Новый закон о го

Инструктаж по гражданской обороне со 2 мая 2017 года

Правительство России решило, что пора пересмотреть правила в отношении инструктажа по гражданской обороне. Со 2 мая 2017 года действуют новые требования, которые рассмотрены в этом материале.

Чем руководствоваться

Вопросы подготовки населения в области гражданской обороны (далее также – ГО) регулирует специальное Положение, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 02 ноября 2000 года № 841.

В связи со всплесками международной напряженности руководство страны решило ужесточить правила в отношении предупредительных и профилактических мер в сфере гражданской обороны. В итоге кабинет министров разработал пакет изменений в указанный документ.

Постановление от 19 апреля 2017 года № 470 действует со 2 мая. Вводный инструктаж по ГО в отношении вновь принятых сотрудников с этой даты обязаны проводить все наниматели. Срок – в течение первого месяца работы сотрудника на данном предприятии.

Анализ нововведений показывает, что в целом подготовка работников в области ГО получила уклон в сторону военной составляющей, а также практического применения полученных знаний.

Предприниматели

Насколько актуальны требования по гражданской обороне для ИП? Обязаны ли коммерсанты в полной мере соблюдать их наравне с юридическими лицами?

Дело в том, что прямого указания на предпринимательское сообщество в постановлении Правительства РФ от 02 ноября 2000 года № 841 нет. И в изменениях в него от 19 апреля 2017 года № 470 – тоже.

Однако ИП с персоналом лучше держать ситуацию на полном контроле. В Регламенте МЧС по гражданской обороне (утв. приказом от 26.06.2012 № 358) уточнено, что его предмет как юрлица, так и частные предприниматели. Более того: указания на наличие штата работников нет.

Таким образом, с 2 мая инструктаж по гражданской обороне вменён в обязанность как нанимателям – юридическим лицам, так и частным предпринимателям. При этом вид деятельности и число сотрудников никакого значения не имеют.

Что нового

Непременное проведение вводного инструктажа по ГО со 2 мая 2017 года Правительство также разбавило рядом дополнительных обязанностей, которые ложатся на плечи работодателей. В частности, они должны:

  • разработать программу вводного инструктажа по гражданской обороне;
  • организовывать и проводить его с новичками в течение первого месяца их работы на предприятии;
  • разрабатывать планы, а также проводить учения и тренировки в рамках гражданской обороны с персоналом в целом.
  • Отметим, что заботиться о подготовке своего персонала в области гражданской обороны компании и ИП должны были и ранее. Это касается:

    • разработки обучающих программ в рамках ГО;
    • проведения обучения персонала;
    • создания и поддержания в надлежащем состоянии учебной и материальной базы (например, средств индивидуальной защиты).
    • Новые правила в отношении инструктажа по ГО со 2 мая 2017 года повлияли на эти обязанности в том смысле, что теперь в законодательстве речь идёт не о разовых лекциях и семинарах (вебинарах), а системном обучении в рамках целых курсов (не менее 16 ч в течение года).

      Так, со 02 мая 2017 года программы курсового обучения по ГО каждая организация разрабатывает:

    • с учетом специфики своей деятельности;
    • на основе примерных программ, разработанных Министерством по чрезвычайным ситуациям России (МЧС).
    • В качестве ориентира на сегодня МЧС выпустило:

    • Примерную программу курсового обучения работающего населения в области ГО и защиты от ЧС (утв. 22.02.2017 № 2-4-71-8-14);
    • Примерную программу курсового обучения личного состава спасательных служб (утв. 22.02.2017 № 2-4-71-8-14);
    • Примерную программу курсового обучения личного состава нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (утв. 22.02.2017 № 2-4-71-8-14).

    Кроме того, со 02 мая 2017 года МЧС:

  • организует дополнительное профессиональное образование или курсовое обучение в области гражданской обороны чиновников, отвечающих за данную сферу;
  • организует и проводит не меньше 2-х раз в год тематические и проблемные обучающие семинары (вебинары) по ГО с руководителями (работниками) соответствующих структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти.
  • Ответственные лица

    Проводить инструктаж должен сотрудник, компетентный в вопросах ГО и ЧС. То есть – прошедший соответствующую подготовку в учебном центре (отдельный курс или дополнительное профессиональное образование).

    Кстати, теперь более чётко определено, кто такие работники гражданской обороны. Это сотрудники федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также местных властей и обычных организаций, которые входят в состав:

  • подразделений, уполномоченных решать задачи в сфере гражданской обороны;
  • комиссий по эвакуации и эвакоприёму;
  • комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики.
  • Основная обязанность таких работников – разработать программу вводного инструктажа и в целом план учений и тренировок по гражданской обороне со всем персоналом.

