017.

    1. Увеличилось количество стран-участниц ДОПОГ. 19 сентября 2016 года Грузия присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов(ДОПОГ). Соглашение стало для нее обязательным с 19 октября 2016 года. С этой даты на компетентные органы Грузии возложены обязанности, предусмотренные ДОПОГ, и страна обязана допускать перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по своей территории при условии соблюдения всех его положений.

    2. Из изъятий, предусмотренных в подразделах 1.1.3.2 и 1.1.3.3 ДОПОГ,исключены положения, которые касаются транспортных средств.В частности, новые и исправные транспортные средства, перевозимые с топливом в баках или баллонах, стали опасными грузами. Однако в большинстве случаев условия их перевозки остались неизменными и определены специальными положениями, приведенными в главе 3.3 ДОПОГ.

    3. В изъятиях, предусмотренных в подразделах 1.1.3.2 и 1.1.3.3 ДОПОГ, изменились освобождения, касающиеся перевозки топлива в топливных баках и баллонах транспортных средств, а также в топливных баках контейнеров, закрепленных на транспортном средстве. В ДОПОГ 2017 впервые установлена максимальная вместимость топливных баков и баллонов транспортных средств, работающих на газообразном топливе. Это касается всех транспортных средств, а не только транспортных средств с опасными грузами. Согласно положениям ДОПОГ 2017 общая вместимость топливных баков или баллонов должна быть такой, чтобы суммарная энергоемкость топлива в них не превышала 54 000 МДж. При этом, в указанных подразделах ДОПОГ установлена методика расчетов максимальной вместимости топливных баков и баллонов транспортных средств, работающих как на жидком, так и на газообразном топливе.

    4. В ДОПОГ 2017 увеличилось количество опасных грузов. Перечень опасных грузов теперь содержит 3534 номера ООН. В класс 4.1 включили новую группу веществ – полимеризующиеся вещества. Соответственно изменилось и название класса 4.1.

    5. В ДОПОГ 2017 допускается перевозка некоторых опасных грузов в мягких контейнерах для массовых грузов (BK3), к которым при этом устанавливаются очень серьезные требования. Они должны проходить жесткие испытания на падение, подъем за верхнюю часть с шестикратной перегрузкой, на опрокидывание, на наклон, на разрыв и штабелирование. Максимальный срок эксплуатации мягких контейнеров для массовых грузов составляет 2 года с даты их изготовления. Соответствие мягких контейнеров положениям ДОПОГ подтверждает маркировка, подобная маркировке, наносимой на тару для опасных грузов.Поскольку эти контейнеры имеют значительные габариты, в ДОПОГ 2017 установлены дополнительные ограничения в отношении транспортных средств, допускаемых к их перевозке.

    6. Изменилась форма некоторых перевозочных документов: свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов, письменных инструкций, свидетельства о загрузке контейнера/транспортного средства.

    В ДОПОГ 2017 на компетентные органы всех стран-участниц ДОПОГ возложена обязанность передавать секретариату ЕЭК ООН официальные переводы письменных инструкций на своих национальных языках для размещения их на сайте ЕЭК ООН.

    Внимание! Применение письменных инструкций, соответвующих ДОПОГ 2013 и ДОПОГ 2015, допускается только до 30 июня 2017 года.

    Также изменились и требования к внесению информации о некоторых категориях опасных грузов в транспортный документ.

    Кроме того, изменения коснулись бланка свидетельства о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов. В новом бланке не предусмотрена возможность продления срока действия свидетельства.

    7. В ДОПОГ 2017 не осталась без внимания и маркировка. Введены новый знак опасности № 9А и маркировочный знак для маркировки упаковок с литиевыми батареями. Изменены требования к маркировке баллонов с газами и транспортных пакетов. Изменены требования к размещению знака, предупреждающего об опасности асфиксии.

    8. Транспортным средствам с опасными грузами № ООН 3077 и 3082 теперь разрешается проезд через все категории тоннелей, включая, тоннели категории E. Урегулирован вопрос, касающийся определения допустимого максимального количества опасных грузов класса 1 для перевозки на транспортной единице, состоящей из транспортных средств EX/II и EX/III.

    9. Изменены процедуры приема экзаменов для водителей и консультантов. В частности, более детально описаны требования к аппаратному и программному обеспечению при проведении экзаменов у водителей и консультантов. Компетентные органы обязаны хранить все экзаменационные документы в распечатанном или электронном виде.

