История законов сша

Война и ВПК

Зачем нацисты штудировали расовые законы США?

5 июня 1934 года, примерно через полтора года после того, как Адольф Гитлер стал канцлером Рейха, ведущие юристы нацистской Германии собрались на встречу, чтобы продумать то, что впоследствии станет Нюрнбергскими расовыми законами — главными антиеврейскими законодательными актами нацистской расовой политики. Встреча была важной, и на ней присутствовала стенографистка, записывавшая переговоры для их бережного хранения старательной фашистской бюрократией в качестве свидетельства решающего момента в создании нового расового режима.

Поразительный факт этой записи заключается в том, что на встрече, помимо прочего, обсуждались законы Соединенных Штатов Америки. Открывая заседание, министр юстиции представил меморандум о расовом законодательстве США, и участники неоднократно обращались к нему по ходу дела. Они спорили, стоило ли Третьему Рейху перенять законы сегрегации Джима Кроу. Они детально обсудили законодательные предписания 30 американских штатов, объявившие смешанные браки вне закона. Они проанализировали то, как различные штаты США определяли, кого считать «негром» или «монголом», и прикинули, нужно ли адаптировать американскую методику к своему собственному подходу определения принадлежности человека к еврейскому народу. На протяжении всей встречи среди наиболее ярых сторонников американской модели были отмечены самые радикальные фашисты.

Запись той встречи — это только одна улика в неизученной истории, которая, несомненно, заставит американцев поежиться. В начале 1930-х годов, времени принятия Нюрнбергских законов, нацистские стратеги черпали вдохновение из законов США. Сам Гитлер в книге «Майн Кампф» (1925 г.), описал Америку как единственное государство, что добилась прогресса на пути создания здорового расистского общества; и захватив власть в 1933 году, нацисты продолжали регулярно обдумывать модель Соединенных Штатов и ссылаться на нее. Разумеется, они видели кучу причин презирать конституционные ценности США, но среди них также было восхищение превосходством белой расы; и поэтому, когда в 1935 году Нюрнбергские законы были приняты, невозможно было не заметить прямого влияния на них США.

Эта история может показаться невероятной. С чего бы фашистам брать у кого-либо уроки расизма? И почему их взор был направлен именно в сторону Соединенных Штатов? Несмотря на все свои недостатки, Америка является родиной великой либеральной и демократической традиции. Более того, евреи из США — хотя им и пришлось преодолеть множество препятствий в начале 20-го века — никогда не сталкивались с преследованием со стороны государства. И напоследок, американцы тоже многим пожертвовали в борьбе с Гитлером.

Россия заявляет о своем решающем вкладе в победу

Как Гитлер стал Гитлером

Почему Гитлер ненавидел евреев?

США были единственной в мире страной, которая ратовала за резкость законов, которые не только запрещали расово смешанные браки, но и грозили смешанным парам серьезным уголовным наказанием. Опять же, это законодательство не ограничивалось только южными штатами, с ним можно было столкнуться по всей территории США: нацистские юристы внимательно изучили статуты не только штата Виргиния и ему подобных, но и таких, как Монтана. Евреев в Америке не преследовали, это правда, — или, по крайней мере, как в 1936 году отметил один адвокат-нацист их «пока» не преследовали, — но зато было создано множество форм второсортного гражданства для других групп национального меньшинства, в том числе китайцев, японцев, филиппинцев, пуэрториканцев и коренных американцев, рассеянных по стране и ее колониям. Это представляло большой интерес для нацистских политиков, которые намеревались разработать свои собственные формы второсортного гражданства для немецких евреев.

Не менее важен тот факт, что после 1918 года США стали величайшей экономической и культурной державой мира — динамичной, современной и богатой. Гитлер и другие фашисты завидовали им и хотели узнать их секрет; неудивительно, что они верили, что именно расизм сделал Америку великой.

