О мерах по обеспечению граждан рф доступным и комфортным жильем

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

www.minstroyrf.ru

Правительство России

О ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

Правительством Российской Федерации принят пакет базовых документов, направленных на изменение ситуации с обеспечением граждан доступным и комфортным жильём, повышение качества жилищно-коммунальных услуг и ответственности управляющих организаций, а также привлечение в эту сферу частных инвестиций.

Во исполнение Федерального закона от 20 апреля 2014 года №80-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года №403 утверждён Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который в настоящее время содержит 124 процедуры, с учётом внесённых изменений, предусматривающих оптимизацию и сокращение количества процедур.

В целях поддержки платёжеспособного спроса граждан на жильё, а также развития рынка ипотечного кредитования реализовывалось постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2015 года №220 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу “Агентство ипотечного жилищного кредитования” на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретённым) жилищным (ипотечным) кредитам (займам)». Субсидии предоставлялись кредитным организациям и АО «АИЖК» на возмещение недополученных доходов по кредитам (займам), выданным физическим лицам в период с 1 марта 2015 года до 1 января 2017 года по ставке не выше 12% годовых на приобретение на первичном рынке жилого помещения либо приобретение строящегося жилого помещения по договору участия в долевом строительстве. Реализация программы субсидирования позволила стабилизировать ситуацию на первичном рынке жилья и объёмы выдачи ипотечных жилищных кредитов. Установились достаточно привлекательные условия для приобретения жилья на первичном рынке жилья и получения жилищных (ипотечных) кредитов (займов).

По данным Банка России, всего за 2016 год в Российской Федерации выдано 856 378 ипотечных кредитов на общую сумму 1 472 140 млн рублей (на 22,4% выше 2015 года в количественном и на 27,2% выше в денежном выражении).

В 2016 году в Российской Федерации введено 39,9 млн. кв. м жилья экономического класса, что на 10,2% больше, чем в 2015 году.

В 2016 году органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трёх и более детей, предоставлено бесплатно 92,3 тыс. земельных участков, 2 тыс. таких семей предоставлены жилые помещения по договору социального найма. Кроме того, более 13,28 тыс. молодых семей и 154 молодых учёных улучшили жилищные условия в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015–2020 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050).

В настоящее время в субъектах Федерации завершается работа по принятию актов субъектов Федерации и правовых актов муниципальных образований во исполнение Федерального закона от 21 июля 2014 года №217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования». В 65 субъектах Российской Федерации утверждены региональные программы развития рынка арендного жилья. В государственные программы развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации включены подпрограммы, задачи и мероприятия, направленные на формирование и развитие рынка арендного жилья.

По состоянию на 1 января 2017 года в целом по Российской Федерации введено в эксплуатацию более 1112,5 тыс. кв. м арендного жилья, из них 118,4 тыс. кв. м – в 2016 году, 131,2 тыс. кв. м – в 2015 году.

В целях улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путём обеспечения конкуренции на рынке услуг:

  • введено государственное регулирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами путём введения лицензирования такой деятельности с 1 мая 2015 года (приняты Федеральный закон от 21 июля 2014 года №255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»);
  • создана система специализированного федерального контроля за соблюдением жилищного законодательства на территории Российской Федерации путём введения института главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 года №927 «О главном государственном жилищном инспекторе и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор»).

По итогам 2015 года доля заёмных средств в общем объёме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее – доля заёмных средств) составила 23,4%, что превысило плановый показатель на 6,9 п. п. Следует отметить, что в 2014 году в связи со сложившейся неблагоприятной макроэкономической ситуацией доля заёмных средств снижалась до 7,4%.

Информация о доле заёмных средств по итогам 2016 года будет сформирована в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года №671-р, в августе 2017 года.

В целях создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ для решения задач модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Правительство Российской Федерации обеспечило формирование необходимой законодательной базы, основанной на переходе к долгосрочному инвестиционному планированию и тарифному регулированию.

