Ст25 закона рф о занятости населения в российской федерации

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 3 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22, 27 июля 2010 г., 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 2 июля 2013 г., 5 мая, 21 июля, 1, 22 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 9 марта, 28 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 3 июля 2018 г.

См. комментарии к настоящему Закону

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

См. комментарии к преамбуле настоящего Закона

Первый заместитель Председателя
Верховного Совета РСФСР

Москва, Дом Советов РСФСР.

19 апреля 1991 года.

Определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Дается определение занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству и приносящей, заработок. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Закрепляются нормы, запрещающие принуждение к труду и привлечение к какой-либо ответственности за незанятость, гарантии государства в реализации права граждан на труд и в социальной поддержке безработных, а также условия и сроки выплаты пособия по безработице.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

Раздел VII «Социальные гарантии и компенсации» настоящего Закона (статьи 30 — 40) вводится в действие с 1 июля 1991 г.

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г. N 18 ст. 566, в Бюллетене нормативных актов РСФСР, 1992 г., N 1, с. 4 — 18

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. N 19-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 2-П абзац десятый статьи 2 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ) признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 октября 2009 г. N 15-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона в той мере, в какой ими не обеспечивается начисление пособия по безработице и возможность назначения пенсии до достижения установленного законом пенсионного возраста на равных основаниях для граждан, до увольнения работавших по трудовому договору с индивидуальным предпринимателем, и граждан, уволенных из организаций, при том что иные определенные законом условия в равной мере соблюдены, признаны не соответствующими Конституции РФ

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 190-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г., за исключением пункта 2, подпункта «г» пункта 5, абзацев первого — пятого пункта 6 статьи 1 изменений, которые вступают в силу с 3 июля 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Закона

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 425-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 328-ФЗ

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 162-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 106-ФЗ

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу согласно статье 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 85-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ

Федеральный закон от 27 января 1995 г. N 10-ФЗ

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

Изменения вступают в силу с момента вступления в силу Конституции РФ

Закон РФ от 15 июля 1992 г. N 3307-I

Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного Закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Дело 5-187/2012 год

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 ноября 2012 года город Белый

Мировой судья судебного участка Бельского района Тверской области Баукина Н. П. в помещении судебного участка по адресу: Тверская область, г.Белый ул.Ленина д.23 , рассмотрев материалы дела, представленные прокурором Бельского района Тверской области Д.В.Швайковым , предусмотренные ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кошелевой С. Г.,

У с т а н о в и л:

Директор Д. Кошелева С.Г. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:

Прокуратурой Бельского района проведена проверка исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.

Проведенной 14.11.2012 в 15 час. 00 мин. проверкой установлено, что Д., расположенное по адресу: , в нарушение требований части 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 « О занятости населения в Российской Федерации» не представило в сентябре 2012 года в Государственное казенное учреждение Тверской области «Центр занятости населения Нелидовского района» отдел рынка труда г.Белый сведения о применении в отношении учреждения процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей)

Обязанность по предоставлению данных сведений возлагается на директора Д. Кошелеву С. Г.

Допрошенная в судебном заседании директор Д. Кошелева С.Г. вину в непредставлении требуемой информации в орган занятости признала и пояснила, что в настоящее время необходимая информация представлена в орган занятости в необходимом объёме.

Факт совершения Кошелевой С.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленными материалами дела, в том числе:

-Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 ноября 2012 года , согласно которому проведенной 14.11.2012 в 15 час. 00 мин. проверкой установлено, что Д., расположенное по адресу: , в нарушение требований части 3 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. N 1032-1 « О занятости населения в Российской Федерации» не представило в сентябре 2012 года в Государственное казенное учреждение Тверской области «Центр занятости населения Нелидовского района» отдел рынка труда г. Белый сведения о применении в отношении учреждения процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Обязанность по предоставлению данных сведений возлагается на директора Д. Кошелеву С. Г.

