Приказ минтруда от 11102012 310н

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н
«Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2016 г.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175) и подпунктом 5.2.106 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

Утвердить Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы согласно приложению.

Указанная сеть учреждений включает в себя Федеральное бюро МСЭ, главные бюро МСЭ, подведомственные Минтруду России и другим федеральным ведомствам, а также их филиалы — бюро МСЭ в городах и районах.

ФГУ МСЭ устанавливают структуру и степень ограничения жизнедеятельности, определяют потребность освидетельствуемого лица в различных мерах соцзащиты, включая реабилитацию. Также они изучают причины, факторы и условия, влияющие на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализируют ее распространенность и структуру.

В состав бюро входят не менее 3 специалистов. Это врачи по МСЭ, психологи, специалисты по реабилитации. При необходимости привлекается специалист по социальной работе.

ФГУ вправе направлять граждан, проходящих МСЭ, на обследование в медорганизации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, а также в научно-практические центры МСЭ и реабилитации инвалидов. Цель — уточнить клинико-функциональный диагноз, профессиональные возможности, провести экспертно-реабилитационную диагностику.

Если решение не отменено и не изменено, оно обязательно для исполнения соответствующими органами и организациями.

Структура и штатное расписание ФГУ МСЭ устанавливаются руководителем учреждения.

Руководитель ФГУ МСЭ назначается на должность и освобождается от нее главой органа власти, в ведении которого находится учреждение.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2012 г.
Регистрационный N 26297

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 декабря 2012 г. N 301

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

base.garant.ru

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 310н г. Москва «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 декабря 2012 г.

Регистрационный N 26297

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175) и подпунктом 5.2.106 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

Министр М. Топилин

Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы

1. К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее — главные бюро), имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).

2. Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70 — 90 тысяч человек при условии проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей гражданина в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию (далее — медико-социальная экспертиза), 1,8-2 тысячам человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества проведенных медико-социальных экспертиз в год.

В зависимости от количества бюро, входящих в состав главных бюро, главные бюро подразделяются на категории: от 40 и более бюро — 1 категория; от 25 до 39 бюро — 2 категория; от 15 до 24 бюро — 3 категория; от 8 до 14 бюро — 4 категория; до 7 бюро — 5 категория.

В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро (экспертные составы главного бюро, экспертные составы Федерального бюро) общего профиля, специализированного профиля, в том числе для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет, смешанного профиля.

Количество экспертных составов главных бюро определяется в зависимости от количества бюро общего профиля, специализированного и смешанного профиля (как правило, один экспертный состав главного бюро на 5 — 6 бюро).

3. Основными задачами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются:

установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию;

изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

4. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро).

В состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) входят не менее 3 специалистов. Состав специалистов формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации. Обязательным условием формирования состава бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) является наличие не менее 1 врача по медико-социальной экспертизе.

При необходимости в состав специалистов бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) вводится специалист по социальной работе.

5. Бюро выполняет следующие функции:

а) проводит медико-социальную экспертизу граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма;

б) разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности;

г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

д) определяет стойкую утрату трудоспособности;

е) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ж) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

з) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

и) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

к) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

л) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

м) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.

6. Главное бюро выполняет следующие функции:

а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро;

б) проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;

в) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) бюро, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;

г) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

д) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

е) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;

з) в случае проведения медико-социальной экспертизы:

устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

определяет стойкую утрату трудоспособности;

определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

и) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.

7. Федеральное бюро выполняет следующие функции:

а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения экспертных составов главных бюро;

б) проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;

в) оценивает качество предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы и проводит при осуществлении контроля за решениями главных бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в экспертных составах главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения экспертных составов главных бюро;

г) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) главных бюро, их должностных лиц и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;

д) в случае проведения медико-социальной экспертизы:

е) осуществляет комплексную экспертно-реабилитационную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;

ж) проводит по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации научные исследования в установленной сфере деятельности;

з) осуществляет мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;

и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;

к) формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов;

л) принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;

м) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;

н) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе;

о) осуществляет мероприятия по комплексной реабилитации инвалидов, в том числе занимающихся физкультурой и спортом, включая медицинскую реабилитацию и оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

п) осуществляет мероприятия по сбору статистической отчетности, информационных и аналитических материалов о деятельности главных бюро.

8. Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право:

направлять граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование в медицинские организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, в том числе реабилитационные, а также в научно-практические центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в целях уточнения клинико-функционального диагноза, профессиональных возможностей и экспертно-реабилитационной диагностики;

запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

9. Решения бюро, не отмененные или не измененные экспертным составом главного бюро либо в судебном порядке, решения экспертного состава главного бюро, не отмененные или не измененные экспертным составом Федерального бюро либо в судебном порядке, а также решения экспертного состава Федерального бюро, не отмененные или не измененные в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

10. Структура и штатное расписание федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы устанавливается руководителями учреждений.

11. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, а также заключение, изменение и расторжение с ним трудового договора осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.

rg.ru

Приказом минтруда россии от 11102012 310н

Установлен порядок организации и деятельности ФГУ медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г

«Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»

Указанная сеть учреждений включает в себя Федеральное бюро МСЭ, главные бюро МСЭ, подведомственные Минтруду России и другим федеральным ведомствам, а также их филиалы — бюро МСЭ в городах и районах.

ФГУ вправе направлять граждан, проходящих МСЭ, на обследование в медорганизации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, а также в научно-практические центры МСЭ и реабилитации инвалидов. Цель — уточнить клинико-функциональный диагноз, профессиональные возможности, провести экспертно-реабилитационную диагностику.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н

Приказ Минтруда России от 29 декабря 2016 г. N 847н

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175) и подпунктом 5.2.106 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:

Решения бюро можно обжаловать в вышестоящие инстанции либо в судебном порядке.

4. Заявление о корректировке сведений подается в территориальный орган ПФР застрахованным лицом, работодателем, кредитной организацией или иным заинтересованным лицом (далее — заявители).

самостоятельно в случае выявления в ходе текущей деятельности территориального органа ПФР указанных в пункте 2 настоящих Правил оснований для осуществления корректировки;

Приказ Минтруда России от N 310н — Об утверждении Правил корректировки сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования — (Зарегистрировано в Минюсте России N 46512)

8. Территориальный орган ПФР выносит решение об отказе в корректировке сведений по следующим основаниям:

Решения подписываются руководителем территориального органа ПФР и направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

КОРРЕКТИРОВКИ СВЕДЕНИЙ О СУММАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ

Основанием для осуществления корректировки являются документально подтвержденные факты уплаты (неуплаты), переплаты (недоплаты), дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, приведшие к искажению и (или) неправильному отражению информации о средствах пенсионных накоплений в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Работодатель к заявлению о корректировке сведений прилагает:

Документы, необходимые для осуществления корректировки сведений, могут быть представлены в территориальный орган ПФР непосредственно заявителем либо его представителем, действующим в силу полномочия, основанного на доверенности, с приложением такой доверенности (ее копии).

а) о корректировке сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования (далее — решение о корректировке сведений), рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением N 2 к настоящим Правилам;

2. Корректировка сведений проводится в целях обеспечения достоверности и полноты сведений об уплаченных взносах и своевременного и обоснованного устранения выявленных ошибок, связанных с уплатой (перечислением) и учетом дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя.

в) у территориального органа ПФР отсутствуют сведения, подтверждающие поступление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) взносов работодателя.

5. Заявители к заявлению о корректировке сведений прилагают документы, подтверждающие уплату (перечисление) дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (в случае их уплаты).

Пожалуйста, укажите Ваши данные

Расположение на рабочем месте верстаков, стеллажей, столов, шкафов, инструментальных тумбочек не должно стеснять действия работников и препятствовать перемещению работников в процессе эксплуатации, технического обслуживания и ремонта технологического оборудования.

17) работы в местах, опасных в отношении загазованности, взрывоопасности, поражения электрическим током и с ограниченным доступом посещения;

15. Территория организации в темное время суток должна быть освещена.

5) монтажные и ремонтные работы, выполняемые в условиях действующих производств одного подразделения организации силами другого подразделения (совмещенные работы);

1.1. Производителю работ __________________________________________________

При сооружении фундаментов, размещении на них оборудования, подготовке фундаментных болтов необходимо руководствоваться проектной документацией, а также требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

153. Порошковые, порошкообразные материалы должны храниться в закрытых емкостях (коробках, кюбелях, мешках).

Сигнальная разметка выполняется на поверхности строительных конструкций, элементов зданий, сооружений, транспортных средств, оборудования и применяется в местах наличия опасности и препятствий.

3) установкой дорожных знаков и указателей.