Реализованы следующие основные мероприятия:

  • введено долгосрочное регулирование совокупного платежа гражданина за коммунальные услуги, обеспечивающее предсказуемость федеральных ограничений (распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года №718-р, от 1 ноября 2014 года №2222-р, от 28 октября 2015 года №2182-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на период с 1 июля 2014 года по 2018 год включительно);
  • введено долгосрочное тарифное регулирование в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (по 23 субъектам Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения приняты долгосрочные тарифные решения в отношении 100% организаций, осуществляющих деятельность в указанных сферах, по 60 регионам наряду с долгосрочными тарифными решениями приняты также решения об установлении тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат в рамках норм действующего законодательства, по Республике Крым, г. Севастополю и г. Байконуру установление регулируемых тарифов осуществляется с применением метода экономически обоснованных затрат сроком на один год. Все тарифные решения введены в действие с 1 января 2016 года);
  • на базе утверждённого Минстроем России модельного комплекса мер по развитию ЖКХ субъекта Федерации и во исполнение Федерального закона от 28 июня 2014 года №200-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» субъектами Российской Федерации организована работа по подготовке соответствующих комплексов мер (утверждено 85 региональных комплексов мер);
  • на базе утверждённых совместным приказом Минэкономразвития России и Минстроя России от 7 июля 2014 года №373/пр/428 критериев эффективности унитарных предприятий проведена их оценка для решения вопроса о дальнейшей передаче предприятий в концессию (всеми регионами проведена оценка эффективности предприятий). По итогам I квартала 2015 года неэффективным было признано управление 982 предприятиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а по состоянию на 1 января 2017 года количество неэффективных предприятий, включённых в график передачи неэффективных предприятий в концессию, составляет 638;
  • субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления организована работа по регистрации объектов ЖКХ, а также по передаче объектов ЖКХ, в том числе находящихся в управлении унитарных предприятий, признанных неэффективными, частному инвестору на основании концессионных соглашений. По состоянию на 1 января 2017 года на территории Российской Федерации зарегистрировано в государственную и (или) муниципальную собственность 915 435 объектов жилищно-коммунального хозяйства, что составляет 67,1% от общего количества объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в хозяйственном обороте, заключены 580 концессионных соглашений.
    В отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства заключены и действуют 1477 концессионных соглашений, из них в 2014 году заключены 112 концессионных соглашений, общий объём инвестиционных обязательств по которым составляет 7,2 млрд рублей, в 2015 году заключено 271 концессионное соглашение с объёмом инвестиционных обязательств в размере 70,9 млрд рублей, в 2016 году заключены 580 концессионных соглашений с объёмом инвестиционных обязательств в размере 67,6 млрд рублей;
  • регионами организована разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов (по состоянию на IV квартал 2016 года в Российской Федерации утверждено: 11 131 схема теплоснабжения (98,2%), 16 215 схем водоснабжения и водоотведения (97%), 14 881 программа комплексного развития (92,2%));
  • организована работа по формированию интернет-портала «Биржа инвестиционных проектов в ЖКХ». Ключевые задачи портала – анализ объектов коммунальной инфраструктуры на предмет инвестиционной привлекательности, размещение информации о потенциально привлекательных для инвестирования объектах, повышение информированности инвесторов о таких объектах;
  • Минстроем России совместно с АСИ ведётся работа по формированию лучших практик и инициатив («верные решения») в ЖКХ, которые могут быть тиражированы в любом субъекте Российской Федерации. Отобрано порядка 30 решений по различным направлениям: городская среда, доступная среда, теплоснабжение, водоснабжение, энергоэффективность, обращение с ТКО, инвестсреда, капремонт, общественные инициативы.
  • Правительством Российской Федерации утверждён комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года №1743-р).

    Федеральными законами от 25 декабря 2012 года №270-ФЗ и от 23 июля 2013 года №240-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающие продление срока деятельности Фонда ЖКХ до 1 января 2018 года и включение в региональные адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда многоквартирных жилых домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года, и внесение дополнительных имущественных взносов в Фонд ЖКХ.

    Площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года и требующего расселения в 2016 году, составляла 2628,4 тыс. кв. м, на которых проживало 166,73 тыс. человек.

    В 2016 году продолжилась работа по ликвидации аварийного жилья. Согласно данным оперативных отчётов по мониторингу реализации субъектами Федерации программ переселения, представленных субъектами Федерации, по состоянию на 1 марта 2017 года по Российской Федерации в 2016 году расселено 2672,93 тыс. кв. м (101,7%), на которых проживают 169,23 тыс. человек (101,5%). Нарастающим итогом за 2014–2016 годы расселено 8,04 млн кв. м (72,1%), на которых проживают 513,64 тыс. человек (72,2%).