Конечно, каким бы уродливым не было расовое законодательство США, фашистские концлагеря создавались не по американским моделям. Нацисты часто выражали восхищение американским завоеванием Запада, когда, как заявил Гитлер, поселенцы убили миллионы краснокожих, сократив их количество до нескольких сотен тысяч. В любом случае, в начале 1930-х годов, когда формулировались Нюрнбергские законы, дело было не в лагерях смерти, да и массовых убийств фашисты еще не замышляли. Их целью на тот момент было любыми способами вынудить евреев бежать из Германии для сохранения Третьего Рейха чисто арийским государством.

Они были действительно убеждены, что могут отождествлять себя с американскими моделями и какими-то странными американскими героями. К примеру, для молодого нацистского адвоката по имени Генрих Кригер, который учился в Университете Арканзаса и чьи кропотливые исследования расовых законов США послужили основой для работы фашистского Министерства юстиции, великими американскими героями были Томас Джефферсон и Авраам Линкольн. Но не Джефферсон ли в 1821 году заявил о своей уверенности в том, что «две расы, наделенные одинаковыми свободами, не могут жить в одном государстве»? И не Линкольн ли до 1864 года часто заявлял, что единственной реальной надеждой Америки было переселение чернокожего населения? Чем не блестящие примеры для нацистов, считавших, что единственной надеждой Германии было принудить евреев к эмиграции?

Все это непростые темы для обсуждения. Трудно отделаться от ощущения, что повлияв на фашизм, мы так замарались, что вряд ли сможем отмыться. Тем не менее доказательства налицо, и мы не можем исключить их ни из немецкой, ни из американской истории.

Джеймс Уитман — профессор сравнительного и международного права, уголовного права и истории права в Фонде Форда. Его последняя книга вышла в 2012 году и называется «Вердикт битвы».

Все за сегодня

Мультимедиа

Гитлеру были по душе расовые законы США

Недавно вышедшая книга рассказывает о неизвестном влиянии США на принятые в 1935 году в Нюрнберге антиеврейские законы. Все это становится еще одним подтверждением двусмысленности с «национальным характером» Америки на фоне устроенных неонацистами кровавых демонстраций силы в Шарлоттсвилле.

Две недели назад улицы Шарлоттсвилля в штате Виргиния заполонила нацистская символика: белые фашисты устроили факельное шествие вроде тех, что проходили в гитлеровской Германии. Ностальгия по нацистскому режиму наиболее радикального крыла американских ультраправых работает и в другом направлении: 80 лет назад немцы видели в Америке с ее расовыми законами обещание светлого будущего. Об этой забытой истории рассказывает недавно вышедшая в Америке книга «Американская модель Гитлера: США и формирование нацистского расового закона» (Hitler’s American Model: The United States and the Making of Nazi Race Law).

Ее автор Джеймс Уитман (James Whitman), профессор права Йельского университета, ставит на первое место в анализе три нюрнбергских расовых закона, которые были одобрены Рейхстагом 15 сентября 1935 года и представляют собой значимый этап в изоляции евреев в немецком обществе, первый шаг к их уничтожению. В законе о гражданине Рейха описывались две категории немцев: обладавшие правами граждане и лишенные их подданные. Закон о защите немецкой крови и чести в свою очередь запрещал браки евреев с неевреями. Оба они, по мнению Уитмана, вдохновлялись американскими расовыми законами.

Грозит ли США нацизм?

Немецкий нацизм зародился в США?

Лицо расизма в США

Браки белых и черных были запрещены в большинстве американских штатов до Второй мировой войны. То же самое зачастую касалось браков белых с азиатами и индейцами. Нацистам также пришелся по душе закон 1922 года, который предполагал лишение гражданства за брак с азиатом. Добиться систематического признания «межрасовых» браков удалось только после громкого дела «Лавинг против Виргинии», по которому Джефф Николс (Jeff Nichols) снял в прошлом году великолепный фильм.