    10. В ДОПОГ 2017 значительно изменена часть 9, предусматривающая требования к конструкции транспортных средств для перевозки опасных грузов. В частности, исключен тип транспортных средств OX (транспортные средства для перевозки в цистернах пероксида водорода и его растворов, отнесенных к № ООН 2015). Цистерны с опасным грузом № ООН 2015 в соответствии с ДОПОГ 2017 должны перевозиться на транспортных средствах FL. Соответственно изменено определение этого типа специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов.

    Фактически полностью была переписана глава 9.2. Так, в ДОПОГ 2017:

    • определены условия использования на транспортных средствах FL газобаллонного оборудования;
    • установлены требования к дополнительной защите проводов и электрических соединений на транспортных средствах EX/II и AT, расположенных за кабиной транспортного средства и на прицепах;
    • установлены требования к защите электропроводки и электрооборудования транспортных средств EX/II блоком плавких предохранителей или автоматических выключателей;
    • изменены требования к номинальному напряжению электрооборудования транспортных средств EX/II и EX/III;
    • установлен максимальный период инерции главного выключателя аккумуляторной батареи;
    • расширены категории транспортных средств EX/II, EX/III, FL и AT, подлежащие оснащению антиблокировочной системой тормозов;
    • предусмотрено оснащение системой замедления без тормозов транспортных средств EX/II;
    • установлен прямой запрет на использование на транспортных средствах EX/II и EX/III двигателей, работающих на газообразном топливе. Однако по какой-то причине указано, что дизельное топливо, использующееся на этих транспортных средствах, должно иметь температуру вспышки выше 55 °C;
    • установлены новые требования к топливным бакам и баллонам транспортных средств и т.п.
    • 11. Фактически полностью изменены условия перевозки литиевых батарей и оборудования с литиевыми батареями.

      Следует отметить, что все литиевые батареи (кроме дисковых элементов в оборудовании) являются опасным грузом и допускаются к перевозке на условиях, предусмотренных ДОПОГ. В ДОПОГ 2017 предусмотрено, что упаковка, в которой перевозятся литий-ионные батареи, в зависимости от их энергоемкости, должна иметь маркировочный знак для литиевых батарей или знак опасности № 9А и маркировочный знак, указывающий номер ООН груза, за исключением случаев, когда на перевозку распространяются:

    • изъятия, связанные с перевозкой опасных грузов частными лицами. предусмотренные подпунктом 1.1.3.1 а) ДОПОГ;
    • изъятия, связанные с перевозками, осуществляемыми предприятиями в дополнении к их основной деятельности, предусмотренные в подразделе 1.1.3.1 c);
    • изъятия, связанные с перевозкой систем аккумулирования и производства электроэнергии, предусмотренные подразделом 1.1.3.7 ДОПОГ.
    • Кроме того, на упаковки с литиевыми батареями в определенных ДОПОГ случаях должны наноситься предупреждающие надписи.

      12. В ДОПОГ 2017 изменены условия перевозки машин с двигателями внутреннего сгорания, а также машин, работающих на литиевых батареях или топливных элементах.

      Также в ДОПОГ были внесены и другие изменения, о которых мы напишем более подробнее позже.

      labadr.com.ua

      Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2016 г.

      Среди грузов, перевозимых автомобильным транспортом, имеются те, которые подпадают под определение опасных. К таковым относятся:

    • взрывчатые вещества;
    • щелочи и кислоты;
    • газы;
    • радиоактивные и токсичные вещества и т.д.
    • Нормативное регулирование

      Для того, чтобы сделать перевозку подобного содержимого автомобилей безопасной, требуется соблюдать не только осторожность, но и требования, которые содержат Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом 2016 г. Это нормативный документ, соблюдение которого обязательно.

      Правила разработаны в рамках реализации международного соглашения ДОПОГ, участником которого является и Россия. Для того, чтобы отечественные автомобили с грузами, признанными опасными, могли пересечь границу Евросоюза, они должны полностью соответствовать указанным правилам, а их водители иметь специальную подготовку.