На основе Правил и требований технической документации организации-изготовителя технологического оборудования работодателем разрабатываются инструкции по охране труда, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, осуществляющими работы, связанные с размещением, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования (далее — работники), представительного органа (при наличии).

157. Место хранения отходов должно быть ограждено сплошным ограждением высотой не менее 0,5 м.

4) использовать специальную обувь, имеющую искрообразующие металлические накладки, подбитую металлическими подковками либо металлическими гвоздями.

o-v-m.ru

Приказ минтруда от 11102012 310н

Адрес: г. Казань, ул. Мазита Гафури, д.71
Телефон:

+7(843) 237-96-11
E-Mail: gbmse16@fbmse.ru

Деятельность Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
● Основы самого понятия медико-социальная экспертиза (освидетельствование) содержит Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 7). Статья 8 указанного Закона устанавливает, что медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными уполномоченному органу, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определен Приказом Минтруда России от 11.10.2012 г. № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» ;
● Федеральным законом от 24.07.1998г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
● Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
● Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
● Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;
● Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000г. №789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
● Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2013 г. № 70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»;
● Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2014 г. № 672 «Об утверждении Правил определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников учреждения и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркологических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации»;
● Распоряжением Правительства от 30.12.2005г. №2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;
● Приказом Минздравсоцразвития России от 17.04.2012 № 373н «Об утверждении формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и Порядка его составления»;
● Приказом Минтруда России от 13.04.2015г. № 229н «Об утверждении формы протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы»;
● Приказом Минтруда России от 17.10.2012 № 322н «Об утверждении формы протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы»;
● Приказом Минздравсоцразвития России от 25.12.2006г. №874 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения»;
● Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2007г. №77 «Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь»;
● Приказом Минтруда России от 17.12.2015г. №1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»; ● Приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009г. №1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;
● Постановлением Минтруда России от 18.07.2001г. №56 «Об утверждении временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания»;
● Постановлением Минтруда России от 15.04.2003г. № 17 «Об утверждении разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности»;
●Приказ Минтруда России от 13.06.2017г. №486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
● Приказом Минтруда России от 31.07.2015г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;;
● Постановлением Минздравсоцразвития России от 30.01.2002г. №5 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. № 56»;
● Приказом Минтруда России от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»;
● Приказом Минтруда России от 28.12.2017г. № 888н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»;
● Приказом Минтруда России от 18.02.2013г. № 65н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»;
● Приказом Минтруда России от 13.02.2018г. № 85н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены»;
● Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р»;
● Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.09.2017г. №653н «О порядке организации автоматического распределения заявлений по обжалованию решений бюро (главного бюро) медико-социальной экспертизы в вышестоящие учреждения медико-социальной экспертизы»;
● Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.09.2017г. №652н «Об утверждении перечня целей визита граждан для получения государственной услуги по медико-социальной экспертизе в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в учреждения медико-социальной экспертизы»;
● «ГОСТ Р ИСО 9999-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.09.2014 № 1177-ст);
● Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010г. № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления»;
● Приказом Минздравсоцразвития России от 20.10.2005г. № 643 «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению»;
● Приказ Минтруда России от 16.11.2015 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;;
●Приказом Минтруда России от 29.01.2014г. №59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»;
● Единообразному применению на всей территории Российской Федерации норм правовых актов способствуют информационные письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
● Вопросы организационного характера, в том числе по распределению освидетельствования населения, ведению делопроизводства при освидетельствовании в бюро медико-социальной экспертизы и экспертных составах уточняются в локальных нормативных актах – приказах, положениях и инструкциях по учреждению.

20 июля 2014 года вступил в силу приказ Минтруда России от 29.01.2014 г. №59н «Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы». Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы регулирует отношения, возникающие при предоставлении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сроки и последовательность административных процедур и административных действий, а также порядок взаимодействия федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с получателями государственной услуги, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

10 сентября 2014г. вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.09.2014г. №1779-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005г. № 2347-р», согласно которому санаторно-курортное лечение будет предоставляться при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Также с 1 января 2015г. из технических средств реабилитации будут исключены эндопротезы. Таким образом, начиная с 1 января 2015 года финансирование отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи будет осуществляться за счёт средств обязательного медицинского страхования, в соответствии с положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Оказание медицинской помощи инвалидам, требующей назначения эндопротезов, должно будет осуществляться медицинскими организациями.