-Ответом на запрос ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Нелидовского района» за № 143 от 12.10.2012 года , согласно которому Д. не предоставило в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Нелидовского района» в сентябре 2012 года информацию, предусмотренную ч.3 ст. 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1;

определением от 28.04.2012 года за № 2-52 о прекращении производства по гражданскому делу по иску прокурора Бельского района к Д. о возложении обязанности по организации ежемесячного представления в Государственное казённое учреждение Тверской области «Центр занятости населения Нелидовского района» отдел рынка труда г.Белый сведений о применении в отношении него процедур о несостоятельности (банкротстве) и информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

Мировой судья признаёт исследованные доказательства достоверными и допустимыми, так как они получены уполномоченными должностными лицами в установленном порядке и не вызывают сомнений, поскольку согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга. Совокупность представленных доказательств является достаточной для разрешения дела по существу.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении;

Согласно ч.1 ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с посл. изменениями и дополнениями от 20.07.2012 года ) организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Статьёй 11 Закона Тверской области от 17 сентября 1997 г. N 79 «О квотировании рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для граждан, особо нуждающихся в социальной защите» (с последними изменениями от 07.12.2011 года ) предусмотрено, что организациям, численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов к среднесписочной численности работников.

Таким образом, на Д. с численностью работников 12 человек не может быть возложена обязанность по предоставлению сведений о выполнении квоты для приёма на работу инвалидов.

В тоже время исследованные в судебном заседании доказательства свидетельствуют о невыполнении директором Д. требований ч 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 года за № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в части обязанности ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Действия Кошелевой С. Г. должны быть квалифицированы по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как непредставление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Вина директора Д. Кошелевой С.Г. состоит в том, что она, являясь должностным лицом, допустила указанные выше нарушения законодательства Российской Федерации в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При определении назначении наказания мировой судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, её имущественное положение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины и раскаяние, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировым судьёй не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П о с т а н о в и л:

Кошелеву С. Г. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300 (Триста) рублей.

Разъяснить Кошелевой С.Г., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Уплату штрафа производить: реквизиты получателя административного штрафа:

Реквизиты для зачисления платежа: Получатель: УФК по Тверской области (Прокуратура Тверской области), ИНН , КПП , БИК , ОКАТО 28401000000, расчётный счёт 40101810600000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г. , КБК 415 11690010 01 6000 140

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, согласно которой, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечёт, наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Бельский районный суд Тверской области через мирового судью в течение 10 суток с момента получения (или вручения) копии постановления.

Квитанцию (копию квитанции) об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок Бельского района по адресу: г .Белый, ул.Ленина, д.23 .

bel.twr.msudrf.ru

Памятка работодателю

В соответствии со ст.7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Агентство по занятости населения Пермского края имеет право:

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;

ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПРОВЕРКИ по соблюдению законодательства о занятости населения;

ВЫДАВАТЬ ПРЕДПИСАНИЯ об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения;

СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ об административных правонарушениях в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

СОБЛЮДАТЬ установленную квоту для трудоустройства инвалидов (п.1 ст.25);

НАПРАВЛЯТЬ в органы службы занятости в письменной форме информацию о принятии решения о ликвидации, сокращении численности или штата работников не позднее, чем за 2 месяца (для юридических лиц), за 2 недели (для индивидуальных предпринимателей), а при массовом увольнении работников – не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий (п.2 ст.25);

НАПРАВЛЯТЬ в органы службы занятости в письменной форме информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства – в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п.2 ст.25);

ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (п.3 ст.25);

ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах (п.3 ст.25);

ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ органам службы занятости информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (п.3 ст.25);

СОБЛЮДАТЬ запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (п. 6 ст. 25).

За несоблюдение законодательства о занятости населения в РФ предусмотрена административная ответственность:

— согласно ст.5.42. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей»;

— согласно ст.19.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей»;

— согласно ст. 13.11.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера,- влечет наложение административного штрафа на граждан — от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей»;

— согласно ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей »;

— согласно ч.1 ст. 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях « Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей»;

— согласно ч.2 ст. 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях « Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей»;

— согласно ч.3 ст. 19.4.1 . Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «П овторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей».

Работодателям, осуществляющим мероприятия по ликвидации организации либо сокращению численности или штата (буклет) (pdf, 1.27 Мб)

Дата публикации 09 июня 2017
Дата изменения 09 июня 2017

Работодателям, осуществляющим мероприятия по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов (буклет) (pdf, 1.28 Мб)

Порядок представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в ГКУ ЦЗН Пермского края (Постановление Правительства Пермского края №98-п от 25.02.2015) (pdf, 164.31 Кб)

Дата публикации 02 марта 2015
Дата изменения 02 марта 2015

www.szn.permkrai.ru

Привлечение работодателей к административной ответственности за нарушение законодательства о занятости населения в РФ

Просим своевременно предоставлять сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.