      Правила устанавливают ряд требований ко всем участникам этой процедуры, а также к самому грузу и автомобилю для него предназначенному:

    • у перевозчика в обязательном порядке должна быть лицензия;
    • автомобиль получает допуск только после техосмотра;
    • отправитель или получатель получают разрешение Минтранса или ОВД (особо опасный груз);
    • маршрут согласовывается заранее;
    • водитель проходит спецподготовку.
    • Подготовка автомобиля

      Как правило, дорожная перевозка опасных грузов возможна только в спецавтомобилях. Их отличают следующие признаки:

    • труба глушителя вынесен вперед, перед радиатором;
    • бензобак отделяется непроницаемой перегородкой от аккумулятора, кузова (цистерны), электрики и двигателя;
    • электропроводка изолируется спецматериалом;
    • имеется заземление (цепь);
    • сзади установлен противоударный бампер.
    • Кроме технического оснащения, спецавтомобиль отличает наличие особых опознавательных знаков. Они являются международными, то есть едиными для все стран, участников ДОПОГ.

      Автомобиль оснащается:

      • особой окраской и надписями;
      • оранжевым проблесковым маячком (мигалкой);
      • информационными таблицами СИО спереди и сзади.
      • Согласование маршрута

        К маршруту перемещения опасных грузов требования более строгие, чем в правилах перевозки крупногабаритных грузов. В ряде ситуаций требуется обязательное согласование с дорожной полицией. Но перевозчик в любом случае должен помнить о том, что НЕ должно находиться на пути следования автомобиля с опасным грузом:

      • крупные населенные пункты;
      • промышленные объекты;
      • зоны отдыха;
      • охраняемые природные территории;
      • любые учебные учреждения (и дошкольные, впрочем, тоже);
      • объекты здравоохранения;
      • культурно-массовые организации.
      • Требования к грузу

        Все химические вещества должны перевозиться в таре из того материала, который не разрушается при взаимодействии с ним. Это может быть стекло, металл, пластик, картон и т. д. Все зависит от специфики груза. Но есть несколько требований, касающихся любой упаковки:

      • соответствие ГОСТ;
      • прочность и водоустойчивость;
      • непроницаемость для содержимого;
      • герметичность;
      • надежное закрепление в автомобиле;
      • маркировка в соответствии с ГОСТ и ДОПОГ.
      • Требования к водителю

        Стать водителем специального автомобиля не так просто. Для этого необходимо иметь не менее трех лет стажа вождения подобного транспорта. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом требуют от водителей прохождения обязательных медосмотров перед каждым рейсом. А также обязательного инструктажа или спецподготовки. В ее программу входит не только изучение свойств грузов, но и обучение навыкам устранения опасности для окружающих при утечке или возгорании перевозимых веществ.

        www.garantpost.ru

        Сайт пожарных | Пожарная безопасность

        Последние публикации:

        Перевозка опасных грузов: основные правила

        Необходимость четкой законодательной базы по вопросу транзита опасных грузов (ОГ) всегда востребована в силу множества фактов. Ежегодно на автодорогах происходит 450-500 инцидентов и происшествий, связанных с транзитом ОГ, с такой же периодичностью примерно 250-300 аварийных ситуаций той или иной степени серьезности возникает на судах мирового флота. Изменения, касающиеся эволюции транспортных средств ив состава перевозимого, а также процессы, совершающиеся в различных сферах законодательного сопровождения, требуют внесения правок и уточнений.

        Объектами транспортировки, которые способны навредить населению планеты и ее экологии вследствие неправильной транспортировки, аварий и стихийных бедствий, считаются взрывоопасные, пожароопасные, токсичные вещества, подразделяющиеся на 9 классов (причем, вещества и изделия 1 класса делятся еще на 6 разновидностей), а загрязнители моря выделяются в особую группу.