23 декабря 2014г. вступил в силу приказ Минтруда России от 29.09.2014г. №664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009г. № 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» утратил силу. Освидетельствование граждан, обратившихся за получением государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы до 23 декабря 2014г. будет проводиться в соответствии с приказом Минтруда России от 23.12.2009г. №1013н; освидетельствование граждан, обратившихся за получением указанной государственной услуги, начиная с 23 декабря 2014г. будет проводиться в соответствии с приказом Минтруда России от 29.09.2014г. №664н.

( тел. «горячей линии» по вопросам применения новых классификаций и критериев — (843)237-96-10, (843) 237-96-11)

09 февраля 2015г. вступил в силу приказ Минтруда России от 09.12.2014г. № 998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации», согласно которому Минтрудом России определен перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Приказ Минтруда России от 18.02.2013г. № 65н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» утратил силу.

Принят Федеральный закон от 01.12.2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». В соответствии со статьей 26 этот Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2016 года.

25.05.2015г. вступил в силу Приказ Минтруда России от 13.04.2015г. № 229н «Об утверждении формы протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы». Приказ Минтруда России от 17.10.2012 № 322н «Об утверждении формы протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы» утратил силу.

С 1 января 2016г. вступает в силу Приказ Минтруда России от 31.07.2015г. № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм». Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» утрачивает силу.

Также с 1 января 2016г. вступают в силу Приказ Минтруда России от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы» и Приказ Минтруда России от 16.11.2015 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

С 02.02.2016г. вступает в силу Приказ Минтруда России от 17.12.2015г. №1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» утрачивает силу.

Издан Приказ Минтруда России от 18.07.2016г. № 374н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации», который вносит изменения в Приказ Минтруда России от 24.05.2013г. № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р», Приказ Минтруда России от 24.05.2013г. № 215н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены», Приказ Минтруда России от 09.12.2014г. № 998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации». Изменения вступили в силу 22.08.2016г.
Также издано Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2016г. № 772 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95», которое вносит изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Изменения вступают в силу 27.08.2016.

12.08.2017г. вступил в силу Приказ Минтруда России от 13.06.2017г. №486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм». Приказ Минтруда России от 31.07.2015г. №528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» утратил силу.

В Федеральном казенном учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации применяется система управления электронной очередью (кроме бюро медико-социальной экспертизы №14), в том числе согласно Приказов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.09.2017г. №653н «О порядке организации автоматического распределения заявлений по обжалованию решений бюро (главного бюро) медико-социальной экспертизы в вышестоящие учреждения медико-социальной экспертизы» и от 01.09.2017г. №652н «Об утверждении перечня целей визита граждан для получения государственной услуги по медико-социальной экспертизе в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в учреждения медико-социальной экспертизы».

Внесены изменения в Классификацию технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005г. №2347-р, утвержденную приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013г. №214н, Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013г. №215н, Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014г. №998н, в которые включены Брайлевский дисплей и программное обеспечение экранного доступа

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2018г. №60 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Изменения вступают в силу 06.02.2018г.

18.03.2018г. вступил в силу Приказ Минтруда России от 28.12.2017г. № 888н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации», согласно которому Минтрудом России определен перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Утратил силу Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 998н «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» со всеми его изменениями.

26.03.2018г. вступил в силу Приказ Минтруда России от 13.02.2018 N 86н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р». Утратил силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р», со всеми изменениями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2018 N 709 «О внесении изменений в пункт 16 Правил признания лица инвалидом» внесены изменения в п. 16 Правил признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №95. Данные изменения вступают в силу с 03.07.2018г.

15.04.2018г. вступает в силу Приказ Минтруда России от 13.02.2018г. № 85н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены». Приказ Минтруда России от 24.05.2013г. №215н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» 14.04.2018г. утрачивает силу.

www.mse116.ru

Смотрите так же:

  • Приказ минсоцразвития 984н от 14122009 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2009 г. N 984н г. Москва "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими […]
  • Приказ моз прививки Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Правила по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом 2014 Приказ Министерства транспорта РФ от 5 сентября 2016 г. № 262 "О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные […]
  • Внесение изменения в приказ 412 Внесение изменения в приказ 412 ПРИКАЗ 20.10.2015 №412 О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 26 августа 2014 года №258 «Об утверждении требований к порядку ввода сетей […]
  • Федеральный закон 52 от 30031999 года Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С […]
  • Закон рф от 18041991 1026-1 Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I"О милиции" С изменениями и дополнениями от: 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 […]