Как пишет Джеймс Уитман, «американское право предоставило нацистам нечто очень важное для современных юристов: подтверждение того, что ветер истории дует в их направлении. Их Америка была той, что описывал Гитлер: динамичная страна, чье расовое сознание породило первые существенные движения в направлении расового порядка, который Германии предстояло довести до совершенства». В 1924 году в «Моей борьбе» Гитлер превозносил американцев, видя в них единственных, кто «не пускают на свою территорию нездоровых иммигрантов, лишают права на получение гражданства представителей определенных рас, (…) понемногу приближаются к расистской концепции роли государства». Впоследствии стоит отметить множество благосклонных высказываний об американских законах в прессе нацистской партии, а также их подробнейший анализ в немецких журналах. Все это, по мнению Уитмана, подрывает аргументы других специалистов о том, что отсылки к США были призваны лишь придать респектабельность нацистской пропаганде.

Американцы сами говорят это о своих законах!

Автор подробно расписывает подготовительное собрание по разработке нюрнбергских законов, которое прошло 5 июня 1934 года (его протокол не публиковался до 1989 года). В то время продолжался период консолидации нацистского режима: Гитлер находился у власти полтора года, а ночь длинных ножей должна была состояться в июле. «Умеренные» элементы пытались сохранить хотя бы видимость законности, в том числе на этом собрании, в рамках которого состоялось «долгое и подробное обсуждение законодательства США». Это особенно наглядно видно на примере закона о защите немецкой крови и чести, который вызывал вопросы у придирчивых юристов: возможно ли помимо расторжения «межрасового брака» ввести уголовное наказание в отношении обоих супругов? Американский пример (в то время в Мэриленде «межрасовый» брак карался тюремным сроком от полутора до десяти лет) позволил максималистам утвердить свою точку зрения: нарушителям сулили каторжные работы.

Мультимедиа

Шарлоттсвилль: расизм и террор

На собрании 5 июня 1934 года состоялся следующий разговор доктора Мебиуса из Министерства внутренних дел и Роланда Фрейслера: «Мне вспоминаются слова одного американца. «Мы делаем то же самое, что и вы, но зачем нужно так открыто указывать это в ваших законах?», — отметил он. Но ведь американцы указывают это в своих еще более открыто!» Как ни удивительно, нацисты посчитали слишком жестким действовавшее тогда в нескольких американских штатах правило о том, что если у человека есть хоть один черный предок, он тоже считается черным вне зависимости от степени родства. В конечном итоге в немецком законе указывалось, что евреем является любой человек, на дедушек и бабушек которого приходится три еврея. Кроме того, евреем считался любой человек с двумя евреями среди бабушек и дедушек и принадлежавший к иудейской общине или вступивший в брак с евреем.

По словам Уитмана, «американский пример показал, что немецкие судьи могут преследовать евреев даже без четких и научно обоснованных определений в законодательстве». Он предоставил немецким законам дух, а не точные положения: «В конце концов, главное, что нацисты знали о существовании американского примера, обратились к нему в первоочередном порядке и не спускали с него глаз».

Место в национальной истории

История Джеймса Уитмана, разумеется, не завершается в 1935 году или даже в 1945 году с поражением нацистской Германии, которая была побеждена возглавлявшейся США коалицией, успев совершить самый страшный геноцид в истории (в очередном сравнении с США «польский мясник» Ганс Франк (Hans Frank) называл в 1942 году украинских евреев «индейцами»).

Мы узнаем кое-что новое о гитлеровской Германии, а также «современной истории расизма, прежде всего в Америке». Всем, у кого может возникнуть соблазн воспринять его книгу как антиамериканизм, Уитман заявляет, что «ни один здравомыслящий человек не скажет, что нацистские преступления напрямую черпали вдохновение в Америке», и что возлагать на США ответственность за немецкую политику с 1933 по 1945 год было бы безумием. В то же время он считает, что его работа говорит нам кое-что об «американском характере». Это, без сомнения, объясняет позицию ряда СМИ, которые назвали его книгу обязательной к прочтению после событий в Шарлоттсвилле.