        Классификация опасных грузов

      • Взрывчатка (детонаторы, боеприпасы, взрывчатка промышленного назначения).
      • Сжатые, сжиженные или растворенные газовые субстанции, транспортируемые в баллонах.
      • Легко и быстровоспламеняющиеся жидкие субстанции, в чьем составе присутствуют ригидные частицы.
      • Ригидные субстанции, способные к возгоранию в результате взаимодействия с влагой, от нагревания, от трения.
      • Окисляющиеся ОГ, соединения, содержащие пероксидную группу.
      • Яды и химикаты инфекционного воздействия.
      • Высокорадиоактивные (удельная радиоактивность которых 0,002 МККИ/г) вещества и изделия с содержанием таких веществ.
      • Едкие грузы, пары, пыль и газ которых вызывают отравление.
      • Другие ОГ, не попавшие под вышеприведенные описания.
      • На сегодняшний день актами, сопровождающими перемещения различными видами транспорта, определяются:

      • особенностями тароупаковки;
      • нормами веса ОГ;
      • правилами складирования и отгрузки;
      • регламентирующими пометками, текстами и ярлыками;
      • возможностью сочетать разнородные ОГ;
      • ограничениями в приемах отправки;
      • особенностями заполнения транзитных документов.
      • Расскажем вкратце о наиболее распространенных видах перемещения ОГ и о том, какой именно должна быть перевозка опасных грузов с учетом основных правил (со ссылкой на документы основные).

        Морские перевозки опасных грузов

        Современная межконтинентальная торговля и требуемые грузоперевозки насчитывают 60 % транспортировок всего мирового грузооборота. Это значит, что десятки тысяч крупнотоннажных судов периодически находятся на просторах Мирового океана, включая один из крупнейших мировых танкеров, известный под именами “Seawise Giant”, «Happy Giant» и «Jahre Viking». За время своего существования (с 1976 года) он несколько раз менял названия, конструкцию и даже тоннаж (последний – 564763 тонны нефти). Сегодня он считается «плавающей единицей хранения», так как самостоятельно не может швартоваться даже в крупных портах мира и проходить через такие места, как Ла-Манш, Суэцкий канал и им подобные. От окружающей морской среды опасный груз отделен стальным бортом, толщина которого всего лишь 3,5 см. Нарастившие в 1981 году (первоначально он был выпущен значительно меньших габаритов) объемы танкера японские специалисты не дали этой плавающей единице стать объектом аварии. Этого нельзя сказать о либерийском танкере «Рена», потерпевшим крушение из-за столкновения с рифом поблизости от Новой Зеландии в октябре 2011 года. Из-за аварии примерно 300 тонн нефти попало в Тихий океан.

        Перечень норм содержания ОГ действителен не только для транспортировки, в процессе складирования и размещения на транспорте в промышленных гаванях. Нормативы действуют для упакованных ОГ и для порожних объектов с остатками транспортируемого груза. Для морских средств передвижения, где действуют методики навала ил налива, и для грузов усложненной классификации, действителен Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МК МПНГ). На транзит жидкостей распространяются Правила Сборника 7-М.

        Остановимся подробнее на МК МОПОГ, состоящий из 4 основных частей. Первая часть охватывает целый ряд разрешенных и запрещенных к транспортировке упаковочным методом (в определенных тарах и контейнерах) химических соединений, пестицидов, ядов и комбинированных ОГ.

        Действующие критерии, определяющие условия для попавших в окружающую среду субстанций, таковы:

      • угроза жизни человека и его здоровью;
      • если наносят необратимый урон окружающей среде;
      • если происходит порча материального имущества.
      • Можно выделить основу правил, соблюдения которых требует перевозка опасных грузов морским транспортом:

        1. Взять на борт ОГ имеет право специально оборудованное судно. Оно должно иметь выданное органами технадзора классификационное свидетельство (с указанием регистра) о готовности к плаванию. Перед получением свидетельства на судне должны быть проведены такие мероприятия, как генеральная уборка грузовых помещений, тестирование исправности оборудования, руководящие указания членам экипажа – все осуществляется с учетом знаний технико-тактических характеристик груза.
        2. ОГ размещаются и закрепляются с учетом соблюдения всех нормативов безопасности, причем, каждая разновидность груза крепится по-сволему.
        3. Взрывчатые ОГ содержатся в помещениях специального предназначения. Помимо ОГ, в месте их хранения недопустимо содержание детонирующих субстанций, помещения должны быть заперты.
        4. ОГ, способные выделять вредные испарения, содержатся в хорошо проветриваемом помещении с дополнительной вентиляцией.
        5. Легко воспламеняемые объекты или газы содержатся в условиях, которые препятствуют возникновение пожара.
        6. Судно должно быть снабжено всеми 4 томами МК МОПОГ, а заодно и комплектами защитной одежды, предназначенной для работы с ОГ.
        7. Отклонение от неукоснительного соблюдения МК МОПОГ допустимо лишь в обстоятельствах форс-мажора, когда без этих отступлений невозможно спасение человеческих жизней и груза.
        8. Специальный температурный режим осуществляется в помещении лишь после предоставления специального Свидетельства, включающего характеристику груза. В этом случае судно должно обзавестись специфическими огнетушащими средствами.
        9. На случай транспортировки несовместимых ОГ, судно должно предоставить помещения, соответствующие их раздельным условиям содержания. Для определения совместимости ОГ следует сверяться с таблицей (№ 400, 464, 509 маргинальных Правил).
        10. Капитан отвечает за готовность судна, которое обеспечивается подробной схемой с указанием всех мест для размещения специфических грузов. Документ должен иметь резолюцию инспекторов ВОХР и Санэпиднадзора. Обязательства по поводу соблюдения требований к расфасовке и размещению в контейнеры и другие объекты хранения ложится на компанию-отправителя.