    Как главам предприятий и их специалистам, которые отвечают за гражданскую оборону, поддерживать свои знания и навыки в этой области?

    Во-первых, 2 раза в год МЧС России совместно с региональными властями должно проводить специальные обучающие семинары для чиновников, отвечающих за ГО. Во-вторых, специалисты на предприятиях обязаны повышать свою квалификацию в данной сфере. Периодичность – не реже одного раза в 5 лет. Исходя из текста закона, с 02.05.2017 можно выбирать между повышением квалификации и курсом обучения.

    Новые полномочия властей

    Согласно новым правилам федеральная исполнительная власть организует курсовое обучение руководителей организаций:

  • деятельность которых связана с деятельностью федеральных органов исполнительной власти;
  • которые находятся в сфере их ведения и отнесены в установленном порядке к категориям по ГО;
  • продолжающих работу в военное время.
  • В свою очередь, исполнительные власти каждого региона организовывают:

  • не менее 2 раз в год тематические и проблемные обучающие семинары либо вебинары по гражданской обороне с руководителями (работниками) подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО, муниципалитетов, организаций, деятельность которых связана с муниципальными образованиями или которые в сфере их ведения и отнесены к категориям по ГО, а также организаций, продолжающих работу в военное время;
  • курсовое обучение руководителей предприятий, деятельность которых связана с органами исполнительной власти региона или которые в сфере их ведения и отнесены к категориям по ГО, а также организаций, продолжающих работу в военное время.
  • Если со 2 мая 2017 г. приказ о вводном инструктаже в отношении нового сотрудника отсутствует, значит, его непроведение подпадает под одну из норм КоАП РФ. Причём штрафы очень даже немаленькие.

    buhguru.com

    Кто не уважит гражданскую оборону, заплатит огромный штраф

    Пока все думают, как быть с онлайн-кассами и персональными данными, незаметно вступили в силу поправки в положение о гражданской обороне. Теперь у работодателей стало еще больше обязанностей по подготовке сотрудников: нужно готовить, заверять и обновлять кучу документов. А директорам даже небольших и далеких от всех этих оборонных дел фирм придется пройти платное обучение и сдать экзамены.

    Если не сделать всё как положено, любого работодателя могут оштрафовать на 100 и даже 200 тысяч рублей. А директора и ответственного за гражданскую оборону — на 20 тысяч.

    Что еще за гражданская оборона и кого это вообще касается?

    В России есть закон о гражданской обороне и положение о подготовке населения ко всяким плохим делам. Эти документы объясняют, кто, что, как и когда должен делать, чтобы в случае форс-мажора было меньше неприятных последствий.

    Некоторые требования касаются организаций и предпринимателей. Со 2 мая 2017 года этих требований стало больше.

    Вот что теперь обязаны сделать все работодатели:

  • организовать вводный инструктаж для новичков;
  • провести курсовое обучение сотрудников ;
  • разработать внутренние документы: приказы, планы, программы мероприятий;
  • провести тренировки и учения ;
  • создать материально-техническую базу.
  • Эти обязанности не зависят от численности сотрудников, оборотов, вида деятельности и планов работать в случае войны. Если есть бизнес, его руководитель должен пройти обучение и получить корочку . Если есть сотрудники, их тоже нужно обучить. Еще нужно разработать много документов, вести журналы инструктажа, следить за планом мероприятий и заново всё утверждать в МЧС , если переехали в новый офис или открыли филиал в другом регионе.

    Что будет, если всем этим не заниматься?

    В КоАП есть статья 20.7 по штрафам за нарушение закона о гражданской обороне. Штрафы выписывает региональное МЧС . Оно контролирует, как предприниматели выполняют требования по поводу гражданской обороны.

    Если не провести вводный инструктаж по гражданской обороне или не разработать программу курсового обучения сотрудников, могут выписать штраф до 200 тысяч рублей фирме и еще 20 тысяч — директору. Для сравнения, если не использовать онлайновую кассу, оштрафуют на 30 тысяч рублей; если не опубликовать на сайте политику обработки персональных данных — штраф 40 тысяч рублей.

    Штраф могут выписать после плановой или внеплановой проверки. Плановые проверки проводят по графику. Внеплановую могут провести когда угодно: в законе полно поводов для неожиданного визита инспектора из МЧС .