В ходе деятельности казенного учреждения Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения» выявлены случаи нарушения организациями, действующими на территории Ненецкого автономного округа, законодательства о занятости населения.

Согласно п.3 ст. 25 Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В нарушение действующего законодательства, авиакомпанией «ЮТэйр» осуществлялся поиск работника на должность агента по продаже авиабилетов, без предоставления информации о вакантной должности в казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр занятости населения».

На основании вышеизложенного, Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа в отношении ООО «ЮТэйр-Экспресс» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме.

nao-czn.ru

Ст25 закона рф о занятости населения в российской федерации

г.Омск-644070, ул.Степная,73, каб.406 Дело № 5-1106/2016

по делу об административном правонарушении

24 марта 2016 года город Омск

Мировой судья судебного участка №112 в Куйбышевском судебном районе в городе Омске Симахина О.Н., при секретаре Абильмеизовой М.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Транссиб-Комфорт», ИНН —, ОГРН —, зарегистрировано в качестве юридического лица —., юридический адрес: —,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Транссиб-Комфорт» не предоставило обязательные сведения (информацию), а именно информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей за декабрь 2015 года в органы службы занятости –Казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска», срок предоставления которой согласно п. 5 Порядка предоставления работодателями информации о свободных рабочих, утвержденного приказом Главного управления от 27.08.2015 г. №37-п «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации — не реже одного раза в месяц в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Представитель ООО «Транссиб-Комфорт» по доверенности С— в судебном заседании пояснила, что ООО «Транссиб-Комфорт», действительно, не предоставляло в Главное управление Государственной службы занятости населения Омской области информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в организации в 2015 году, поскольку вакантные должности в организации отсутствовали. Указывает, что согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатель обязан предоставлять информацию лишь о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. 27.08.2015 г. Приказом Главного управления Государственной службы занятости населения Омской области № 37-п «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» утвержден Порядок представления работодателями информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях. В указанном нормативном документе обязанность по предоставлению информации, указанной в Законе № 1032-1, дополнена обязанностью работодателей предоставлять информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей. ООО «Транссиб-Комфорт» не было известно о необходимости предоставления в службу занятости информации об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Считает, что, при вынесении Приказа № 37-п Главное управление Государственной службы занятости населения Омской области вышло за пределы полномочий, предоставленных ему согласно подпункту 6.1 пункта 3 статьи 2 Закона Омской области от 03.02.2012 г. № 1427-03 «Об отдельных вопросах осуществления полномочий в области содействия занятости населения и о внесении изменений в статью 5 Закона Омской области «О квотировании рабочих мест в Омской области», а именно «установление порядка представления работодателями сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях». Правомочие на «установление порядка» подачи информации заключается в праве определения способов и последовательности действий работодателей и никоим образом не предполагает право Главного управления Государственной службы занятости населения Омской области расширить законодательно установленный перечень предоставляемой информации, тем самым возложив на работодателей дополнительные обязательства, не закрепленные в Законе № 1032-1. В протоколе об административном правонарушении ГУ Государственной службы занятости населения Омской области также в подтверждение своей позиции сослалось на п.п.5 п.4 ст. 16.2 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», которая устанавливает, что информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» обеспечивает предоставление работодателями информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, не устанавливая при этом обязанность работодателей по передаче информации об отсутствии вакансий. Пункт 29 Правил формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» напрямую определяет работодателей, не разместивших в Системе информации о вакансиях, считающимися проинформировавшими органы службы занятости населения об отсутствии должностей. Таким образом, считает, что ООО «Транссиб-комфорт» правомерно не предоставляло в органы службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, что обусловлено отсутствием в организации в указанный временной промежуток свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также отсутствием законодательно закрепленной обязанности работодателя подавать информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Кроме того, предоставление работодателем информации об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей не является необходимой для органов службы занятости для осуществления их законной деятельности, не служит целям занятости и трудоустройства населения. Считает, что в действиях ООО «Транссиб-Комфорт» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем, просила прекратить административное дело в отношении ООО «Транссиб-Комфорт».