          Три основные категории проницаемости и надежности укупорки, определяемые МОПОГ и ГОСТом 26319-84, таковы:

        11. паронепроницаемая укупорка (герметичная);
        12. влагонепроницаемая;
        13. не проницаема для сыпучих компонентов.

      Чтобы правила морской перевозки опасных грузов были соблюдены , сырье, из которого изготовлена тара, не должно вступать ни в какие реакции с содержимым.

      Следующий важный момент – маркирование ОГ. Здесь применимы требования, соответствующие нормативам ГОСТа 19433-88:

    • спецификационное (а не коммерческое) название груза.
    • информация о знаках опасности.
    • должны быть использованы стойкие маркировочные материалы, способные выдержать трехмесячное пребывание в морской воде;
    • промаркирована каждая отдельно взятая упаковка.
    • И последний момент, на котором стоит остановиться для более подробного рассмотрения – это требования к сопроводительным документам и их копиям (копии предоставляются в специальные инспекции порта). В первую очередь, это коносамент, морская накладная, доковая расписка и деливери ордер.

      К ним прилагаются:

    • опись ОГ;
    • грузовой план, представляющий собой графическое изображение на чертеже судна всех разновидностей грузов для оптимального их размещения в условиях предстоящего рейса;
    • свидетельство, гарантирующее соблюдение правил упаковки и маркировки груза (ответственность возлагается на отдельного специалиста).
    • При отсутствии какого-то из документов погрузка может быть отложена или отменена. То же самое произойдет, если будут выявлены повреждения упаковки.

      Перевозка опасных грузов по железной дороге

      Тот факт, например, что вагоны с некоторыми разновидностями ОГ должны быть передвигаемы в гору и под уклоном бережными толчками, а не допущены к «стихийному» передвижению, требует гораздо лучшего качества дорог, чем наши автотрассы. Поэтому второе место в рейтинге перевозок заслуженно занимает железнодорожная магистраль.

      Действие Правил распространяется на территории стран-участников Соглашения о Международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС). Для стран, не являющимися участниками Соглашения, действуют Требования, изложенные в Приложении 2 СМГС.

      Классификация ОГ определяет условия их грузоперемещения и складирования.

      По отношению к грузоотправителям правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом предусматривают:

    • наличие официальных актов, подтверждающих принадлежность ОГ к определенному номеру классификации + комплексный информационный и организационно-методический документ (аварийная карточка – АК), расшифровка кодов. Номера АК должны быть проставлены в прилагаемой описи;
    • для выполнения погрузки, транспортировки, разгрузки ОГ могут быть привлечены работники лицензированной компании, владеющие специальными знаниями и навыками;
    • к транспортировке может быть привлечен состав, находящийся в оперативном управлении ОАО «Российские железные дороги» и имеющий официальное разрешение от Минтранс РФ на осуществление данного вида деятельности;
    • у грузоотправителя должно быть разрешение МВД + разрешение администрации станции, а в накладной ставится специальная отметка (со всеми датами) о получении данного документа;
    • действующая фактура содержит вверху справа оттиск красного цвета;
    • для перевозки взрывчатых веществ оформляется накладная формата ГУ-27Е и привлекаются милитаризованные составы, сопровождаемые работниками ВОХР либо отправителя, либо получателя.
    • СМГС и Правилами предусматривается перевозка опасных грузов по железной дороге в требуемой таре и со специфическими запросами к оборудованию вагонов:

    • наличие свидетельства, подтверждающего исправность транспорта предоставляют владельцы вагонов (перед началом погрузки);
    • строго нормированное заполнение вагонов, контейнеров и цистерн;
    • после инспектирования работниками ЖД станции жидкие ОГ заливаются в цистерны с условием обязательного закрепления тормозными башмаками;
    • наличие запасной тары;
    • скорость сцепления вагонов, влияющая на силу соударения, должна быть не выше 3-5 км/час;
    • к локомотивам предъявляются эксплуатационные нормативы и нормативы ГОСТ.
    • Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

      Нормативная база документации для осуществления транспортировки ОГ автомобильный техникой регламентируется Постановлением Правительства № 272 от 14.04.2011, разработанным в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), дата первой публикации – 29.01.1968 г. После активных изменений последних лет – 2011, 2013 и 2015 – сегодня действует ДОРОГ 2017 г.

      В числе общих условий и правил, автодорожная перевозка опасных грузов в РФ требует соблюдения примерно таких же мер, как и при транспортировке по железнодорожной магистрали: аварийные карточки, опись, маркировка, специальные информационные таблички и карты. Оснастка спецтранспорта должна соответствовать требованиям:

    • наличие противооткатных упоров (хотя бы одного;
    • два предупреждающих знака (на отдельных опорах) с подсветкой;
    • специальная форма одежды для экипажа.
    • ДОПОГ устанавливает правила перевозки в отношении оснащения техники

      1. Автомобиль должен быть оснащен износостойкой тормозной системой с аналогом на случай аварии.
      2. Если масса транспортного средства превышает 16 тонн, обязательна антиблокировочная тормозная система.
      3. Должна быть предусмотрена система ограничителей электроцепей, включая возможность отключения аккумулятора из водительской кабины.
      4. Наличие не более, чем одного, прицепа, при условии оборудования специальным бампером, расстояние до крепления которого от цистерны – 1 дециметр.
      5. Изменения 2017 года затрагивает многие из аспектов «Приложений» А и В, а именно:

      6. увеличение числа стран-участниц;
      7. условия транспортировки горючего в бензобаках и баллонах автомобилей и закрепленных спецконтейнерах, причем, наконец-то четко обозначены нормативы вместительности;
      8. номенклатура ОГ увеличилась до 3534 (номера ООН), объединение «полимеризующиеся вещества» вошла в классификацию по пункту 4.1;
      9. теперь разрешается применение мягких контейнеров (со специальными оговорками);
      10. изменения коснулись формата необходимых для транспортировки документов (например, использование директив ДОПОГ 2013 и 2015 не действительно с 01.07.2017;
      11. введены новая символика «Опасность» и для маркировки тар с литиевыми элементами питания;
      12. разрешено передвижение через тоннели всех категорий сложности;
      13. введены изменения в процесс приема экзаменов;
      14. исключены из пользования цистерны для пероксида водорода и его растворов с водой;;
      15. полностью изменена глава IX, ч.2;
      16. поменялись требования к транспортировке литиевых батарей;
      17. водителям с автомобилями на двигателях внутреннего сгорания или их техника на литиевых батареях, стоит внимательно прочитать нововведения.
      18. Не соблюдение правил транспортировки ОГ автотранспортными средствами грозит административными санкциями. Штраф для физического лица – от 2 до 5 тыс. рублей + лишение прав (4-6 месяцев). Штраф для должностных лиц – 15-20 тыс. рублей. Наибольшая сумма штрафа у юридических лиц, которые пострадают на 400-500 тыс. рублей.

        Ответственные за нарушение правил при транспортировке по ЖД или морем наказываются в соответствии с требованиями их документальной базы.

        fireman.club

    Смотрите так же:

    • Приказ моз прививки Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
    • Федеральный закон 52 от 30031999 года Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С […]
    • Внесение изменения в приказ 412 Внесение изменения в приказ 412 ПРИКАЗ 20.10.2015 №412 О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26 августа 2014 года №258 «Об утверждении требований к порядку ввода сетей […]
    • Приказ минтруда от 11102012 310н Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н "Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
    • Приказ минэкономразвития 628 декларация Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 декабря 2010 г. N 628 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Министерства […]
    • Ст25 закона рф о занятости населения в российской федерации Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 15 […]