Так, он указывает на параллели между нацизмом и американской идеологией «белого эгалитаризма»: речь идет о борьбе со статусным неравенством и аристократией при параллельном утверждении существования привилегированной расы. Проявления этого менталитета он видит в работах президента Эндрю Джексона (1829-1837), а также, век спустя, в восхищении нацизмом у ряда американских политиков и военных.

Анализ Джеймса Уитмана заставляет задуматься об американских юридических традициях. Нацистские преступления и сегрегация протекали в совершенно разных условиях: с одной стороны — сильное фашистское государство, с другой стороны — южные штаты без центральной власти и крепкой организации, где самосуд был вполне обычным делом. Тем не менее нацисты восхищались американскими традициями общего права, которое формируется на основании юриспруденции и личных решений судей (в отличие от нашего римского права, где первостепенную роль играют принятые государством законы). Защитники общего права утверждают, что оно с большим вниманием относится к свободам, однако нацисты усмотрели в нем больший потенциал для самоуправных решений и свободы интерпретации. В США это экспериментальное право позволило администрации Рузвельта запустить крупные экспериментальные проекты вроде «Нового курса» вопреки позиции Верховного суда, но в то же время предоставило противникам отмены сегрегации способы обойти закон.

В конечном итоге, автор считает, что это восхищение должно найти свое место в американской «национальной истории», где оно слишком часто вытесняется в тень образом страны как лидера свободного мира во время Второй мировой войны. По иронии истории часть американской прессы представила в сентябре 1935 года нюрнбергские законы как месть Америке. Виной всему стал третий закон, закон о флаге Рейха, который сделал свастику символом страны. Двумя месяцами ранее коммунистические активисты пробрались на стоявшее в нью-йоркском порту судно SS Bremen, сорвали флаг со свастикой и бросили его в Гудзонов залив. Несколько дней спустя судья-еврей отпустил виновных на свободу: Луис Бродский (Louis Brodsky) посчитал свастику «черным флагом пиратства» и назвал нацизм «восстанием против цивилизации». Госсекретарь Корделл Халл (Cordell Hull) принес извинения Германии, после чего Гитлер приветствовал «достойный и честный» ответ администрации Рузвельта, тогда как Геринг осудил «заносчивого еврея», который освободил злоумышленников. 80 лет спустя Джеймс Уитман решил посвятить свою книгу «призраку Луиса Бродского».

inosmi.ru

Трамп назвал иммиграционные законы США самыми глупыми в мире

Американский президент также вновь подчеркнул необходимость сооружения стены на границе с Мексикой

ВАШИНГТОН, 6 февраля. /ТАСС/. Президент США Дональд Трамп назвал во вторник иммиграционные законы своей страны самыми глупыми в мире и призвал к их реформе. С такими словами американский лидер выступил во время круглого стола с представителями правоохранительных органов по теме борьбы с организованной преступной группировкой MS-13.

Миграционная политика Трампа. Досье

«Ни в одной другой стране в мире нет таких глупых законов, как у нас, когда речь заходит об иммиграции. Их надо изменить, это не вопрос политики, республиканцев и демократов, это вопрос здравого смысла. Необходимо принять меры», — отметил президент.

Он вновь подчеркнул необходимость сооружения стены на границе с Мексикой. «У нас нет стены, поэтому мы никогда не решим эту проблему [с миграцией]. Я думаю, что демократы не хотят заключать сделку, но мы посмотрим, — отметил он, говоря об иммиграционной реформе. — Мы должны укрепить наши границы «.

По словам главы государства, «мир смеется» над США, потому что международное сообщество «не может поверить в происходящее» в сфере иммиграции страны. Он призвал положить конец такой ситуации.