    На первый раз могут выписать предписание, потом оштрафуют. Но даже если выпишут предписание, всё равно нужно устранять нарушения: проходить обучение и готовить документы. И не лишь бы как, а с учетом методических рекомендаций, которые еще надо успеть изучить и понять. Если заранее не подготовиться, потом можно не успеть и напороться на штрафы.

    Кому нужна эта гражданская оборона? Мы живем в мирное время. Или скоро война и нас к чему-то готовят?

    Гражданская оборона необязательно связана с войной, хотя и с этим тоже. Все люди должны знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации. Если случится наводнение, землетрясение, пожар или теракт, нужно понимать, что можно и нельзя делать, как оказать первую помощь и уменьшить ущерб. Детей этому должны учить в школе, а взрослых — на работе.

    Я ИП . Меня всё это не касается и можно расслабиться?

    Лучше не расслабляться. В постановлении правительства упоминаются организации, а в регламенте МЧС по делам гражданской обороны есть расшифровка, что организации — это юридические лица и предприниматели. Поэтому все, у кого есть наемные сотрудники, должны соблюдать закон, проводить обучение и составлять документы.

    Как соблюдать требования закона? Что нужно сделать, чтобы не было штрафа?

    Перечень и содержание документов, список сотрудников, которым надо пройти обучение, и план мероприятий по гражданской обороне зависит от вида деятельности и численности штата. Есть типовые рекомендации, но их нельзя использовать бездумно. Придется адаптировать, а потом утверждать в МЧС .

    Вот с чего нужно начать, чтобы избежать штрафа:

    1. Найдите в своем регионе учебный центр, который занимается обучением по гражданской обороне. Их деятельность не лицензируется, поэтому проверьте, могут ли они выдавать корочки. Обучение одного сотрудника стоит от двух до пяти тысяч рублей. Можно учиться дистанционно: это займет девять дней или меньше.
    2. Договоритесь об обучении.
    3. Закажите пакет документов для своей организации. В Москве это стоит 20—40 тысяч рублей с учетом согласования в МЧС . Если будете менять офис, документы придется утверждать заново, но выйдет дешевле.
    4. Можно составить документы самому, но придется этому научиться и потом ходить по инстанциям. Такое обучение тоже платное, зато при необходимости можно вносить изменения, менять программы, составлять приказы и никому не платить.
    5. Если не знаете, что делать, и не хотите платить деньги, позвоните в региональное отделение МЧС . У них есть консультационные центры, где объяснят, как быть в вашем случае.
    6. Вовремя оформляйте вводный инструктаж для новых сотрудников и обновляйте документы. Из-за забытой подписи или неправильной даты можно потерять десятки тысяч рублей.

    Если к вам пришли с проверкой, а документов нет, признавайте вину, убеждайте, что исправитесь, и устраняйте нарушения. В России незнание закона не освобождает от ответственности, но признание вины может уменьшить последствия. А может и не уменьшить.

    Это очередная кормушка! Сколько можно придумывать поводы для штрафов и душить бизнес?

    Правильно вести себя в чрезвычайной ситуации нужно самим людям, чтобы они могли защитить себя, своих детей и имущество. Заставить каждого человека пройти обучение не получится, поэтому эту обязанность возложили на работодателей. Они должны всё организовать и оплатить.

    Чтобы работодатели исполняли закон, ввели штрафы. Они действовали и до этих поправок и были такими же большими. Со 2 мая поводов для штрафов стало больше, но соблюдать закон нужно было и раньше.

    Если по-честному получить корочку и обучить сотрудников, от этого будет больше пользы, чем вреда. Но даже если подойти к вопросу формально, избежать штрафа несложно. Когда придет проверка, в первую очередь потребуют документы. Если всё правильно и вовремя оформить, вам ничего не грозит.

    Поищите на сайтах региональных МЧС список вопросов, на которые нужно иметь ответ при проверке по поводу гражданской обороны, и подготовьте документы по этому перечню. Это может оказаться гораздо проще, чем вы думаете. Но всё равно придется потратить время и деньги.

    Почему об этом не трубят на каждом углу? Может быть, вы что-то перепутали и это какая-то формальная бумажка, а в реальности это никого не коснется?

    Постановление правительства — это не формальная бумажка, оно официально вступило в силу. Федеральный закон — тоже официальный и действующий нормативный документ. И административные штрафы по 200 тысяч рублей тоже самые настоящие.

    Можно предположить, что инспекторы из МЧС завтра не пойдут с проверками в маленькие офисы, а в первую очередь будут обращать внимание на заводы, которые должны работать, даже если война, или на водоканал с межрайгазом. Готовить сотрудников к работе во время войны или стихийных бедствий важно для больниц, банков, хлебозаводов, школ и атомных станций. А для интернет-магазинов и продавцов инфокурсов, может быть, не так важно.