Должностное лицо, составившее административный протокол, главный специалист правового отдела Главного управления государственной службы занятости населения Омской области, Тарабанов А.И., в судебном заседании пояснил, что ООО «Транссиб-Комфорт» не предоставило обязательные сведения (информацию), а именно информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей за декабрь 2015 года в органы службы занятости –Казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска». Указанная обязанность предусмотрена как ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», так и Порядком, утвержденным приказом Главного управления от 27.08.2015 г. №37-п «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», пунктом 2 которого определено, что для целей настоящего Порядка под информацией о вакансиях понимается информация обо всех имеющихся у работодателя рабочих местах и вакантных должностях либо об их отсутствии. Информация об отсутствии у работодателя местах и вакантных должностях необходима наряду с информацией о наличии таких мест и должностей для органов государственной службы занятости населения для осуществления контроля наличия у работодателя в отчетном периоде вакансий, служит более эффективному трудоустройству граждан, обеспечивает полноту использования полученной информации.

В протоколе об административном правонарушении ГУ Государственной службы занятости населения Омской области использована ссылка на п.п.5 п.4 ст. 16.2 Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», которая устанавливает, что информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» обеспечивает предоставление работодателями информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Действительно согласно Порядку размещения вакансий, работодатель, зарегистрированный в Системе в соответствии с Правилами и не разместивший в Системе информацию о вакансиях, считается проинформировавшим органы службы занятости населения об отсутствии вакансий. Но ООО «Транссиб-Комфорт» не зарегистрировано в указанной информационно-аналитическая системе, данные с ее использованием не подает, в связи с чем, нельзя считать общество исполненным указанную обязанность.

Выслушав представителя ООО «Транссиб-Комфорт», должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Абзацем 3 п.3 ст.25 Закона РФ №1032-1 от 19.04.1992 г. «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе, информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В соответствии с приказом Главного управления от 27.08.2015 г. №37-п «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» утвержден Порядок предоставления работодателями информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

Согласно п.5 указанного Порядка, информацию о вакансиях работодатели представляют в центр занятости в течение трех рабочих дней со дня возникновения свободных рабочих мест и вакантных должностей, но не реже одного раза в месяц в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению к настоящему Порядку одним из следующих способов:

1) на бумажном носителе непосредственно при обращении в центр занятости;

2) по почте, включая электронную почту;

3) с использованием средств факсимильной связи;

4) посредством Интерактивного портала государственной службы занятости населения Омской области по защищенным телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».

Информация о вакансиях в случае ее представления по почте, включая электронную почту, либо с использованием средств факсимильной связи подтверждается работодателем в течение 5 рабочих дней со дня ее представления путем направления в центр занятости информации на бумажном носителе.

Пунктом 2,3 названного Порядка определено, что для целей настоящего Порядка под информацией о вакансиях понимается информация обо всех имеющихся у работодателя рабочих местах и вакантных должностях либо об их отсутствии. Сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях работы, о приеме и увольнении работников, а также о наличии вакансий не являются коммерческой тайной и представляются работодателями в казенные учреждения службы занятости населения Омской области.

Согласно пункту 7 Порядка, помимо способов предоставления информации о вакансиях, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, работодатели могут ежемесячно размещать информацию о вакансиях в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» (www.trudvsem.ru) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 885 «Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России», что также считается исполнением требований пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части предоставления информации о вакансиях в органы государственной службы занятости населения Омской области.

Сроки размещения работодателями информации о вакансиях в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» устанавливаются регламентом, утверждаемым Федеральной службой по труду и занятости.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Транссиб-Комфорт» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.04.2004 г., является действующим юридическим лицом.

Вина ООО «Транссиб-Комфорт» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

— протоколом об административном правонарушении №б/н от 09.02.2016 года, согласно которого ООО «Транссиб-Комфорт» не представило в центр занятости информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей за декабрь 2015 г.;

— информацией КУ ЦЗН ЦАО г. Омска от 20.01.2016 г. № 42 в адрес Главного управления государственной службы занятости населения Омской области, о работодателях нарушивших требование законодательства о занятости населения, из которой следует, что ООО «Транссиб-Комфорт», не представило в центр занятости необходимою информацию о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Суд приходит к выводу, что действия Общества с ограниченной ответственностью «Транссиб-Комфорт» правильно квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ — как не представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений, представление которых необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ по следующим основаниям.

Так в ходе судебного разбирательства установлено, а также подтверждено представителем ООО «Транссиб-Комфорт», что указанным обществом информация об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей в обществе за декабрь 2015 года в органы службы занятости – Казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска» не предоставлена.