В прошлом году американский лидер принял решение прекратить специальную программу DACA (Deferred Action for Childhood Arrivals, программа защиты от депортации незаконных иммигрантов, въехавших в страну несовершеннолетними — прим. ТАСС) и окончательно ее закрыть к 5 марта. Конгрессу США было предложено выработать к этому сроку иммиграционную реформу, которая бы заменила данную программу. Президент указал, что намерен провести иммиграционную реформу и включить в нее финансирование стены на американо-мексиканской границе и ряд других предложений, против которых выступает Демократическая партия.

MS-13 является едва ли не крупнейшей в Западном полушарии организованной преступной группировкой. Банда была создана в США выходцами из Сальвадора, а затем распространила свою деятельность на другие страны Северной и Центральной Америки. Ранее Трамп, уделяющий большое внимание борьбе с преступностью, назвал ее «главным врагом народа» США.

tass.ru

История: американка нарушила дурацкие законы в каждом из 50 штатов

Фотограф Оливия Лочер в свои 27 владеет небольшой студией на Манхэттене. Среди дорогих бутиков на Мэдисон-авеню ее мастерская смотрится как арт-притон.

С 1 апреля в окнах студии каждый день выставляется новая фотография — и так продлится десять дней. Проект называется «Переезд» (Moving, Everything Must Go). После трех лет манхэттенской жизни Лочер переезжает — пока не известно, куда.

«8 из 10 фотографий были сделаны в моей студии, так что, думаю, это как приглашение заглянуть внутрь этого пространства. Никто из моих соседей или бизнесменов снизу так и не понял, чем я занимаюсь, это их шанс», — рассказала Оливия журналу Vice.

Неподалеку от студии находилась последняя «Фабрика» Энди Уорхола. «Мой консьерж однажды сказал мне, что Уорхол часто спускал работы через огромные окна студии, потому что полотна не пролезали в дверь. Эта идея засела у меня в голове и привела к тому, чем я сейчас занимаюсь», — говорит художница.

Ее самый известный проект на сегодня — серия I Fought the Law («Я нарушила закон»), изданная в прошлом году. Оливия и ее друзья объездили 50 штатов Америки и нарушили самые дурацкие законы в каждом из них.

Например, в Техасе запрещено делать детям необычные стрижки, в Джорджии — устраивать пикники на кладбищах, в Алабаме — носить в кармане мороженое, в Огайо — раздеваться перед портретом мужчины.

«Могила, помоги!» Где в современной Москве люди занимаются неоязычеством

«Дата-сайентистка, чирлидер и просто красавица»: что думает героиня нашего времени о современных технологиях и феминизме

Интеллектуальный журнал о культуре и обществе

Использование текстовых материалов без изменений онлайн в некоммерческих целях разрешается при соблюдении всех следующих условий: упоминание автора и названия журнала «Нож», активная ссылка на оригинал материала, активная ссылка на одну из соцсетей журнала «Нож» и фраза «Подписаться на [название соцсети] „Ножа“ вы можете здесь». Все аудиовизуальные произведения являются собственностью своих авторов и правообладателей и используются только в образовательных и информационных целях. Если вы являетесь собственником того или иного произведения и не согласны с его размещением на нашем сайте, пожалуйста, напишите на hi@knife.media

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.

knife.media

«Мы, народ Соединенных Штатов…». 10 интересных фактов о Конституции США

17 сентября 1787 года была принята Конституция США – старейший и действующий до сих пор документ подобного рода в мире

1. Конституция США, которая считается первым подобным документом в современном понимании этого слова, была принята 17 сентября 1787 года на Конституционном Конвенте в Филадельфии, а затем ратифицирована всеми тринадцатью существовавшими тогда штатами.

2. Ратификация Конституции США продолжалась боле двух с половиной лет, и завершилась 29 мая 1790 года, когда положительно проголосовал штат Род-Айленд. Здесь документ был принят большинством всего в два голоса — 34 против 32. Похожая ситуация сложилась и в Нью-Йорке, где сторонники Конституции опередили ее противников всего на три голоса — 30 против 27.