    Всего с начала реализации мероприятий по переселению Фондом ЖКХ одобрено заявок субъектов Федерации (с учётом изменений в программы переселения субъектов) на сумму 186,34 млрд рублей (97,6% общего объёма средств Фонда ЖКХ, предусмотренных на расселение жилья, признанного аварийным до 1 января 2012 года), из которых перечислено Фондом ЖКХ в субъекты Федерации 179,64 млрд рублей (96,4% одобренных заявок).

    m.government.ru

    О мерах по обеспечению граждан рф доступным и комфортным жильем

    ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    от 26 февраля 2013 года N 107/7

    В целях координации действий исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в части улучшения жилищных условий граждан, проживающих на территории Московской области, Правительство Московской области

    2. Утвердить прилагаемые:

    Положение о Комиссии по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

    состав Комиссии по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

    3. Министерству строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области до 26.02.2013 разработать и представить в Комиссию план мероприятий («дорожную карту») по достижению показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

    4. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области:

    осуществлять взаимодействие с Комиссией и информировать ее о принятых мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории Московской области;

    информировать Министерство социальной защиты населения Московской области о предоставлении земельных участков многодетным семьям на бесплатной основе.

    Временно исполняющий обязанности
    Губернатора Московской области
    А.Ю.Воробьёв

    Положение о Комиссии по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

    УТВЕРЖДЕНО
    постановлением Правительства
    Московской области
    от 26 февраля 2013 года N 107/7

    Общие положения

    2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, а также настоящим Положением.

    Основные задачи Комиссии

    3. Основными задачами Комиссии являются:

    1) обеспечение координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по реализации мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее — Указ Президента Российской Федерации);

    2) подготовка предложений по совершенствованию государственной экономической и социальной политики Московской области, а также деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для обеспечения достижения целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации;

    4) информирование Губернатора Московской области о ходе реализации мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий («дорожной картой») ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

    Права Комиссии

    4. Комиссия имеет право:

    1) запрашивать необходимые материалы по вопросам исполнения поручений, установленных Указом Президента Российской Федерации, у центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

    2) ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, запрашивать у органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области информацию о принятых мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории Московской области, и о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям;

    3) приглашать на заседания Комиссии представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

    4) готовить предложения по разработке проектов постановлений Правительства Московской области по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии.

    Порядок работы Комиссии

    5. Состав Комиссии утверждается Правительством Московской области.

    6. Руководство работой Комиссии и проведение заседаний Комиссии осуществляет председатель Комиссии, в его отсутствие — один из заместителей председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии.

    7. Председатель Комиссии:

    председательствует на заседаниях Комиссии;

    подписывает принятые Комиссией решения;

    определяет сроки проведения заседаний Комиссии.

    8. Секретарь Комиссии:

    контролирует своевременное представление материалов и документов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

    составляет протоколы заседаний Комиссии;

    осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии;

    выполняет поручения председателя Комиссии.

    9. Члены Комиссии могут вносить предложения по проектам повесток ее заседаний, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых на заседаниях Комиссии вопросов, выступать на заседаниях Комиссии.

    10. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом секретаря Комиссии.

    11. На заседании Комиссии и в ее работе могут принимать участие руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в рамках своей компетенции по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии.

    12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.

    13. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

    14. Заседания Комиссии оформляются протоколом.

    15. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии, ведение необходимой документации осуществляется Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

    Состав Комиссии по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

    УТВЕРЖДЕН
    постановлением Правительства
    Московской области
    от 26 февраля 2013 года N 107/7

    docs.cntd.ru

    Республика Алтай

    О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг

    Исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2011г. №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

    В целях снижения арендной платы, в том числе многодетным семьям осуществляются следующие мероприятия:
    1) поддержка организаций, осуществляющих содержание, эксплуатацию жилищного фонда, предоставляемого по договорам коммерческой аренды (найма);
    2) поддержка граждан, в том числе многодетных семей в виде компенсации части расходов по оплате жилых помещений, предоставленных по договорам коммерческой аренды (найма) (25%, 50% от фактически оплаченных гражданином платежей);
    для граждан, заключивших договора коммерческой аренды (найма), указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4, составляют 25% от арендной платы;
    для граждан, установленных в подпунктах 5, 7 — 50% от арендной платы;
    для граждан, заключивших договора коммерческой аренды (найма) ранее 01.12.2014 года, субсидии предоставляются в размере 50% от арендной платы;
    3) предоставление налоговых льгот организациям, осуществляющим содержание, эксплуатацию жилищного фонда по договорам коммерческой аренды (найма).