Доводы представителя ООО «Транссиб-Комфорт» о том, что законом предусмотрена лишь обязанность по предоставлению сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также отсутствием законодательно закрепленной обязанности работодателя подавать информацию об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей, в связи с чем в действиях общества отсутствует состав инкриминируемого ему правонарушения, суд признает несостоятельным, основанном на неправильном толковании законодательства.

В силу статьи 1 Закона РФ № 1032-1 от 19.04.1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая трудовой доход.

Согласно статье 2 названного закона, занятыми считаются, в том числе граждане, работающие по трудовому договору, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.

Из совокупности приведенных норм следует, что предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями.

Кроме того, приказом Главного управления от 27.08.2015 г. №37-п «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» утвержден Порядок предоставления работодателями информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях.

Пунктом 2 названного Порядка определено, что для целей настоящего Порядка под информацией о вакансиях понимается информация обо всех имеющихся у работодателя рабочих местах и вакантных должностях либо об их отсутствии.

Приказы органов исполнительной власти Омской области согласно п.1-3 ст. 3 Закона Омской области «О нормативных правовых актах Омской области» являются нормативными правовыми актами Омской области, входят в систему областного законодательства.

Согласно ч.1 ст. 38 названного Закона официальными изданиями, предназначенными для официального опубликования нормативных правовых актов Омской области, являются газета «Омский вестник», «Ведомости Законодательного Собрания Омской области». Указанный Порядок является общедоступной информацией, был опубликован в «Омском вестнике».

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в РФ» деятельность государственной службы занятости населения направлена на оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда.

Таким образом, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить об этом орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда. В случае непредставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать, имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде.

Согласно ч.1 ст. 6 Закона РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в РФ, законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Помимо совокупности приведенных норм, согласно вышеуказанным нормам Порядка предоставления работодателями информации о свободных рабочих местах и вакантных должностях, утвержденного приказом Главного управления от 27.08.2015 г. №37-п «О реализации пункта 3 статьи 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» наличие указанной обязанности закреплено региональным законодательством.

Поскольку как пояснили в ходе судебного разбирательства представитель ООО «Транссиб-Комфорт», а также должностное лицо, составившее административный протокол, Тарабанов А.И., ООО «Транссиб-Комфорт» на момент возникновения обязанности по предоставлению вышеуказанных сведений и до настоящего времени в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» не зарегистрировано, рассматривать его действия по не предоставлению в рамках указанной информационной системы спорных сведений как надлежащее исполнение указанной обязанности нельзя.

Таким образом, бездействие ООО «Транссиб-Комфорт» не предоставившего необходимую вышеуказанную информацию в казенное учреждение Омской области «Центр занятости населения Центрального административного округа города Омска», обязанность предоставления которой возложена на указанное лицо законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. По вышеуказанным обстоятельствам суд не находит оснований для прекращения настоящего административного дела.

При назначении размера наказания суд учитывает отсутствие как отягчающих, так и смягчающих административную ответственность обстоятельств, фактические обстоятельства правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Транссиб-Комфорт», полагая целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи для юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Транссиб-Комфорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа мировому судье по следующим реквизитам: получатель: УФК по Омской области (Главное управление государственной службы занятости населения Омской области); ИНН: 5503107126, КПП: 550301001, ОКАТО 52401000000, расчетный счет: 40101810100000010000, БИК: 045209001, Банк получателя – Отделение Омск, КБК: 150 116 19000010000140.

Постановление одновременно является исполнительным документом.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления, через мирового судью.

112.oms.msudrf.ru

Смотрите так же:

  • Фз о пособиях по беременности Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 24 […]
  • Продажа алкоголя закон 171 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с […]
  • Федеральный закон об акционерах Федеральный закон "Об АО" Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 […]
  • Закон 101 фз от 24072002 Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" 7 июля […]
  • Закон рф от 21021992 n 2395-1 о недрах Закон "О недрах" Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I"О недрах" С изменениями и дополнениями от: 21 февраля, 26 июня, 25 декабря 1992 г., 1 июля 1994 г., 3 марта 1995 г., 10 февраля 1999 г., 2 января 2000 г., 14 мая, […]
  • Федеральный закон 52 от 30031999 года Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" С […]