    Но в законе нет ограничения, что его должны соблюдать только компании с большой численностью или стратегически важным видом деятельности. Этот закон касается всех. И проверить тоже могут всех.

    journal.tinkoff.ru

    Новый закон о го

    Ждем вас на новом сайте!

    Мы изменили дизайн, добавили актуальную информацию, поддержку мобильных устройств и многое другое. Сейчас new.tisbi.ru работает в тестовом режиме, мы продолжаем его совершенствовать.

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    Закон от 12 Февраля 1998 г. N 28-ФЗ

    «О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ»

    (принят ГД ФС РФ 26.12.1997)

    (в ред. Федеральных законов от 09.10.2002 N 123-ФЗ, от 19.06.2004 N 51-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

    (преамбула в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные понятия

    Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

    абзацы второй — третий утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

    территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

    Статья 2. Задачи в области гражданской обороны и защиты населения
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    Основными задачами в области гражданской обороны являются:

    обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

    предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

    проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

    проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

    борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

    обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

    восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

    срочное захоронение трупов в военное время;

    разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

    обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

    Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны

    1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

    Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны

    1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
    Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

    Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ
    ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

    Статья 5. Полномочия Президента Российской Федерации

    Президент Российской Федерации:

    определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны;

    (абзац введен Федеральным законом от 09.10.2002 N 123-ФЗ)

    утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

    вводит в действие План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

    утверждает структуру, состав войск гражданской обороны и штатную численность военнослужащих войск гражданской обороны, утверждает Положение о войсках гражданской обороны;

    осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации

    Правительство Российской Федерации:

    обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны;

    руководит организацией и ведением гражданской обороны;

    издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны;

    определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций — к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения;

    определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

    определяет порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

    осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

    Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны

    Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

    принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения бюджетных организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;

    разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;

    осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

    создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    (в ред. Федерального закона от 09.10.2002 N 123-ФЗ)

    Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

    Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны

    1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

    осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

    организуют подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

    планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

    планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

    2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

    проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

    проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

    проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

    проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

    создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

    Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

    1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

    планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

    проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

    осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

    создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

    2. Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

    Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

    проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

    оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

    Глава IV. РУКОВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

    Статья 11. Руководство гражданской обороной

    1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

    1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

    3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

    4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

    (п. 4 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    5. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

    Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

    федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;

    территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

    Территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом.

    Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих войск гражданской обороны, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданского персонала;

    структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

    структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Статья 13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны

    В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

    Статья 14. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    Глава V. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

    Статья 15. Силы гражданской обороны

    1. Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

    2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

    3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 16. Основы деятельности войск гражданской обороны

    1. На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

    2. Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.

    3. Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить службу в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и его территориальных органах.

    4. Деятельность войск гражданской обороны, комплектование их военнослужащими войск гражданской обороны и гражданским персоналом, социальная защита военнослужащих войск гражданской обороны и членов их семей, а также финансирование деятельности войск гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

    Статья 17. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

    Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 18. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения

    1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание войск гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

    2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

    3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

    Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны

    Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    2. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.

    Президент Российской Федерации
    Б.Н. ЕЛЬЦИН

    www.tisbi.ru

    Смотрите так же:

    • Закон московской области об опеке и попечительстве Закон Московской области от 29 декабря 2007 г. N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 19 декабря 2007 г. N 7/27-П) (с изменениями […]
    • Закон от 7 июля 2011 года Закон от 7 июля 2011 года УТРАТИЛ СИЛУв соответствии с Законом КР от 19 июля 2017 года № 127 ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ от 7 июля 2011 года № 79 О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики "Об информатизации" Внести в […]
    • О юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 2004 г. N 59/38 "Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности" Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 2004 г. N 59/38"Конвенция ООН о юрисдикционных […]
    • Лица участвующие в деле о взыскании алиментов членов президиума Крутько Г.А., рассмотрев по надзорной жалобе К. дело по иску Г. к С. о взыскании алиментов, Г. обратилась в суд с иском к С. о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего сына Е., 14 июля 2000 года рождения, […]
    • Закон україни виконавча служба Нормативні документи (оновлено 25.03.2018) І. Організаційно-правові засади діяльності ІІ. Загальні засади виконавчого провадження Постанова Національного банку України від 21 січня 2004 року № 22, зареєстрована в Міністерстві юстиції […]
    • Приказом минфина от 13061995 года 49 Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49"Об утверждении методических […]