3. Преамбула к Конституции США содержит всего одно предложение, однако она является наиболее цитируемым разделом документа: «Мы, народ Соединенных Штатов, в целях образования более совершенного Союза, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для Соединенных Штатов Америки».

4. Конституция США действует вот уже больше 200 лет, однако за это время документ подвергся довольно ощутимой переработке при помощи принятия поправок. К настоящему времени принято 27 поправок к этому документу.

5. Первые десять поправок к Конституции США представляют из себя единый пакет, вошедший в историю под названием «Билль о правах». Поправки, закрепляющие основные права и свободы человека и гражданина и обеспечивают механизм их реализации, были предложены Джеймсом Мэдисоном 25 сентября 1789 года на заседании Конгресса США первого созыва и вступили в силу 15 декабря 1791 года.

6. Последняя на данный момент, 27-я поправка к Конституции США, устанавливает, что закон, изменяющий размер жалованья сенаторов и конгрессменов, может вступить в силу только после следующих выборов в Палату представителей. Данная поправка была предложена еще в 1789 году, вместе с «Биллем о правах», однако достаточное для ее вступления в силу количество штатов ратифицировало документ только 5 мая 1992 года.

7. За время действия Конституции США в Конгресс были внесены более десяти тысяч проектов поправок. Практически все подобные проекты были отклонены на стадии обсуждения поправок в комиссиях Конгресса.

8. Конституция США считается самой короткой среди подобных документов. Преамбула, семь статей и 27 поправок совместно составляют 4400 слов. При этом истории утверждают, что Конституция была написана 30 людьми за 100 рабочих дней.

9. Ограничение на количество президентских сроков, в течение которых один человек может занимать высший пост в стране, изначально в Конституции США отсутствовало. Законодательно это правило было закреплено 22-й поправкой, принятой лишь в 1951 году.

10. 21-я поправка к Конституции США, принятая в декабре 1933 года, выполняет всего лишь одну функцию — она прекращает действие 18-й поправки. В 1919 году 18-я поправка запрещала производство, продажу, перевозку, экспорт и импорт алкогольных напитков на территории США. «Сухой закон» действовал 14 лет, пока президент Рузвельт, убедившись, что подобные меры эффекта не дают, не инициировал принятие 21-й поправки. Это единственный случай в истории Соединенных Штатов, когда внесённая в Конституцию поправка отменяла ранее внесённую поправку.

www.aif.ru

Смотрите так же:

  • Правила об очередных и дополнительных отпусках 169 Правила "Об очередных и дополнительных отпусках" (утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 г. N 169) (с изменениями и дополнениями) Правила об очередных и дополнительных отпусках(утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 […]
  • Российская газета законы 2014 Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Принят Государственной Думой 19 декабря 2014 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года Внести в […]
  • Закон реймерса Экология СПРАВОЧНИК Информация Правило Реймерса) Реймерс Н. Ф. Экология (теории, законы, правила принципы и гипотезы) — М.: Журнал «Россия Молодая» , 1994 — 367 с.[ . ] Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. -М., 1994.[ . […]
  • Закон артикуляции бонвиля Законы артикуляции БОНВИЛЯ, ГИЗИ, ГАНАУ Изучение механизма компенсации имеет большое практическое значение, ибо учет перекрытия верхними зубами нижних зубов и зависимость между глубиной перекрытия, крутизной суставного пути, высоты […]
  • Федорова нотариус Нотариус Федорова Е.Б. Адрес: 193168, г. Санкт-Петербург, Дыбенко ул., д. 22, корп. 1 Телефон: +7 (812) 992-99-01 Часы работы: Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, с 10.00 до 20.00 Нотариус оказывает все услуги в Санкт-Петербурге, относящиеся к […]
  • В ссср основной налог был налог с оборота Налог с оборота 36 лет назад было принято положение о налоге с оборота. Впервые налог с оборота был введен в СССР с началом налоговой реформы 1930-1932 годов. В предшествующий реформе период НЭПа, о котором рассказывалось в этот день год […]