    В 2016 году в республиканском бюджете Республики Алтай предусмотрены средства на субсидирование процентных ставок ООО «Центр арендного жилья» и субсидирование части расходов граждан на оплату арендного жилья в размере 17 439,9 тыс. рублей, в том числе:
    — на предоставление субсидий гражданам-нанимателям жилых помещений в виде компенсации части расходов, связанных с оплатой жилых помещений, переданных по договорам коммерческой аренды (найма) – 2 889,3 тыс. рублей, освоено 1 101,5 тыс. рублей;
    — на предоставление субсидий организациям, которые приобрели на первичном рынке все жилые помещения (квартиры) в отдельно стоящем многоквартирном доме в целях дальнейшей их сдачи по договорам коммерческой аренды (найма) – 14 550,6 тыс. рублей, освоено 11 532,1 тыс. рублей.

    В отношении многодетных семей, имеющим трех и более детей Правительством Республики Алтай приняты следующие меры государственной поддержки.

    Бесплатное предоставление земельных участков в собственность граждан в Республике Алтай осуществляется в соответствии с Законом Республики Алтай от 01.08.2003 года № 13-1 «О бесплатном предоставлении земельных участков собственность граждан в Республике Алтай» (далее — Закон).

    В рамках основного мероприятия «Создание условий для возможности улучшения жилищных условий населения, проживающего на территории Республики Алтай» государственной программы Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 23 сентября 2012 года № 243, на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой предусмотрено 21 764 тыс. рублей. Данные средства распределены на конкурсной основе между муниципальными образованиями Республики Алтай на обеспечение 258 земельных участков, в том числе на технологическое присоединение к инженерным сетям — 132 земельных участков, на капитальное строительство объектов муниципальной собственности – 126 земельных участков.

    На территории Республики Алтай по состоянию на 01.10.2016 г. проживают 5 485 многодетных семей, из них изъявили желание на получение земельного участка 673 семьи.
    По состоянию на 01.10.2016 год предоставлено 132 земельных участка многодетным семьям. Направление средств на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой существенно влияет на снижение затрат при строительстве жилого дома.

    В качестве альтернативной формы улучшения жилищных условий многодетных граждан на территории Республики Алтай приняты следующие меры:
    — на основании Закона Республики Алтай от 30.11.2007 г. № 72-РЗ «О регулировании отдельных вопросов в области лесных отношений на территории республики Алтай» и постановления Правительства Республики Алтай от 18.10.2007 г. № 204 «Об установлении ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений гражданами для собственных нужд» установлены нормативы заготовки гражданами, в том числе многодетными семьями древесины для индивидуального жилищного строительства установлен норматив до 100 м.куб. деловой древесины, для проведения капитального ремонта или реконструкцию жилого помещения, хозяйственных построек до 30 м.куб. деловой древесины;
    — предоставление материнского капитала предусмотрено Законом Республики Алтай от 08.07.2011г. № 44-РЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Алтай» за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в размере 50,0 тыс. руб. семьям, родившим четвертого или последующих детей. Данные средства могут направлены на улучшение жилищных условий, в том числе на строительство жилья.

    С 2014 года предусмотрено предоставление республиканского материнского капитала в размере 50,0 тыс. руб. семьям, родившим четвертого или последующих детей, которые могут быть направлены на улучшение жилищных условий. По состоянию на 01.10.2016 года в Государственное Управление Пенсионного фонда России по Республике Алтай на распоряжение средствами материнского семейного капитала (МСК) поступило 1596 заявлений, перечислены средства 1566 заявителям, на сумму 660 828,91 тыс. рублей.

    Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 апреля 2014 года № 91 «О мерах по реализации основного мероприятия «Развитие ипотечного жилищного кредитования на территории Республики Алтай» государственной программы Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса» разработан Порядок предоставления поддержки льготным категориям граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Республике Алтай (далее — Порядок). В соответствии с Порядком право на поддержку имеют работники бюджетной сферы, финансовое обеспечение которых, осуществляется из республиканского и местного бюджетов Республики, многодетные семьи — семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных и приемных, члены молодых семей — семьи, в которых возраст одного из супругов не достиг 35 лет, а также неполная семья с ребенком (детьми), в которой мать или отец не достигли 35 лет.

    В соответствии с Порядком планируется предоставлять государственную поддержку в форме социальной выплаты в виде:
    1) поддержки многодетным семьям — на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного кредита многодетной семьей с последующим возмещением части процентной ставки по привлеченным ипотечным жилищным кредитам на строительство многоквартирного дома членами (пайщиками) жилищно-строительного кооператива, зарегистрированного на территории Республики Алтай;
    2) поддержки работникам бюджетной сферы (предоставляется по выбору работников бюджетной сферы):
    а) на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного кредита работниками бюджетной сферы на строительство многоквартирного дома членами (пайщиками) жилищно-строительного кооператива, зарегистрированного на территории Республики Алтай;
    б) на возмещение части процентной ставки по привлеченным ипотечным жилищным кредитам работниками бюджетной сферы на строительство многоквартирного дома членами (пайщиками) жилищно-строительного кооператива, зарегистрированного на территории Республики Алтай;
    3) поддержки льготным категориям граждан – на накопление первоначального взноса для получения льготного ипотечного кредита на строительство (приобретение) жилья эконом-класса (1 и 2 комнатные квартиры в многоквартирных домах) в строящемся многоквартирном доме или введенном в эксплуатацию с 2012 года.
    В 2016 году средств на предоставление социальной выплаты на улучшение жилищных условий льготных категорий граждан Республики Алтай в сфере ипотечного жилищного кредитования в республиканском бюджете Республики Алтай не предусмотрено.

    В 2016 году заявления на получение социальных выплат на накопление первоначального взноса не поступали.

    Дата обновления страницы: 02.02.2018 11:13:26

    www.altai-republic.ru

    Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

    В целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жилья и качества жилищно-коммунальных услуг постановляю:

    1. Правительству Российской Федерации обеспечить:

    а) до 2017 года — увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30 процентов;

    снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта; увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год;

    создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

    в) до 2020 года — предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.

    2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

    а) до июля 2012 г.:

    разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье;

    разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе;

    б) до сентября 2012 г.:

    обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, высвобождающихся после завершения строительства олимпийских объектов в г.Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в г.Владивостоке, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации; разработать комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусмотрев компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее 10 лет;

    в) до ноября 2012 г. принять меры:

    по упрощению порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного (муниципального) учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства; по улучшению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг на региональном и местном уровнях;

    г) до декабря 2012 г.:

    разработать государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, предусматривающую строительство жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных государственным организациям; разработать план мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов; обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов; разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями; подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства;

    д) до января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

    е) до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда;

    ж) до июня 2013 г. обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

    3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    rg.ru

    Смотрите так же:

    • Межотраслевые правила по от на автомобильном транспорте пот рм-027-2003 Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте" Постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 "Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на […]
    • Выданные разрешения на строительство 2018 Выданные разрешения на строительство 2018 Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса. 1. К рассмотрению принимаются электронные […]
    • Суды города сергиев посад Суды города сергиев посад Приветствуем Вас на страницах сайта Сергиево-Посадского городского суда ! Для подачи документов через раздел "ПОДАЧА ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ" необходима электронно цифровая подпись […]
    • Как оплачивается штраф по суду В какой срок платить штраф Здравствуйте. нуждаюсь в консультации. 25 января состоялся мировой суд и было вынесено постановление о лишении водительских прав и выплатить штраф 30 тыс.руб в течение 60 дней. Т.к. с решением я была не […]
    • Юрист консультант дарья кузнецова Я работал месяц промоутером, раздавал листовки и в дождь и в холод, мне обещали 12 000 рублей, но, когда я пришел за зарплатой, работодатель сказал, что денег нет. Договор я не подписывал и других доказательств работы, кроме фотографий с […]
    • 555 приказ министра обороны 2014 Приказ Министра обороны РФ от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Приказ […]